Департамент транспорта Москвы предупредил граждан города о том, что увеличенные интервалы движения поездов на фиолетовой (Таганско-Краснопресненской) ветке метро сохранятся до конца дня. В департаменте отметили, что "незначительное увеличение интервалов" объясняется проведением профилактических работ. Чиновники принесли извинения за доставленные неудобства и попросили пассажиров по возможности выбирать варианты объезда.
Между тем ранее сообщалось о том, что проблемы на фиолетовой ветке возникли из-за технической неисправности, обнаруженной около 07:00 мск на участке между станциями "Улица 1905 года" и "Беговая". Из-за этого поездка по и без того перегруженной линии, связывающей юго-восток Москвы с северо-западной частью города, превратилась для пассажиров в непростое испытание.
По словам очевидцев, платформы в час пик были забиты людьми, а на станции "Кузьминки" пассажиры буквально штурмовали поезда. При этом составы периодически останавливались в тоннелях, что создавало дополнительную нервозность.
Это уже третье происшествие в столичной подземке за последние пять дней. На участке Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями "Нагорная" и "Боровицкая" 12 сентября расцепились вагоны одного из поездов. Инцидент произошел в вечерний час пик. В Департаменте транспорта Москвы заявили, что в результате происшествия никто из пассажиров не пострадал. Из-за сбоя поезда по серой ветке следовали с увеличенными интервалами, был организован компенсационный маршрут автобуса от станции "Нагорная" до станции "Боровицкая". В субботу, 14 сентября, на Замоскворецкой линии произошла кратковременная задержка движения из-за возгорания муфты кабеля напряжением 400 вольт на перегоне между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская". Инцидент произошел в 09:48 мск, в 10:13 движение на линии было восстановлено. Причины возгорания пока не установлены. В Московском метрополитене заявили, что происшествие не создало угрозы безопасности пассажиров.
http://top.rbc.ru/incidents/16/09/2013/876833.shtml
================================================== =============================
В Москве 22 сентября в пятый раз будет отмечаться «День без автомобиля». Принять участие в акции, которая пройдет 22 сентября, сможет любой горожанин, оставивший свою машину дома. Основной площадкой праздника станет Москворецкий парк, сообщает «Российская Газета». Основная задача акции - привлечь москвичей к экологическим средствам передвижения и продолжить пропаганду здорового образа жизни. В парке будут открыты пункты проката сигвеев, трициклов, роликов, велосипедов и прочего вида транспорта чистого с точки зрения экологии.
Впервые «День без автомобиля» провели в 1973 году в Швейцарии. Тогда он был связан не с борьбой за экологию, а с топливным кризисом. Во избежание многокилометровых очередей за бензином, власти призвали горожан хотя бы на 4 дня отказаться от машин. Об этой акции в 1997 году вспомнили экологи в Великобритании, и призвали на сутки отказаться подданных королевства от машин. В 2000 году Еврокомиссия призвала весь Евросоюз ежегодно проводить подобную акцию. Москва присоединилась в 2008 году.
http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1766373/
---------- Сообщение добавлено в 12:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:00 ----------
В Москве с 15 сентября эвакуация неправильно припаркованных автомобилей стала платной. Ранее власти столицы определились с тарифами на эвакуацию: вопреки всем прогнозам, стоимость перемещения будет зависеть не от типа ТС (легковушка, внедорожник и т.д.), а от мощности двигателя. Так, например, эвакуация мотоциклов и малолитражек (до 80 л.с.) обойдется в 3000 рублей; автомобилей от 80 до 250 л.с. – в 5 тысяч; а перемещение машины с двигателем более 250 л.с. будет стоить 7000 рублей. Отдельно прописана цена для грузовиков – 27 тысяч за обычный грузовик (любой мощности) и 74 тысячи за «негабаритный».
Если приплюсовать к этому еще и штраф за неправильную парковку (3 тысячи рублей), то получается, что среднестатистическому московскому водителю это правонарушение обойдется в 8000 рублей. Дифференциация по количеству лошадиных сил, видимо, нужна для того, чтобы повысить «чувствительность» итоговой суммы для владельцев мощных, а, значит, дорогих автомобилей. Однако председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин убежден, что такая концепция, по сути, двойного штрафа приведет к «колоссальному произволу». «Это абсолютный дурдом.
Получается – с учетом того, что цена государственной эвакуации оказалась в разы выше коммерческой – власти Москвы рассматривают перемещение транспортного средства как дополнительное наказание. Но, во-первых, одно и то же правонарушение не может караться дважды (водитель и так платит штраф), а, во-вторых, эвакуация – это вообще не наказание, а только мера обеспечения исполнения наказания. Ни с какой точки зрения – ни правовой, ни просто здравого смысла – не может быть правильным, что гражданин платит за эту функцию, которую должно осуществлять государство», - заявил он корреспонденту Autonews.ru.
«Вообще, политика последних лет в отношении автомобилистов мне представляется политикой выкачивания денег. Особенно обращает на себя внимание тот факт, что за штрафы теперь отвечают чиновники министерства финансов. Боюсь, что в ближайшем будущем мы столкнемся с колоссальным уровнем произвола в этой сфере», - добавил эксперт. Как заявил в минувшую пятницу генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Игорь Кузнецов, до конца года в Москве должны заработать 305 эвакуаторов. Согласно плану, они ежедневно будут доставлять на штрафстоянки 1300 автомобилей.
В первую очередь, эвакуировать будут транспортные средства, неправильно припаркованные у станций метро, больниц, образовательных и культурных учреждений. По мнению заместителя руководителя экспертного центра Probok.net Андрея Мухортикова, эти меры Москве нисколько не помогут, а саму идею массовой эвакуации эксперт счел «нецивилизованной»: «Цинизм применения эвакуаторов состоит в том, что они могут работать только там, где неправильно припаркованная машина никому особо не мешает. То есть нельзя загнать эвакуатор в какой-то узкий переулок, где есть реальная проблема с неправильной парковкой – он просто окончательно остановит движение.
Значит, их будут применять на широких улицах и проспектах, где водители паркуются вторым рядом, но особых проблем это никому не доставляет». «Гораздо более цивилизованный путь – приобрести вместо эвакуаторов еще несколько сотен «парконов» и пустить их по проблемным маршрутам. Они не создают помех движению, но больно наказывают рублем. Получит человек 2-3 штрафа по 3 тысяч рублей – и задумается над тем, как он паркуется. А эвакуаторы должны применяться только в экстренных случаях, когда, например, перегородили дорогу троллейбусу, или что-то подобное», - подчеркнул он.
Эвакуированные автомобили будут размещаться на штрафстоянках, которые власти города обещают организовать возле станций метро. Ранее сообщалось, что всего будет создано 17 штрафстоянок (3 в Юго-Восточном административном округе и еще по две в СЗАО, ЮАО, САО и СВАО) общей вместительностью 3 тысячи 270 автомобилей. Стоимость хранения автомобиля составит 1000 рублей – но первые сутки автомобиль будет стоять бесплатно. Кроме того, АМПП обещает запустить интернет-сервис, который позволит получать оперативную информацию об эвакуированных автомобилях.
Помимо неправильно припаркованных машин, власти Москвы обеспокоены самозахватом городской территории под незаконные стоянки. Как сообщает M24.ru, речь идет о неофициальных парковках рядом с ресторанами, офисами и госучреждениями. Пресекать подобное должны пешие инспекторы АМПП, начавшие в сентябре патрулировать центр города. Отметим, что самостоятельно выписывать штрафы они не имеют права: если устное предупреждение не возымеет силу, сотрудник «Московского парковочного пространства» должен будет вместе с работниками префектуры обратиться в правоохранительные органы.
По мнению координатора «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, это не самый эффективный путь решения проблемы: «Дело, как обычно, не в ресторанах или офисах, а в чиновниках, которые выдают разрешение на строительство или открытие заведения, у которого не предусмотрена парковка. Ну, все понимают же, что в ресторан на метро никто не ездит – минимум на такси, но и оно должно где-то стоять. Чиновников этих необходимо по рукам бить или сажать, я не знаю даже. А уже открытым ресторанам нужно просто разрешить официально арендовать часть улицы, как это делают в Европе».
«Кстати, самый «жирный» пример самозахвата территории – Государственная Дума, которая отгородила себе под парковку кусок улицы. Это именно улица, так как никаких документов на эту парковку до недавнего времени не было. Сейчас они начали их оформлять, им быстро сделают, конечно, но сам факт доставляет», - добавил глава «Синих Ведерок».
http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1766456/