Показать сообщение отдельно
Старый 30.08.2014, 11:03   #69
Конь ЕСАУЛА
Акын-самоучка
 
Аватар для Конь ЕСАУЛА
 
Имя: Александр
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Вороной 4х4
Сообщений: 521
Конь ЕСАУЛА Конь ЕСАУЛА Конь ЕСАУЛА Конь ЕСАУЛА Конь ЕСАУЛА
По умолчанию

При мощности 5 лошадок разницы практически нет.
Плюсы 2Т:
- как правило, легче на несколько кг (сподручнее таскать\грузить одному);
- нет масла в картере мотора - можно кантовать\хранить\перевозить как угодно - хоть вверх тормашками;
- проще конструкция - меньше проблем в эксплуатации.
Минусы 2Т:
- каждый раз бодяжить бензин с маслом;
- звук работы двигателя сильнее чем у 4Т;
- дымный выхлоп из-за масла в топливе (если использовать хорошее масло и правильно подбирать пропорцию, то дыма практически нет).

Плюсы 4Т:
- льем в бак чистый бензин;
- чуть меньший расход топлива, чем у 2Т;
- менее тихий звук работы мотора;
- некоторые "пятерки" можно "проапгрейдить" до 6л\с путем замены карбюратора;
Минусы 4Т:
- выше стоимость;
- тяжелее 2Т на несколько кг;
- как правило, перевозка\хранение в определенном положении, иначе масло из картера выльется наружу или попадет в цилиндр;
- необходим постоянный контроль за уровнем масла в картере;
- сложнее конструкция мотора - сложнее обслуживать\регулировать.

Это самые очевидные плюсы и минусы, которые обычно приводят при выборе 2Т или 4Т.
От себя замечу, что у 4Т чуть меньше вибрация на румпеле.
Что касается экономичности 4Т, то на такой мощности она малозаметна. Другое дело если мотор 15л\с и выше.
Тем более, что народ у нас любит гонять на максималке по водоемам, а тут вся экономичность псу под хвост.
Общепринято, что 2Т моторы более "скоростные", а 4Т более "тяговытые".
Ну это опять же, на 5л\с можно и не прочувствовать.
Что касается пресловутого "троллинга" (ловли в движении, на практически холостых оборотах), то при известной изобретательности, 2Т мотор мало чем уступает 4Т. Просто народ частенько бодяжит меньше масла для "тролла" во внутренний бак, а для переходов с обычной концентрацией - во внешний.
Я троллил по нескольку часов подряд на своем 2Т, но т.к. использую п\синтетическое масло, нагара на свечах нет.
Из личного опыта скажу, что в Дастере не так много места и каждый раз придумывать, куда бы пристроить в определенном положении 4Т мотор мне было бы затруднительно.
А 2Т запихиваю как придется, благо он у меня в мягком чехле.
И это для меня стало решающим аргументом.

Если бы у меня лодка постоянно была на воде\прицепе и мотор с нее не снимался,
то разницы между 2Т и 4Т я бы для себя не делал, а брал бы тот у которого "кубатура" больше.

И еще...
"Гонку вооружений" ни кто не отменял и покатавшись на 5л\с обязательно захочется больше!
Если есть возможности, то лучше сразу брать 9,8
Тем более, что в свете последних изменений, права на них пока не спрашивают.
Хотя знаю некоторых людей, которые "откатились" обратно на 5л.с с больших моторов, т.к. кататься с ветерком любят все, а таскать мотор приходится его владельцу.

Небольшое видео с наших весенних "поплывушек":

http://www.youtube.com/watch?v=uhK5RH7WZSg

Последний раз редактировалось Конь ЕСАУЛА; 30.08.2014 в 11:27.
Конь ЕСАУЛА вне форума   Вверх Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: