28.12.2012.
Пройдена первая тысяча. На одометре 1025 км. Пожалуй, можно сделать краткий отчёт начальной эксплуатации.
Технические проблемы: нет.
Двигатель: динамика на асфальте для 102-х лошадей на автомобиле с таким кузовом и трансмиссией, вполне достойная. Я бы даже сказал, превосходящая изначальные ожидания. Мощность, конечно, никогда лишней не бывает, но для тех, кто жалуется на «тупость» и «не едет», дружеский совет: научитесь правильно работать с электронной педалью газа и переключением передач. На бездорожье, для опытного водителя недостаток мощности может проявиться только в тяжёлых условиях (вязкая глубокая глина, целина из плотного слежавшегося снега). Там чувствуются «края стакана», и необходимость большего запаса. Использую бензин 95.
Трансмиссия: эксплуатация в различных режимах при температуре воздуха от плюсовой до -27, не выявила никаких проблем. Стуков, скрипов, скрежета нет. Отключения муфты на непрогретой машине нет.
КПП: шесть передач тебуют определённой сноровки. Первая на ровном асфальте не требуется. 2-3-4 достаточно короткие. 5-6 нормальные. Шестая при неспешном разгоне на ровной дороге позволяет «подниматься» от 40 км/ч.
Подвеска: очень энергоёмкая. При движении по плохим (разбитым) дорогам просто превосходна. На морозе слегка дубеет. Не совсем короткоходная, но и не по-внедорожному «длинная». Позволяет преодолевать значительные буераки. Поверив в её «всеядность», можно поймать «диагоналку» там, где вы совсем этого не ожидаете.
Управляемость: вполне достойная. По сравнению с легковушками, руль тяжеловат на скоростях до 80 км/ч, дальше разницы нет. Обратная связь хорошая, «ноль» достаточно чёткий, хорошо определяемый.
Примечание: опытным путём, выставил оптимальное для себя давление в шинах: передние 2,2 задние 2,0.
Комфорт: Посадка за рулём удобная, но хотелось бы регулировки руля по вылету. Печка работает отлично. Больше «тройки» вентилятр не включал и при -27. Сквозняков по салону нет. Прогрев в зоне ног водителя хороший. Никаких «рашен-картонок» и иных утеплений на машине нет, всё штатное. Работа кондиционера пока ещё не опробована. Всё электрооборудование работает исправно. Свет дальний и ближний не идеален, но вполне достаточен. Аудиосистема откровенное УГ. Для получения более-менее удобоваримого звука, надо поменять хотя бы динамики. «Сверчки» в салоне не проявлялись.
Обзорность назад хорошая. Лучше, чем у иных легковушек. При движении в грязевом облаке, грязь не затекает на боковые стёкла в зону обзора зеркал заднего вида. Пороги широкие и всегда грязные. Но проблем с грязными штанами легко избежать, если запомнить, что у Дастера ТАКИЕ пороги, и не стесняться делать шаг пошире. Задние сиденья складываются элементарно. Погрузочная площадка получается большая. Её высота у задней двери очень удобна, не надо сгибаться в три погибели, чтобы что-нибудь аккуратно поставить. Радует отсутствие «бортика» сзади. Чтобы выгрузить что-то очень тяжёлое, не надо переваливать через «ступеньку», можно просто стащить. Удобно захлопывается задняя дверь. Потянул за ручку внутри, и отпустил чуть позже середины хода. Не надо хвататься за грязную внешнюю поверхность. А вот открыть не запачкавшись, только в перчатке.
Другое: единственная внешняя «проблема» требующая внимания – щель между панелью крыши и пятой дверью. Действительно, при перепадах температур, набившийся туда снег превращается в лёд, и при неосторожном открытии двери может повредить ЛКП. Можно, конечно, помня об этом, аккуратно открывать дверь и выковыривать лёд каждый раз, но проблема требует более конструктивного решения.
Пока всё.
PS. Почему Дастер?.. Потому, что у Поло хоть и хороший клиренс для легковушки, но всё же не 4х4.