Тема: АВИАтема
Показать сообщение отдельно
Старый 15.11.2014, 19:54   #12
Серёга-73
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Серёга-73
 
Имя: Сергей
Регистрация: 09.09.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: Luxe 2.0LPG МКПП4х4; ESP; КК; Biltema; ГБО Lovato Smart/Fast
Сообщений: 1,912
Серёга-73 Серёга-73 Серёга-73 Серёга-73 Серёга-73
По умолчанию Знаете ли!?! Зачем обливают самолёты? :)

Многие из нас отправляясь в путешествие на самолёте, в прохладную погоду, могли видеть через иллюминаторы машинку поливающую самолёт какой-то жидкостью. У кого-то возможно сразу возникал вопрос, зачем при низких температурах обливать самолёт? Да и потом, эта жидкость иной раз на протяжении первого часа полёта мешает увидеть что-нибудь через иллюминатор.



Данная процедура облива несущих поверхностей самолёта (крыло, хвостовое оперение) называется противообледенительной обработкой воздушного судна.

Противообледенительная обработка проводится в два этапа: деайсинг – удаление горячей жидкостью, около 60 градусов, снежно-ледяных отложений и если осадки продолжаются, то проводят антиайсинг – облив специальной жидкостью содержащей этиленгликоль предотвращающий появление обледенения на поверхностях самолёта до взлёта.

Время защитного действия жидкостей очень зависит от погодных условий и концентрации противообледенительной жидкости и может составлять от 5 до 40 минут.

Зачем же «смывать» снег и лёд с поверхностей крыла, ведь самолёт настолько большой и перемещается из пункта А в пункт Б на высоких скоростях, как эти осадки могут повлиять на взлёт и сам полёт?

Крыло и хвостовое оперение самолёта сконструированы и рассчитаны так, чтобы обеспечить полёт за счёт разности давлений создаваемых «под» и «над» поверхностью крыла.

Разность давлений создается за счёт обтекания воздухом каплевидной формы крыла. При разбеге самолёта по взлётно-посадочной полосе, расстояние между молекулами воздуха обтекающими верхнюю поверхность крыла увеличивается, в отличии от нижней поверхности, следовательно давление над поверхностью крыла уменьшается и возникает подъёмная сила.

В случае если на поверхности крыла, например, лёд, то аэродинамика крыла ухудшается, и это неизбежно ведёт к ухудшению создания необходимой подъёмной силы, самолёт может и взлетит, но при изменении конфигурации крыла (уборка закрылков) изменятся и обтекаемые воздухом поверхности, а следовательно может пропасть необходимая для полёта разница давлений и появится тенденция к сваливанию (т.е. самолёт начнёт падать). Вот, чтобы исключить выше описанное развитие событий и проводится противообледенительная обработка воздушных судов.

Автор: Марина Лысцева U-Tair
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: UU00001.jpg
Просмотров: 1100
Размер:	194.1 Кб
ID:	36018   Нажмите на изображение для увеличения
Название: UU00002.jpg
Просмотров: 1071
Размер:	209.8 Кб
ID:	36019   Нажмите на изображение для увеличения
Название: UU00003.jpg
Просмотров: 1833
Размер:	193.7 Кб
ID:	36020   Нажмите на изображение для увеличения
Название: UU00004.jpg
Просмотров: 1079
Размер:	193.1 Кб
ID:	36021  
Серёга-73 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо: