Часть 3. Путь к Вайдогубскому маяку.
Первого октября в 8-05 начинаю свое движение от КПП «Титовка» в направление Рыбачьего, без попутчиков. Желающие были, но только на выходные дни, что меня не устраивало. По прогнозу уже с завтрашнего дня начинались дожди, переходящие в мокрый снег.
В багажнике 10 литровая канистра с бензином, пара веревочных канатов по 8 метров, резиновые сапоги для проверки бродов, теплая одежда. Все это на всякий случай.
В осеннее - зимний период, идя в тундру на пару дней, всегда берут запасную одежду и пропитания на 3-4 дня, погода здесь меняется по несколько раз в день.
Дорога представляет собой крепкую скалистую грунтовку, петляющую между скал с многочисленными лужами и камнями.
Раскатываться долго не приходится, так как через 900 метров приходится делать отворот вправо на берег реки Титовка к водопаду. В народе его называют «Мельничный каскад», это цепочка из трех водопадов и уютная полянка перед ним, где любят останавливаться на ночевку туристы.
Первый каскад
Второй каскад
Третий каскад
В этом году на Кольском было жаркое лето и теплый сентябрь до 24 сентября, все реки и ручьи сильно обмелели.
С большой водой это смотрится интересней.
Второй каскад в предыдущие годы….
Следующая остановка на участке лицензионного лова, здесь расположен второй водопад
Река в районе нового моста в сторону поселка Новая Титовка.
К сожалению самого моста, нет, он был сожжен в 2009 году, а сами металлические балки были вырваны уже позже. Видимо делалось это в качестве радикальной меры по борьбе с браконьерством краба.
Существует традиция остановиться перед перевалом у Пяного ручья, выпить чистой водицы, а можно и 100 грамм крепенькой за удачную дорогу через перевал….
Первая встреча с рыбаками, видя не местные номера на машине, меня в туфлях и цивильной одежде они были удивлены.
Первый их вопрос, - не заблудился ли я, эта дорога в сторону Рыбачьего.
Узнав, что я здесь не новичок, проживал в этом районе и все необходимое у меня в багажнике, беседа перешла в мирное русло.
Рассказали о состоянии дорог, об опасных участках.
На вопрос – смогу ли я доехать до мыса Немецкий?
- Если все колеса ведущие, то без проблем.
Это вселило во мне уверенность, что я достигну того места, к которому стремился давно.
Дорога пошла на так называемую «восьмерку», участок с серией крутых поворотов и подъемов.
Начинается суровая Северная природа. Хочется останавливаться, останавливаться, фотографировать и смотреть ……….
Один из первых заморозков
Начавшийся спуск с перевал, самый опасный участок, диагональные волны…..
Первый кусочек Баренцева моря, Мотовский залив
Губа Кутовая, строится новая турбаза, а всплеск на море это играется, скорее всего, касатка или кит?
Трезвый ручей, здесь можно было в 80 – 90 стереть пот со лба, страшная дорога через перевал заканчивалась. Холодной, ключевой водицы можно испить и сейчас.
При спуске на перешеек к Среднему, делаю поворот влево к губе малой Волоковой и хребту Муста–Тунтури (Черная–тундра). На перекрестке стоит самодельный указатель с направлением к музею.
Первый брод через бурный ручей, в этом году он спокойный…
В предыдущие года здесь оставлял машину, а дальше пешком.
Сейчас я на Дастере!
Произвел замер брода, это был первый и последний страх, далее все желания пройти проверить глубину, прежде чем проехать отпали.
Первая находка в луже-обманке. На вид не большая, а глубина не
менее 40 см.
Хребет Муста–Тунтури в самой высокой его части, 262 метра
Губа малая Волоковая
Что то я сильно размахнулся, пора делать перерыв...