Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club

Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club (http://duster-clubs.ru/forum/index.php)
-   Наши партнеры (http://duster-clubs.ru/forum/forumdisplay.php?f=95)
-   -   Тюнинговые распредвалы (http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=4120)

svv 09.01.2015 19:14

Тюнинговые распредвалы
 
Мнения, обсуждения, результаты. Предлагаю открыть очень интересную тему. Думаю многим она будет полезна и интересна. Так кто что думает нужно ли устанавливать тюнинговые распредвалы, что это даст или не даст. Высказываем свои соображения. Немного полезных советов по тюнингу:

Полезные советы по тюнингу.

Разрезная шестерня привода р/вала. Есть ли в ней необходимость?

Умный электрик мечтал о 3-х фазной женщине: в гостях-красавица, на кухне-хозяйка, в постели-куртизанка. Нашел. Дама оказалась со сдвигом по фазе: куртизанка в гостях, красавица-на кухне, хозяйка в постели… Ничуть не меньше проблем, можно получить при проверке фаз газораспределения на стандартной машине.

В наших текстах по предложениям о доработках моторов шестерня упоминается достаточно часто. Связано это с тем, что для получения оптимальных результатов того или иного комплекта доводки необходимо применение р.валов с измененными фазами газораспределения. При этом нарушается положение р.вала относительно в.м.т. по колен.валу. Если для моторов предыдущего поколения ( ВАЗ-классика, УЗАМ) ошибка в установке р.вала 3-4 градуса относительно колен.вала не приведет к заметным нарушениям в работе двигателя, то для более современных моторов семейства 2108 погрешность установки фаз газораспределения имеет куда более существенное значение. Те же самые 3-4 градуса ошибки приведут к резкой потере мощности, ухудшению экономичности и токсичности. Именно поэтому, для реализации наилучших характеристик двигателя при установке различных (по конструкции кулачков) р.валов, применение универсальной "разрезной" шестерни привода р.вала становится однозначно необходимым. На практике, наилучший результат достигается при установке р.вала, например, когда поршень 1-го цилиндра находится в.м.т., а в 4-ом подъем впускного и опускание выпускного клапанов составляют одинаковую величину (фаза перекрытия).

Распред. валы с измененными фазами. Для чего используются - для поднятия момента или максимальной мощности?

Распредвал. «... Горбатый! Я сказал Горбатый!»

И для того и для другого. Просто это разные задачи и инструменты их достижения (в данном случае р.валы) то же различны. В принципе, появление этих валов обязано спросу, кототрый возник на волне повального увлечения активной ездой у наиболее продвинутой части автообщественности. Желание улучшить динамику и максимальную скорость было у многих, и самым простым способом небольшой прибавки стола замена стандартного р.вала на р.вал с измененными фазами газораспределения.
Но дело в том, что на моторах путем замены р.вала невозможно добиться одинакого хорошего подъема как момента, так и макс. мощности.
На продвинутых моторах иностранных фирм существуют системы изменения фаз газораспределения в зависимости от оборотов двигателя, которые позволяют поддерживать макс. значение крутящего момента в широком диапазоне оборотов. На отечественных моторах это не возможно, поэтому приходиться применять р.валы с измененными, но все-таки фиксированными параметрами кулачка (угол запаздывания закрытия впускн. клапана и угол перекрытия клапанов). На деле, чаще всего требуется увеличить динамику автомобиля. Для этого необходимо поднять значение крутящего момента Мкр в зоне низких частот вращения - 2.000-3.000 об\мин., при том что на большинстве стандартных моторов Мкр находится в пределах 3.500-4.000 об\мин.
В принципе, для лучшего понимания, как можно улучшить динамику, стоит на секунду отвлечься на теорию. В механике для оценки динамики введен коэффициент динамичности Кд:


В большинстве случаев реально поднять Мкр и опустить его макс. значение в зону низких оборотов получается путем уменьшения угла запаздывания закрытия впускного клапана. При этом "обратный выброс" смеси при подъеме поршня от н.м.т. к в.м.т. практически отсутствует и наполнение цилиндра свежей бензо-воздушной смесью оптимально. На практике, за счет корректировки угла закрытия впускн. клапана достигается повышение Мкр при 2.000- 3.000 об\мин на 25-30 %. В качестве недостатка стоит отметить, что в зоне высоких скоростных режимов такие р.валы ограничивают наполнение цилиндров свежей смесью за счет недоиспользования инерции заряда во впускном тракте. Что, естественно, ограничивает макс. мощность двигателя.
Для увеличения мощности применяются другие р.валы, что обусловлено необходимостью увеличить обороты колен.вала. В бензиновом двигателе главным ограничителем оборотов является ограниченность наполнения цилиндров свежей бензо-воздушной смесью из-за роста газодинамических потерь во впускном тракте.
Для достижения макс. оборотов на практике, в основном в спорте, идут на серьезное увеличение угла запаздывания впускного клапана, что бы максимально использовать "дозарядку" цилиндра за счет инерции потока смеси во впускном тракте. Кроме того, увеличивают угол перекрытия клапанов для улучшения продувки (освобождения от отработавших газов) камеры сгорания. Такие мероприятия позволяют улучшить nmax с 5.500 - 6.000 об\мин до 10.000 - 12.000 об\мин. При этом требуются соответствующие доработки и других систем автомобиля.
При работе двигателя в этих режимах возникает много других нюансов. "Обратная тяга" (т.е. поршень идет вверх к в.м.т. и выталкивает в выпускной коллектор часть смеси, уже попавшей в цилиндр через открывающийся впускн. клапан) очень сильна, что приводит к огромному расходу топлива и высокой токсичности. Кроме того, эти моторы просто не могут работать на режиме холостого хода в нормальном понимании этого слова (около 800 об\мин).
Так что необходимость применения р.валов, пришедших из спорта в повседневной жизни очень сомнительна. Тем не менее, и в варианте с поднятием момента и с поднятием мощности много нюансов, к которым мы еще не раз вернемся.
Следует отдельно отметить, что надежность и ресурс двигателя, о чем беспокоится каждый автовладелец, при этом не снижаются. Другое дело - как водитель распорядится возросшей мощностью,крутящим моментом и на каких режимах будет использоваться двигатель. То ли это будет нормальная езда с меньшим количеством переключений передач, что обеспечивает более мощный двигатель, или это будет активное вождение с частыми разгонами - торможениями. То же можно сказать и о расходе топлива.

svv 11.01.2015 10:30

Собственно для чего создана эта тема. Мы начали вплотную заниматься разработкой серии тюнинговых распредвалов для данных автомобилей. Планирует сделать три вида валов. Моментные,городской вариант,спорт. Что бы работа пошла быстрее и продуктивнее нам придется просить помощи у клубней для предоставления автомобилей для установки,настройки и тест драйва. Понятно, что тест драйверы получат данные комплекты бесплатно. А это не маленькие деньги. Условия по требуемым автомобилям я напишу немного позже.

Black 11.01.2015 10:37

Готов выступить тест драйвером, если появится такая необходимость.

svv 11.01.2015 10:41

Цитата:

Сообщение от Black (Сообщение 273524)
Готов выступить тест драйвером, если появится такая необходимость.

Замечательно,спасибо за доверие. На мотор 1.6 желающий уже есть ник(Black) . Напишите свои координаты мне в личные сообщения или на почту avalux@mail.ru я с вами свяжусь для уточнения мероприятия. Спасибо.

Black 11.01.2015 13:42

svv, Отправил в указанную почту свои данные.

Ray-174 11.01.2015 17:42

А в чем различия между моментным и городским вариантом?Что станет с холостым ходом и значительно ли громче станет работать мотор,увеличение расхода топлива?

zigzag 11.01.2015 17:47

если я правильно понимаю, то помимо валов должна меняться и прошивка.
а значит дизеля исключаются?
ведь на дизель у Вас прошивок нет...

Бурый медведь (Bear) 11.01.2015 18:51

Black, молодец, подсуетился. Все ждали условия по требуемым автомобилям, а ты без условий на все согласный.

Black 11.01.2015 20:52

Бурый медведь (Bear), ну есть как есть,

см. ЛС (вопросик возник - глянь, pls)

Yakov163 12.01.2015 01:35

Я бы тоже согласился, но блин я очень долеко. Мне тоже очень интересно 3 варианта, и конечно наблюдать буду за этой темой. Все ровно моя машинка подорожала 642 стоит, делать с ней что хочу.

Бурый медведь (Bear) 12.01.2015 08:09

Black, ответил в личку. Если будут вопросы, звони.

RomanMSK 13.01.2015 15:36

Могу свою предоставить

Black 31.01.2015 16:50

SVV, есть ли новости насчет валов?
------------------
Если будет необходимо, - авто для опытов в вашем распоряжении.
Данные свои вам отправлял.

Agressor 31.01.2015 20:00

по валам тоже очень интересно

svv 31.01.2015 20:29

Потерпите немного пожалуйста. Не хочу выпускать сырой продукт. Хоть наработки и есть по моторам 1.6 но машина глобально отличается от логана например. Доделаем все будет.

AleksMPV 31.01.2015 21:49

Я тоже написал в личку,ездил последнии 5 лет на мазде мпв 3 литра и 200 кобыл ,а дастер ну просто не едит.не тянет ,расход огромный ,короче просто жесть.

Black 31.01.2015 21:54

AleksMPV, Может быть для начала сделать Чип&ДДУ?
Уже будет гораздо проще и приятнее ездить.

AleksMPV 31.01.2015 21:57

Вот если меня выберут ,сразу сделаю чип и дду.

Black 31.01.2015 22:06

AleksMPV, а если не выберут - все равно делай:)

Black 03.03.2015 21:58

• Валы - это реальность •
 
Появились распредвалы от SVV Motorsport, в эти дни на первой машине - Дастере 1,6/4х2 произошла их первая инсталляция, далее -некоторое время займет последующая настройка машины.
Так что данная тема актуальна, будем надеятся -получит развитие, отчеты и обсуждение.

*******************
Продолжение следует.


Текущее время: 10:41. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors