Вообще,ошибки диспетчеров случаются достаточно часто.Везде.
Но у нас-в особенности,несмотря ни на самые жёсткие требования к отбору,контролю и проч....
Было дело как-то -весь диспетчерский пульт с ужасом наблюдал на сближение двух точек на мониторе-Туполя на взлёте и 76-го на посадке.Когда они слились в одну-все замерли-пи...дец!!! Секунды тикали по десять лет каждая,не меньше.Один Дис-реально поседел тогда.Потом точки расстыковались,началось удаление и эфир взорвался.Чёрным матом с обоих бортов.
Но его слушали,как счастье.Борты разошлись в 30м!!!!
Остановить Туполь на взлёте-нереально,а 76-ой-еле удержал стабилизацию курсовой устойчивости от выхлопа движков Туполя,так как уже находился в режиме планирования.Но удержал и благополучно сел.
Причина банальна:
Диспетчер круга не запросил повторно разрешения и не подтвердил заход 76-го на посадку,а Диспетчер ВПП не запросил Туполя о причинах задержки взлёта. Виноваты оба.Тогда пронесло.Дело закончилось банальным выговором,премиальными и классическим русским мордобоем спустя какое-то время(экипажи двух бортов "случайно" встретились с Диспетчерами в столовке).
Надо заметить-никто из присутствующих даже не мяукнул типа: "мужики,ну хватит...".Диспетчеров били,пока пилоты не устали.
Вот так вот бывает в наших ОДС.Самое страшное,что это- не какое-то из ряда вон выходящее событие.Все про это знают,но,как с этим бороться эффективно,-пока не придумали.Ментальность русскую в одночасье на немецкую не поменяешь.Да и вообще возможно ли это?-никто не знает.
__________________
Валерий.
|