Показать сообщение отдельно
Старый 29.06.2014, 19:48   #9
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,580
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию

Экскурсию начали с истории...
Модель АК-1
Производитель - Александров, Калинин
Страна - СССР
Тип - Легкий многоцелевой самолет
Год - 1924
история
В 1922 году ЦАГИ поручили исследовать возможность постройки дешевого самолета и проверить применяемые методы расчета. Эту экспериментальную работу, как и практическое проектирование, вели инженеры В.Л.Александров, В.В.Калинин и А.М.Черемухин. Возглавил работы по созданию AК-1 инженер ЦАГИ В.Л.Александров - активный участник проектирования самолета КОМТА.

Весной 1923 года были закончены расчеты и чертежи, а к концу года построен самолет.

Самолет АК-1 (Александров и Калинин - первый) проектировался как однодвигательный подкосный высокоплан с трапециевидным крылом толстого профиля, имевшим в местах крепления подкосов наибольшую относительную толщину, равную 12%. которая в соответствии с характером изменения действующих нагрузок уменьшалась от подкосов в направлении как к концу крыла, так и к борту фюзеляжа. По результатам испытаний свободнолетающих моделей с целью улучшения поперечной устойчивости самолета крылу АК-1 при виде спереди придали небольшой угол поперечного V. Сразу за двигателем в верхней части фюзеляжа перед центропланом крыла оборудовали открытую двухместную кабину экипажа для летчика и бортмеханика. Пассажирская кабина закрытого типа, рассчитанная на размещение двух пассажиров, находилась в фюзеляже под центропланом крыла. При полетах без бортмеханика на его месте мог быть размещен еще один пассажир.

Конструкция АК-1 была деревянная с небольшим применением металла. Крыло - двухлонжеронное с коробчатыми лонжеронами и ферменными нервюрами. Фюзеляж также ферменный с внутренними проволочными растяжками и полотняной обшивкой. Самолет имел неподвижный стабилизатор с симметричным профилем и с отрицательным углом установки.

На размеры и пассажировместимость самолета АК-1 большое влияние оказала мощность двигателя жидкостного охлаждения Р.В.9 "Сальмсон", равная 155-170 л. с., который имелся в распоряжении конструкторов. И хотя этот французский двигатель, созданный в 1915 г., уже считался устаревшим и довольно тяжелым, он имел репутацию наиболее надежного двигателя и, кроме того, к нему имелось достаточное число запасных частей, что было немаловажным обстоятельством в то время в условиях практически полного отсутствия авиационных двигателей советского производства.

На самолете АК-1 быстрораскрывающийся капот обеспечивал хороший подход к двигателю при наземном техническом обслуживании, а также к водорадиаторам типа Ламблена системы охлаждения двигателя с небольшим миделем, которые были специально выписаны из Франции для самолета АК-1. Они устанавливались по бортам фюзеляжа у переднего подкоса крыла. Емкость топливной системы обеспечивала продолжительность полета в течении 5-6 ч.

Самолет АК-1 строился на Государственном авиационном заводе № 5 в апреле - ноябре 1923 г. на средства, внесенные латышскими стрелками в фонд строительства советского воздушного флота. Первый полет АК-1 под управлением летчика А.И.Томашевского состоялся только 1 февраля 1924 г. Испытания показали в целом хорошие для самолета с двигателем такой мощности летные данные: с полетной массой 1650 кг самолет имел максимальную скорость 145-147 км/ч, но его скороподъёмность оставляла желать много лучшего - высоту 1000 м самолет набирал за 16 мин. Потолок - 2200 м. По оценкам А. И. Томащевского самолет обладал хорошей устойчивостью и его управление было легким, АК-1 выполнял устойчивый полет и с освобожденной ручкой управления. После завершения испытаний 15 июня 1924 г. самолет АК-1, получивший название "Латышский стрелок", был передан обществу "Добролет" и до 15 сентября 1924 г. эксплуатировался на авиалинии Москва - Нижний Новгород, а затем совершил несколько полетов по маршруту Москва - Казань. К зиме того же года самолет АК-1 налетал 11000 км и перевез 172 пассажира. После окончания зимнего ремонта весной 1925 г. он был включен в состав экспедиции для перелета Москва - Пекин. Пилотировали его А.И.Томашевский и бортмеханик Н.А.Камышев. Из Пекина он сделал несколько полетов и в другие города Китая.

Самолет АК-1 серийно не строился. Спроектированный под двигатель относительно небольшой мощности, этот самолет по своей пассажировместимости значительно уступал немецким самолетам Юнкерc Ju-13 и Дорнье III, а также самолету Фоккер F-111, которые эксплуатировались в середине 20-х годов на советских воздушных линиях .

Одновременно с АК-1 весной и летом 1924 г. проходили летные испытания еще два опытных однодвигательных пассажирских самолета: четырехместный ГАЗ № 5 конструкции Е. Э. Гроппиуса и двухместный АНТ-2, построенный под руководством А.Н.Туполева.

Модификация АК-1
Размах крыла, м 14.90
Длина самолета,м 11.00
Высота самолета,м 3.80
Площадь крыла,м2 37.00
Масса, кг
пустого самолета 1096
максимальная взлетная 1685
Тип двигателя 1 ПД Salmson
Мощность, л.с. 1 х 170
Максимальная скорость, км/ч 147
Крейсерская скорость, км/ч 112
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 69
Практический потолок, м 2200
Экипаж, чел 1



ЯК-12М бортовой номер СССР-56360
Тип - общего назначения
Производитель - Союз Советских Социалистических Республик Завод № 115,
Польша - WSK-Okęcie,
Китайская Народная Республика - Shenyang
Первый полёт - 1946
Начало эксплуатации - 1947
Статус - эксплуатируется
Основные эксплуатанты - Союз Советских Социалистических Республик ВВС СССР
Годы производства - 1946 — 1968
Единиц произведено - 4 992
Базовая модель Як-10
Варианты - PZL-101 Gawron
история
Як-12 — лёгкий многоцелевой транспортный самолёт. Был разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. В 1946 году новый самолёт прошёл испытания. Почти сразу же было начато серийное производство . Основной вариант Як-12 обладает хорошими для своего класса машин летными данными. Самолёт оснащался радиостанцией и приборами, обеспечивающими возможность полётов ночью и в сложных метеоусловиях, длина разбега 120 м, пробега − 150 м. Модифицированный Як-12М выпускался в Польше под обозначением PZL-101 Gawron. Большое число этих самолётов остается в эксплуатации и по сей день, многие из них переданы летным школам или используются в гражданской авиации.

Размах крыла, м 12.00
Длина самолета, м 8.36
Высота самолета, м 3.76
Площадь крыла, м2 21.60
Масса, кг
пустого самолета 830
максимальная взлетная 1185
Тип двигателя 1 ПД М-11ФР
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 194
Крейсерская скорость, км/ч 169
Практическая дальность, км 810
Продолжительность полета, ч 4
Практический потолок, м 4100
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира или 355 кг груза


Як-12 — первоначальный опытный образец и серийный вариант; выпущено не менее 300 машин, в основном для военной авиации.
Як-12А — серийный вариант с новым крылом и переделанным оперением; выпущено около 1500 машин в основном для гражданской авиации; в ВВС применялся как самолет связи.
Як-12Б — экспериментальный вариант укороченного взлета и посадки схемы биплан с двигателем АИ-14РФ.
Як-12ГР — двухпоплавковый гидросамолет, вариант первоначального серийного самолета с двигателем М-11ФР.
Як-12М — имел удлиненную заднюю часть фюзеляжа, значительно увеличенное хвостовое оперение и четырехместную кабину; подварианты использовались в сельскохозяйственной авиации, в качестве санитарных самолетов и для прыжков с парашютом; выпущено свыше 1000 машин; также строились по лицензии в Польше.
Як-12Р — вариант с двигателем АИ-12Р, с крылом увеличенного размаха цельнометаллической конструкции; в стандартной загрузке вмещал пилота и двух пассажиров; выпущено около 2000 машин; использовался ВВС и Управлением гражданской авиации СССР; легкий грузовой и санитарный варианты; несколько вариантов построено по лицензии в Польше
Як-12С — санитарный вариант с двигателем М-11ФР; первый полет в 1948 г.; вмещал одни носилки и сопровождающего медработника, а также комплект первой медицинской помощи.
Як-12СХ — вариант 1948 г. самолета сельскохозяйственной авиации с бункером для химикатов.
PZL-101 Gawron — выпускался по лицензии в Польской Народной Республике.
Shenyang type 5 — выпускался по лицензии в Китайской Народной Республике.


Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2260.JPG
Просмотров: 993
Размер:	3.80 Мб
ID:	30714   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2261.JPG
Просмотров: 972
Размер:	3.83 Мб
ID:	30715   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2262.JPG
Просмотров: 1003
Размер:	3.77 Мб
ID:	30716   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2263.JPG
Просмотров: 1546
Размер:	3.90 Мб
ID:	30717   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2264.JPG
Просмотров: 1033
Размер:	3.94 Мб
ID:	30718  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2265.JPG
Просмотров: 1019
Размер:	3.87 Мб
ID:	30719   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2267.JPG
Просмотров: 1020
Размер:	3.80 Мб
ID:	30720   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2268.JPG
Просмотров: 1558
Размер:	3.85 Мб
ID:	30721   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2269.JPG
Просмотров: 961
Размер:	3.85 Мб
ID:	30722   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2270.JPG
Просмотров: 972
Размер:	3.60 Мб
ID:	30723  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2271.JPG
Просмотров: 920
Размер:	3.82 Мб
ID:	30724  
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."

Последний раз редактировалось Skipper-Влад; 29.06.2014 в 20:06.
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
11 пользователя(ей) сказали cпасибо: