Цитата:
Сообщение от Управдом
Василич, Страшного в слове автомат нет ничего.
|
При зарядке АКБ сразу большим током, что автомат и делает, снижая его по мере зарядки,
пластины по своей поверхности заряжаются неравномерно .
Такая же ситуация
с разрядом - врубаем стартер - липездричество отдается только с верхней части пластин. Прокатились 5 км, да с фарами и попогрейкой, и всё. Стоп. Генератор не заряжает. А потом таким же Макаром домой.
Вот так АКБ и гробят - появляется сернокислый свинец, а он ток не проводит.
Т.е. часть площади пластин постоянно недозаряжается.
Зачем надо, особенно зимой, включить габариты хотя бы на 5 минут? - да чтобы АКБ само себя разогрело и электролит начал перемешиваться.
И заряжать батарею, у которой упала плотность, надо тоже только малым током.
Кстати, при малом токе АКБ не закипит, т.е. можно оставить без присмотра.
Написал коряво ..., надеюсь доходчиво.
Кстати, срок службы в армии автомобильных АКБ - 5 лет, танковых - 6 лет.
И черта с два получишь новый.
Если сдаешь машину в капиталку раньше этого времени, у тебя проверят АКБ или литр чистого медицинского спирта.