И.о. заммэра Москвы Марат Хуснуллин решил развивать столичную подземку по европейским стандартам — новые тоннели будут двухпутными, а на станциях появятся две платформы, соединенные переходом. Это позволит экономить миллиарды рублей, а значит, и строить больше. Чиновник утверждает, что уже сейчас масштабы московского метростроя вызывают зависть у заграничных коллег. Недавно он был в Рио-де-Жанейро, где за восемь лет построили меньше, чем в Москве за год.
О своей поездке в Бразилию Марат Хуснуллин рассказал на вчерашнем заседании столичного правительства. В Рио-де-Жанейро он перенимал опыт подготовки к чемпионату мира по футболу, а заодно интересовался, как там обстоят дела со строительством метро. «Они всем правительством 45 минут мне презентовали, как они строят метро: за последние восемь лет 12 км», — вспоминает Хуснуллин.
Прерывать иностранных коллег московскому чиновнику было неудобно. «Я дослушал, а потом сказал, что мы только в этом году сдаем 12,5 км. Они потеряли дар речи. А ведь они рассказывали о своей стройке как о великом достижении», — говорит глава столичного Стройкомплекса.
С этого года он решил перевести московский метрострой на европейские стандарты проектирования. Новый тоннель третьего пересадочного контура (ТПК), по словам чиновника, будет двухпутным, то есть в нем будут проходить два поезда. На станциях появятся две платформы, соединенные переходом, между которыми проложены пути. «Сегодня у нас одна платформа и расход в разные стороны», — напоминает г-н Хуснуллин.
Первую евростанцию в правительстве пока не выбрали, но и.о. заммэра надеется решить этот вопрос до конца года. «В основном такие станции появятся на третьем пересадочном контуре. Мы сейчас анализируем практически каждую и смотрим, может ли она стать двухпутной или однопутной», — отмечает он.
Новые типы станций появятся в результате перехода к строитель*ству двухпутных тоннелей. Для их прокладки будут использовать щит диаметром 10 м, говорит г-н Хуснуллин. Такой подход позволит городу сэкономить 80 млрд руб., обещает он. Кроме того, он является более безопасным. «В случае аварии проход пассажиров в однопутном тоннеле осложнен, в двухпутном он удобнее. С точки зрения безопасности это огромный плюс», — считает чиновник.
По мнению главного архитектора компании «Метрогипротранс» Николая Шумакова, станции с двумя платформами дей*ствительно дешевле и проектировать их легче, но для пассажиров они не такие удобные. «Степень заполнения платформ разнится в зависимости от времени суток. Одна широкая платформа это нивелирует. А на узких, обычно шириной 4 м вместо 10 м, в часы пик возникает давка», — рассказал г-н Шумаков. Именно из-за этого при строительстве Московского метрополитена в свое время отказались от станций с двумя платформами, пояснил он.
Станции с двумя платформами в Москве уже есть, но по типу конструкций они надземные. Например, станция «Мякинино» Арбатско-Покровской линии, открытая в 2009 году.
С прошлого года в Москве реализуется программа развития метрополитена до 2020 года. Согласно плану правительства в городе должны появиться 76 новых станций и почти 157 км путей. В прошлом году столица выделила на строительство метро 100 млрд руб., а на следующие три года запланировано от 140 млрд до 170 млрд в год.
Дополнительные материалы: «Миф» против стройки
В субботу и.о. заммэра Москвы Марат Хуснуллин пожаловался журналистам, что магазины у северного выхода из метро «Динамо» мешают строить станцию «Петровский парк». РБК daily разыскала владельца помещений. Им оказался Сергей Гаспер, гендиректор ЗАО «Миф», которому с 2001 года принадлежит три помещения на Ленинградском проспекте около метро «Динамо» общей площадью 501 кв. м. В них арендуют помещения кафе-бар, магазин пирогов, цветочная лавка, пункт приема платежей за мобильную связь, магазин «Евросеть». Столичные власти оценили весь этот бизнес в 45 млн руб., рассказал г-н Гаспер, тогда как он хотел бы 150 млн руб. За основу предприниматель взял сумму, которую получил три года назад, когда ему пришлось снести три помещения площадью также около 500 «квадратов» из-за расширения Ленинградского проспекта. Между тем срок аренды участка, где расположены спорные строения «Мифа», уже закончился. Если г-н Гаспер сам не снесет магазины, столичные чиновники начнут процедуру изъятия, необходимое распоряжение уже готовится, заявили в департаменте городского имущества. Это позволит уладить проблему до конца года, обещают в ДГИ.
http://rbcdaily.ru/market/562949988382915
---------- Сообщение добавлено в 11:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:22 ----------
Власти Москвы сообщили о ближайших планах строительства и реконструкции дорог в Московской области. Как отметил в беседе с газетой «Известия» и.о. заммэра по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин, недостающие для нормального функционирования полосы будут достроены в течение трех лет.
Эта мера по расширению проезжей части позволит избавиться от так называемого эффекта «бутылочного горлышка», когда на выезде из столицы образовываются пробки из-за сужения дорог. По словам Хаснуллина, в общей сложности не хватает 23 полосы.
«Мы со своей стороны ликвидируем эту нехватку в течение трех лет. А вот со стороны федералов есть отставание в темпах, хотя у них большая часть расширяемых дорог уже включена в проектирование. Например, некоторые объекты они собираются сдать после 2017–2018 годов, эти сроки нас не устраивают», — отметил и.о. заммэра
http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1763682/
Власти Москвы определились с планами по реконструкции МКАД. Как сообщил изданию «М24» первый замруководителя департамента развития новых территорий Валерий Шкуров, всего будет перестроено 50 съездов с кольцевой. Первыми под расширение попадут съезды на 47 км МКАД – к BRP-центру «Старт», «Тринити Моторс» и ТЦ «Мосмарт» недалеко от Боровского шоссе. Еще перестроят съезды к торговым центрам «Гвоздь» и «Синдика-О» недалеко от Волоколамского шоссе. Что касается финансирования проектов, то его будут осуществлять собственники торговых центров.
«Мы защищаем интересы жителей, МКАД должна ехать, а не стоять. Съезды будут расширять и, где это необходимо, делать разгонные полосы за счет средств инвесторов – владельцев объектов, к которым они ведут», - отметил Шкуров.
В апреле этого года сообщалось, что власти Москвы обсудят возможное закрытие 70 съездов на МКАД, которые построены незаконно. Ранее заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что планируется пронумеровать все съезды на МКАД. По задумке, цифровые обозначения могут помочь водителям не пропустить нужный поворот. Чиновник подчеркнул, что данная система уже давно действует в США.
http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1763687/