|
Завсегдатай
Имя: Андрей
Регистрация: 15.04.2014
Адрес: М.О., Чехов
Авто: Дастер 2 литра 4х4
Сообщений: 108
|
Думы о грядущем.
Начнем с простого. Покамест я менял магнитолу, наслушался от другого посетителя сервиса, тоже дастеравода, страшилок. Ему меняли прокладку картера движка на 13 000 км, текла. Расходом пугал, в 14 л на 100 км. Но больше всего, пугал, что задний редуктор с силуминовым корпусом и колется даже камнями из под колес. А стоит мол 70 000 руб. Услужливый дилер предложил ему защиту, 6 000 руб. с установкой.
Посмотрел я на его машину, вспомнил статью в "за рулем", которая повествовала об оторванном проводке идущему к зад. редуктору. Да и просто прикинул шансы в поле на горб колеи сесть или стукнуться редуктором…Сдается мне штука полезная скорее, тем более в инете стоит примерно 1 500 на сам редуктор, есть модели за 3000, но они еще бак прикрывают. А поставить сам смогу.
Кто какую посоветует?
А теперь о сложном. О зимней резине. Вопрос стоит: покупать или нет? Чтобы остановить возможный холивор, поясню почему для меня это именно вопрос.
Конечно, я знаю, что по результатам тестов, зимняя резина, что с шипами, что без тормозит лучше летней, всесезонки и проч. То есть тормозной путь на ней меньше. Но, за 10 лет, что я вожу автомобили, у меня не было зимней резины. На моей Ниве был ППП, то есть постоянный полный привод, дарящий эйфорию на снегу и льду. Слабое место — торможение. Никаких абс нет, в полосе можно не удержаться. Зато отлично можно тормозить трансмиссией. За два года не было ситуаций, когда бы я мог поседеть. На двух УАЗах, (замечу на втором был абс), стояли: всесезонка к 153, АТ от Конти, и наконец МТ Кумхо. Дифа у уазов нет, на полном приводе уже не так вольготно, как на Ниве, но терпимо. На МТ лучше не тормозить, как и на АТ, но опять таки торможение двигателем и соблюдение дистанции позволили откатать 5,5 лет на первом Патриоте, и еще 1,5 года на втором. Была одна ситуация правда, на первом уазе с резким торможением жигуля впереди, но обошлось.
На рабочих а/м, стоит зимой зимняя резина. Но был опыт торможения с 40 км/ч. Честно, шипы меня не впечатлили. Думал прямо в лед вгрызутся, ан нет. Тормозил перед лежачим полицейским, метров за 15. В итоге так его на скользящей машине и перевалил. Зато выезжать с заснеженной дороги на асфальт гораздо проще. И в целом трогаться. НО это на легковушке, проблема троганья с места на машинах 4х4 так остро не стоит даже в горку, даже на летней резине.
Казалось бы, чего сомневаться, можно не покупать зимнюю резину, исходя из опыта своего. Но терзает сомнения, что Дастер не может так хорошо тормозить трансмиссией, как Нива или Патриот. И еще мне неясен его полный привод. Инструкция вещает, что с заблокированной муфтой можно ехать до 80 км/ч. По идее, это как на уазе ехать с подключенным передком, как бы аналог парт-тайма. В авто режиме ехать стремно, как подключится зад в повороте сам, как понесет…страшно.
Так что скажите, кто что думает? и еще: дастероводы, есть ли те, кто на заводской резине зимой ездил?
Спасибо всем за ответы!
|