Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club

Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club (http://duster-clubs.ru/forum/index.php)
-   Электрика (http://duster-clubs.ru/forum/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Аккумулятор на Рено Дастер (Renault Duster) (http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=382)

aGt 25.12.2012 13:17

Аккумулятор на Рено Дастер (Renault Duster)
 
Вложений: 5
Батарея установленная на Дастер характеристики.

Штатная батарея:
ISTA CALCIUM 12V 70A_h TEST L3 720A EN 82 00 640 555
Производитель: ISTA (Украина, сайт производителя: http://www.ista.com.ua/)
Артикул Renault: 82 00 640 555 или RENAULT 77 11 238 598 с 13 года
Ёмкость: 70А*ч (заряд от Генератора - 120А/6000 об.)
Ток холодной прокрутки по стандарту EN 720A.
Размеры: 278х175х190мм, это её настоящие размеры,
Полярность: "обратная" или "европейская" (минус слева)типа 0(EN), т.е. плюсовой вывод располагается в правом нижнем углу, если смотреть на неё с лицевой стороны
Дополнительно:
- На АКБ имеется индикатор заряда(поплавкового типа,шарик).Цвета показаний индикатора:В нормальном состоянии - "зеленый",требует заряда-"черный",запрещено низкий уровень электролита(или смерть)-"белый".
Важно!Индикатор показывает плотность только в одной банке,и не может отражать состояние аккумулятора в целом!
Цитата:

Сообщение от Strusto (Сообщение 429216)
Индикатор(поплавок, отражающий свет) показывает плотность только в одной из шести банок аккумулятора, и если в банке с индикатором все хорошо, это не гарантирут, что другая банка не замкнута, что обычно и происходит при напряжении около 10,3...10,8 в.
~12,7-2,1(напряжение одной банки)=10.6 в

- Крепёж снизу, болт с зажимной планкой, то есть на АКБ снизу должен быть бортик (приведен на схеме),фиксируется за специальные выступы (высотой 10,5 мм - исполнение В13) на подошве вдоль её длинной стороны.Для установки/снятия, требуется головка с удлинителем,или длинный торцовый ключ на 13 или TORX Т40.
-Клеммы, + и - электроды полюсов батареи, по размерам (приведены на схеме) должны соответствовать европейскому типу 1(EN). Гайка для крепления наконечников проводов к батарее на 10.
- В моторном отсеке имеется газоотводная трубка для АКБ

АКБ на Duster рестайл 2.0 4х4 2017 АКБ "Аком"

Инструкция по эксплуатации АКБ "Аком" "Аком" Рекомендации
Как правильно зарядить аккумулятор ISTA
Общее о АКБ.
АКБ зимой – ответы на вопросы
Расшифровка даты изготовления АКБ.
Кубик вскрыл АКБ.
Советы Петровского АЦ
Дренажная трубка АКБ
Фото дренажной трубки
Напряжение и плотность нормальной АКБ.
Нормальный ток покоя (утечки)
Таблица заряда АКБ.
Как узнать приблизительное напряжение на АКБ, не выходя из машины.

Какой гарантийный срок на наш штатный аккумулятор (который Мade in Ukraina)?
Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст

http://s019.radikal.ru/i619/1212/69/cbf7ab1e7d8d.jpg

http://duster-clubs.ru/forum/picture...pictureid=3742

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...7&d=1459878875

Цитата:

Сообщение от Василич (Сообщение 318368)
снимается АКБ очень даже легко.

- Рожковым на 10 снимаем минус
- выдергиваем от АКБ (именно от самой АКБ) трубку отвода газов
- Откручиваем крепление и сдвигаем АКБ вперед до патрубка воздуховода
- трубчатым ключом на 10 откручиваем плюсовую клемму.


"Моргалки" для заряда/разряда АКБ



Маркировка даты выпуска аккумулятора

Одна из таблиц соответствия плотности, напряжения, заряда, температуры замерзания электролита

http://duster-clubs.ru/forum/picture...pictureid=5222

splot74 25.12.2012 13:17

Аккумулятор
 
Цитата:

Сообщение от Дачничек (Сообщение 9675)
Вообще-то аккумулятор - хитрая штука, и обоюдо полезно относиться к нему, я бы сказал, с особым уважением :smile:
На морозе аккумулятор обладает свойством иметь пониженную емкость, то есть генератор никогда не подзарядит его до номинальной емкости. И утром может оказаться, что емкости не хватило....

Я бы сказал, что в зависимости от температуры дело не в емкости, а во внутреннем сопротивлении АКБ.
То, что любые короткие поездки, даже летом, вредны - спору нет, генератор в принципе его может не зарядить. Вот и получается - медленный разряд, в итоге - падение емкости.

Цитата:

Сообщение от Дачничек (Сообщение 9675)
Поэтому полезно на ночь его ставить в теплое помещение - и подзарядить...особенно, когда знаешь, что в течение несколько морозных дней машиной пользоваться не будешь.
Причем в ходе подзарядки, чем меньше ток, тем дольше прослужит аккумулятор. Не допускать выкипания...

Знаете - совет конечно интересный, и я таких знал - когда вечером с АКБ домой, утром - на место. Прям противоугонка какая то получается! Но извините- не мой вариант.
Насчет подзарядки - все таки речь идет только при отрицательных температурах или вообще?
На мой взгляд - заряжать все таки необходимо номиналом... да современный АКБ (так называемые необслуживаемые) не допускаю увеличение на клеммах ЗДС свыше 15 В, да и многие зарядные устройства не превышаю данного порога. Ими уже можно заряжать не снимая клеммы и не повредив электрооборудование автомобиля! Лично я начинаю с номинала. Сульфатация в любом случае неизбежна.

Были когда-то следующие рекомендации (идеальные условия для обслуживаемых АКБ):
- нормализация температуры
- зарядка номиналом до начала выделения газов;
- остывание АКБ до номинальной температуры
- снижение тока заряда 1/2
- зарядка окончательная.
Есть конечно и другие рекомендации - типа реверсивный заряд, длительная зарядка (несколько суток) малым током и т.п.


Цитата:

Сообщение от Дачничек (Сообщение 9675)
Да и не есть хорошо, когда при запуске двигателя на морозе аккумулятор доводят до разряженного состояния: в этом случае считай, приблизили срок, когда его уже эксплуатировать будет нельзя....

Может перед тем, как начать все процедуры "подогреть" АКБ... Кому как - либо потребителей включить, либо зарядный ток подать... Короче - нагреть его. То, что необходимо его периодически обслуживать - а ни кто и не спорит, когда и как - каждый решает все таки сам.

Цитата:

Сообщение от Дачничек (Сообщение 9675)
Конечно, снимать с Дастера аккумулятор - это вам не с жигулей - муторное это дело, но того стоит: приятно слышать, когда движок заводится без надрыва...
Как-то вот так...

Может и приятно, но не стоит этого делать (снимать), а лучше предпринять все меры по недопущению этой процедуры.

steplogan 25.12.2012 14:02

Не понял.Что страшного в снятии АКБ с машины? Магнитолу перенастроить?

splot74 25.12.2012 15:43

Цитата:

Сообщение от steplogan (Сообщение 9889)
Не понял.Что страшного в снятии АКБ с машины? Магнитолу перенастроить?

На улице пусть -20...-25°. Авто замерзшее, в том числе провода и кабели... изоляция сейчас вся сплошной ПВХ и прочий пластик. Замершие газовые стоцки фиксации капота + холодно рукам и вообще очень не удобно...
Я понимаю проводить эту процедуру когда деваться некуда и АКБ уже почти угроблен... Но например на те же выходные... или чуть дольше не вижу смысла.
Ладно - пусть длительная командировка или отпуск, боитесь, что за это время сигналка + оборудование авто + магнитола (видел и такие) + еще не учтенное все АКБ высасет.... а не проще лив этом случае просто "-" клемму сбросить, предварительно подзарядив.
А так - ничего страшного.... просто лень...

aGt 25.12.2012 17:00

Что пишет изготовитель

декабря
2012

Аккумуляторы для автомобиля - чистка и уход

Каждый автолюбитель знает о том, что ни одно транспортного средство не обходиться без такого устройства как аккумулятор, который является источников питания в электрической сети автомобиля. Однако, далеко не каждый знает о том, что автомобильный аккумулятор, как и любое другой серьезное электрическое оборудование, требует регулярного ухода и чистки.

Те владельцы автомобилей, которые думают, что для нормальной работы аккумуляторной батареи нужно купить аккумулятор и установить его на нужное место, сильно ошибаются. Дело в том, что аккумуляторы для авто постоянно находятся под капотом, где они очень быстро покрывается слоем грязи, дорожной пыли, окисями и т.д. Особенно важен уход в холодное время года, когда для запуска двигателя необходима большая стартовая сила тока, поэтому нужно регулярно зачищать клеммы аккумулятора.

Давайте разберемся детально, как правильно чистить аккумуляторы, и какие действия при этом нужно выполнять.

В первую очередь не стоит забывать о правилах элементарной безопасности и надеть специальные тряпочные перчатки, которые уберегут ваши руки от кислоты и ржавчины, которая может образовываться на клеммах аккумулятора. Затем отсоедините крепление аккумулятора для авто и поставьте его в удобное для чистки место. После этого можно приступать к непосредственной механической чистке контактов. Для этого можно использовать специальный аккумуляторный инструмент с различными насадками или же обойтись обычной мелкозернистой наждачной бумагой. После этого аналогичные действия проводим с клеммами самого автомобильного аккумулятора. Помните, что контакт клемм и контактов должен быть максимально прочный и надежный!

Часто именно окисление клемм авто аккумулятора является причиной того, что не удается запустить двигать транспортного средства в холодное время года. Не забудьте также протереть корпус аккумулятора от грязи и пыли, особенно тщательно уделив внимание участкам возле его клемм, поскольку загрязнения в этих местах могут служить образованию токов утечки. В том случае, если не удается снять загрязнение с корпуса с помощью обычной тряпки, следует воспользоваться специальным спреем для чистки двигателей или удаления грязи. Напомним также, что для того, чтобы ваш аккумулятор работал исправно и долго, следует также проводить регулярные проверки уровня и плотности электролита в батарее.


ноября
2012

Готовим аккумулятор к зиме вместе

Зимний холод традиционно считается главным испытанием на выносливость и стойкость автомобильных аккумуляторов. Недостаточная зарядка во время коротких переездов, пуск холодного двигателя – к подобным нагрузкам нужно готовиться заранее.

Опытные автомобилисты не понаслышке знают, чем может обернуться зимой разрядившийся аккумулятор. Увы, но таковы особенности этих элементов питания - в сильный мороз они намного быстрее теряют заряд и в какой-то момент становятся неспособными крутить стартер с достаточной скоростью.

Итак, если Вы собираетесь без помех пользоваться своим авто зимой и получать от вождения только приятные эмоции, Вам потребуется выполнить несколько следующих простых шагов.

Определите уровень заряженности аккумулятора

В зимний период необходимо проверить электрические параметры АКБ, довести их до нормы, и обследовать электрооборудование автомобиля. Как сообщает немецкий производитель автомобилей премиального класса, 50% автомобильных аккумуляторов, возвращенных по гарантии, полностью работоспособны и не имеют никаких производственных дефектов. Запуск двигателя в холодное время года облегчает применение моторных масел с низкой вязкостью. Чем быстрее заработает мотор, тем меньше нагрузки на АКБ.

Очистите от налета корпус, крышку и вентиляционные отверстия аккумулятора

Налет с клемм и полюсных выводов удаляется теплой водой, окисная пленка — мелкозернистой шкуркой. Внимательно обследуйте целостность корпуса и крышки! Трещины и сколы могут привести к разгерметизации корпуса и утечке электролита.

Перед поездкой рекомендуется помещать аккумуляторную батарею в тепло на несколько часов. На стоянке или в неотапливаемом гараже не лишне укутать аккумулятор на ночь — электролит остынет медленнее окружающего воздуха. На холоде электрохимические процессы в АКБ замедляются, и емкость батареи становится гораздо меньше номинальной. Перед пуском двигателя помигайте дальним светом — батарея должна «проснуться».

Подзаряжайте аккумулятор

А также контролируйте плотность электролита (норма — 1,27-1,28 г/куб. см). Дистиллированную воду в случае необходимости доливайте непосредственно перед началом движения, иначе она замерзнет.

Для длительного хранения АКБ в зимнее время ее нужно снять с автомобиля, полностью зарядить и хранить в сухом месте при температуре не выше 0° С и не ниже -30° С, имея в виду, что чем ниже температура электролита, тем меньше саморазряд. Через каждые три месяца батарею необходимо подзаряжать для восстановления емкости, потерянной при саморазряде. При хранении батареи непосредственно на автомобиле необходимо отсоединить провода от полюсных штырей (если отсутствует специальный выключатель). Следует помнить, что температура замерзания электролита плотностью 1,1 г/см³ минус 7° С, плотностью 1,22 г/см³ минут 37° С и плотностью 1,31 г/см³ минус 56° С.

Теперь аккумуляторная батарея полностью готова к зиме. Помогайте ей сохранять «хорошую форму».

Информация взято http://ista.com.ua/novosti Внимание,требует регистрацию!:ireful2:

... выдернул с архива Исты,точно ссылки не помню :paratrooper:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА

Приобретайте аккумулятор, соответствующего по параметрам Вашего автомобиля.
Использование аккумулятора большей или меньшей емкости может привести к его преждевременного выхода из строя.

При подключении батареи аккуратно освободите аккумуляторную батарею от заводской упаковки (при ее наличии) и установите, надежно закрепив в посадочном гнезде автомобиля, предварительно очистив его.

Клеммы аккумулятора и наконечники проводов рекомендуется зачистить и смазать техническим вазелином.
Соединение наконечников проводов с полюсными выводами аккумулятора производите, строго соблюдая полярность, начиная с положительной клеммы (+) и заканчивая отрицательной (-) при выключенном двигателе автомобиля и всех потребителях электроэнергии.
Наконечники проводов должны обеспечивать надежный контакт с выводами батареи. Не допускайте замыкания полюсных клемм через инструменты монтажа.
Снятие полюсных наконечников проводов начинайте с отрицательной клеммы (-), после чего переходите на положительную клемму (+). Запрещается стучать по клеммным скобам, с целью надеть их на полюсные выводы батареи.

Постоянно следите за тем, чтобы поверхность батареи всегда была чистой и сухой.
Для очищения используйте ветошь, смоченную в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, газовыводящие отверстия и каналы должны быть свободны.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо не реже одного раза в месяц, контролировать уровень и плотность электролита в аккумуляторах (ячейках) батареи.
Нормальным считается уровень электролита, выступающий на высоту от 5 мм до 7 мм над поверхностью полюсных мостиков аккумулятора, предназначенных для легковых автомобилей (над поверхностью сепараторов батарей для грузовых автомобилей).

Плотность электролита должна быть не ниже 1,25 г/см3 и не выше 1,29 г/см3 в любой период года.
При необходимости доливается только дистиллированная вода.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОЛИВАТЬ ЭЛЕКТРОЛИТ ИЛИ КИСЛОТУ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ ВОДУ.

Не допускайте попадания в электролит посторонних предметов. Запрещается применение "улучшающих и стабилизирующих" добавок.
Поддерживайте аккумуляторную батарею постоянно в заряженном состоянии.
Разряженная батарея снимается с эксплуатации и подлежит заряду. Разряженная батарея не является дефектной.

НЕ ДОПУСКАТЬ ГЛУБОКОГО РАЗРЯДА БАТАРЕИ (ниже 10,5 Вольт), РАЗРЯЖЕННАЯ БАТАРЕЯ САМА СЕБЯ УНИЧТОЖАЕТ.

Причины глубокого разряда батареи:

- Не выключение пользователем энергопотребителей в течение длительного времени при неработающем двигателе, либо работающем - на холостых оборотах, что привело к потере батареей энергии.
- Замыкание в цепи электрооборудования автомобиля, через контакт на корпус.
- Неисправность электрооборудования автомобиля, когда напряжение в зарядной системе автомобиля менее 13,8 Вольт.
- Наличие на автомобиле дополнительных источников потребления электроэнергии, не предусмотренных комплектацией завода-изготовителя автомобиля.
- Продолжительная стоянка автомобиля (более 10 дней) с не отсоединенным отрицательным кабелем.
- Продолжительное хранение акумулятора без подзаряда (более 30 суток летом, 60 суток зимой). Во избежание глубоких разрядов или избыточного перезаряда батареи контролируйте напряжение генератора Вашего автомобиля! Проверка производится при частоте вращения 2000-2500 об/мин. Пределы регулятора напряжения на автомобиле (при всех включенных потребителях энергии от 13,8 до 14,5 Вольт, для 12-вольтовых и от 27,4 до 30,2 Вольт для 24-вольтовых систем электрооборудования).

ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Заряд аккумуляторной батареи вне автомобиля производится в следующих случаях:
- при падении плотности электролита ниже 1,25 г/см3;
- при продолжительном простое автомобиля, приведшем к падению плотности электролита и, как следствие, к разряду батареи;
- при продолжительной безуспешной попытке завести двигатель.

ВНИМАНИЕ!
Производить заряд аккумулятора разрешается только в помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией
.
Во время заряда выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода.
Не подходите к аккумулятору, особенно во время заряда, с открытым огнем или зажженной сигаретой. Не производите никаких действий, способствующих образованию искры.
При выключенном двигателе и всех потребителях электроэнергии отсоедините,
как описано выше, и выньте аккумулятор из автомобиля (при зарядке аккумулятора на автомобиле, обязательно отсоедините электрические кабели и следуйте инструкции к автомобилю).

Помните: аккумулятор заряжается только постоянным током.
Далее необходимо открыть заливные горловины аккумуляторов (ячеек).
Соединить положительный полюс аккумулятора (+) с положительным полюсом зарядного устройства и отрицательный полюс (-) батареи с отрицательным полюсом зарядного устройства.
После соединения проводников необходимо включить зарядное устройство в сеть.
После окончания зарядки выключить зарядное устройство и отсоединить клеммы, начиная с отрицательной (-).

ВНИМАНИЕ!
Запрещено осуществлять заряд аккумулятора высокими зарядными токами.

Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости аккумулятора (например, для аккумулятора 12 В 55 А-ч ток заряда должен быть не более 5,5 А).
В случае глубокого разряда аккумулятора рекомендуется заряжать её малым током 1,5-2,0 А.

Во время заряда периодически проверяют напряжение аккумулятора, плотность и температуру электролита.
В случае, если температура электролита достигает +45°С, силу зарядного тока немедленно уменьшают наполовину или прерывают заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита до +30°С.
Аккумулятор считается заряженным, если плотность электролита и напряжение будут оставаться постоянными в течение 2 ч подряд и наблюдается равномерное выделение газов из всех аккумуляторов (ячеек) батареи.
При необходимости плотность электролита следует откорректировать.
Повышенная плотность корректируется доливкой дистиллированной воды.
В процессе корректировки плотности электролита аккумулятор следует ставить на заряд на 40 минут при напряжении 15-16 В с целью интенсивного перемешивания электролита.

ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА.

Перед продолжительной стоянкой автомобиля (более 10 дней) необходимо отсоединить аккумулятор, полностью ее зарядить и хранить в прохладном помещении с температурой от -15°С до +10 °С.

Во время транспортировки не допускайте переворачивание аккумулятора во избежание вытекания электролита.
Оставляя полностью заряженный аккумулятор в машине, отключайте отрицательный кабель.
Контролируйте ежемесячно уровень плотности электролита, в случае падения плотности на 0,02 г/см3 аккумулятор необходимо зарядить.

ВНИМАНИЕ!
Хранение плохо заряженных аккумуляторов приводит к сульфатации пластин и его порче.

Хранение плохо заряженного аккумулятора при минусовой температуре приводит к замерзанию электролита, что в свою очередь приводит к короблению пластин и, как следствие, преждевременному выходу из строя.
Поэтому хранение аккумулятора в разряженном или плохо заряженном состоянии недопустимо!!!

---------- Сообщение добавлено в 21:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:32 ----------

Кое что полезное про типы батарей http://citbx.narod.ru/docs/akb.htm

---------- Сообщение добавлено в 22:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:39 ----------

Цитата:

Сообщение от splot74 (Сообщение 9926)
На улице пусть -20...-25°. Авто замерзшее, в том числе провода и кабели... изоляция сейчас вся сплошной ПВХ и прочий пластик. Замершие газовые стоцки фиксации капота + холодно рукам и вообще очень не удобно...
Я понимаю проводить эту процедуру когда деваться некуда и АКБ уже почти угроблен... Но например на те же выходные... или чуть дольше не вижу смысла.
Ладно - пусть длительная командировка или отпуск, боитесь, что за это время сигналка + оборудование авто + магнитола (видел и такие) + еще не учтенное все АКБ высасет.... а не проще лив этом случае просто "-" клемму сбросить, предварительно подзарядив.
А так - ничего страшного.... просто лень...

Не совсем так..Причиной задуматься послужила надпись ....

Имея ППП,мне не хотелось убить аккумулятор в первую зиму.Ну что поделаешь, стал поглядывать..
Итак результаты...
Индикатор в банке не отображает истинную картину!Почему?
1.Так как расположен только на одной из банок..
2.Так как батарея собрана по технологии кальциевая,а особенность такой батареи-разница в плотности по высоте банки,плохое перемешивание...(по информации разных сайтов)

Вывод.Требуется дополнительно контроль по напряжению на клеммах батареи..мультиметром, нагрузочной вилкой.Что было сделано...и подтвердилось, и благо вовремя...Заметил падение.На улице -30.Куда деваться:wink2:

Про зарядные токи тоже сложно...Батарея становиться в буферный режим и уже обычным зарядным (что у большинства)практически не получишь 100% емкости.
После -30,принеся домой..кусок льда!Хотя установка ППП (само расположение,шланги)+ одеяло обеспечивало "подогрев" батареи!Такая батарея на автомобиле заряд брать практически не будет однозначно,с учетом что все заботятся о личном здоровье, включена "дополнительная нагрузка",печка (+ работа с феном), попогрейка...и т.д., токи для подзаряда минимальные при "нормальном" реле-регуляторе..и максимальных 14,5В на клеммах,и времени поездки...На стационаре раскачал но тяжеловато.Советую подзаряжать!

По поводу инструкции,что выше от изготовителя...15-16В в конце заряда на клеммах.Не все так просто.Идут баталии на разных сайтах,разные мнения...можно/нельзя,забыли исправить...и т.д.
По факту своей батареи.., при 14,5 кипения нет,плотность не поднимается.Батарея в "буфере".Либо нужен импульсный режим у зарядного,или поднятие напряжение при минимальных токах зарядки...Прошли буфер импульсным режимом..Плотность поднялась.
...показание равное ниже 10,5 Вольт стоит уточнить,замеренное под нагрузкой!И это критические показатели!
Лучше начинать внешний заряд раньше при 12,3В под нагрузкой, или 12В на клеммах без нагрузки!

гарди 25.12.2012 17:11

Кто не хочет таскать АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ вот альтернатива у нас многие пользуются все довольны http://www.evels.ru/catalog/chargers...erenosnoe.html

Zap 25.12.2012 17:54

Цитата:

Сообщение от гарди (Сообщение 9963)
Кто не хочет таскать АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ вот альтернатива у нас многие пользуются все довольны http://www.evels.ru/catalog/chargers...erenosnoe.html

Классная штука наверно. У меня у старого ланоса постоянно аккум дохнет. Запарился его снимать уже и подзаряжать

splot74 25.12.2012 18:50

Очередной "Старт Джини"

---------- Сообщение добавлено в 20:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:28 ----------

Цитата:

Сообщение от aGt (Сообщение 9942)
По факту своей батареи.., при 14,5 кипения нет,плотность не поднимается.Батарея в "буфере".Либо нужен импульсный режим у зарядного,или поднятие напряжение при минимальных токах зарядки...Прошли буфер импульсным режимом..Плотность поднялась.
...ниже 10,5 Вольт стоит уточнить под нагрузкой!И это критические показатели!Лучше начинать внешний заряд раньше при 12,3В или 12В на клеммах без нагрузки!

Опять таки современные батарейки не обслуживаемые, зачем им факт кипения? Им избыточное выделение газов противопоказано, что то экспериментировать я не хочу....Делать из необслуживаемой - обслуживаемую не хочу и не буду. На прошлой обычной батарейки максимум, при полном заряде на клеммах было 16,5В, это иаксимум, больше АКБ не наберет. Разумеется в конце заряда.
Лично я использую для зарядки источник тока, но с ограничением напряжения в 15В. Разумеется по достижении указанного ЭДС ток будет снижаться, да и по-другому быть не может.
Буквально пару недель назад им заряжали хорошо юзанную АКБ. Начальный ток - 5,5А, сколько часов стояла - не знаю, но примерно через часов 10-12 ток заряда был около 0,5...0,7А и булькала как настоящая.
И главное при таких условиях - при зарядке можно не снимать и отключать АКБ от бортовой сети. Схему не видел, что может произойти, если перегруз или прошьет - не знаю...

БИг-64 25.12.2012 19:43

Цитата:

Сообщение от aGt (Сообщение 9871)
Батарея установленная на Дастер характеристики

Вот такая у нас батарейка.
http://s019.radikal.ru/i619/1212/69/cbf7ab1e7d8dt.jpg

Strusto 25.12.2012 19:49

Цитата:

Сообщение от БИг-64 (Сообщение 10032)
Вот такая у нас батарейка.

И глазок зелененький :smile:

Хочется, конечно, и наклейку оторвать и пробки открутить, чтоб уровень и плотность проверить, но совесть , т.е. гарантия не дает

Yakov163 25.12.2012 19:53

БИг-64, Совершенно верно! :smile:

Thechief 25.12.2012 20:18

Цитата:

Сообщение от БИг-64 (Сообщение 10032)
Вот такая у нас батарейка.
http://s019.radikal.ru/i619/1212/69/cbf7ab1e7d8dt.jpg

А ручки специально на заводе снимают?

БИг-64 25.12.2012 22:17

Вот такой идет для Украины и Европы.
http://s019.radikal.ru/i607/1212/05/9ac8caa77f11t.jpg
http://s017.radikal.ru/i425/1212/f6/e3a68eb9c044t.jpg

aGt 26.12.2012 08:49

Цитата:

Сообщение от splot74 (Сообщение 9976)
Очередной "Старт Джини"

---------- Сообщение добавлено в 20:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:28 ----------



Опять таки современные батарейки не обслуживаемые, зачем им факт кипения? Им избыточное выделение газов противопоказано, что то экспериментировать я не хочу....Делать из необслуживаемой - обслуживаемую не хочу и не буду. На прошлой обычной батарейки максимум, при полном заряде на клеммах было 16,5В, это иаксимум, больше АКБ не наберет. Разумеется в конце заряда.
Лично я использую для зарядки источник тока, но с ограничением напряжения в 15В. Разумеется по достижении указанного ЭДС ток будет снижаться, да и по-другому быть не может.
Буквально пару недель назад им заряжали хорошо юзанную АКБ. Начальный ток - 5,5А, сколько часов стояла - не знаю, но примерно через часов 10-12 ток заряда был около 0,5...0,7А и булькала как настоящая.
И главное при таких условиях - при зарядке можно не снимать и отключать АКБ от бортовой сети. Схему не видел, что может произойти, если перегруз или прошьет - не знаю...

Со многим согласен.Снимать тоже не хочу...но пришлось!
По зарядке "кальциевой",как писал идет битва на разных форумах,в том числе и профильных по аккумуляторам.Что не кипит.
Мнение двоякое, минусы-нет перемешивания электролита,соответсвенно плотность не равномерно,емкость до 100% не наберает,плюс-меньше разрушение активной массы.

У меня по факту...Тоже на зарядном автомате выставлено ограничение до 14,5В.(Как с генератора на автомобиле)Начальный ток - 4,5А,аккумулятор практически "встал колом"(в буфер) при 1,5А...Кипение,начало поднятия плотности..., при импульсном 15,5В ток 0,5-1А,"чайником" заряжалась 2ч."Глаз" позеленел,был практически черный.После отстоя часов 12,по окончанию заряда, показала без нагрузки 13,4В.

Все таки у Исты похоже кальциевая технология..Са/Са.Точных данных нигде,не видел!
Боится перезаряда,недозаряда на холоде.Востанавливается до емкости 100% трудно, КТЦ не рекомендован(нужны определенные режимы)...

splot74 26.12.2012 13:51

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от aGt (Сообщение 10260)
У меня по факту...Тоже на зарядном автомате выставлено ограничение до 14,5В.(Как с генератора на автомобиле) Начальный ток - 4,5А,аккумулятор практически "встал колом"(в буфер) при 1,5А...Кипение, начало поднятия плотности..., при импульсном 15,5В ток 0,5-1А,"чайником" заряжалась 2ч."Глаз" позеленел,был практически черный.После отстоя часов 12, по окончанию заряда, показала без нагрузки 13,4В.

Да примерно такая же история, но на другом АКБ (не дохлая, но явно была недозаряженная):
Клемма "-" снята.
Температура воздуха - около +3...+5С
Ограничение по напряжению 15В.
Ток по выставлен по КЗ - 5,5А
Подключаем - ток 5,5А, через примерно час - ток около 1,5А
Стоял около 8 часов. На следующий день - на клеммах 12,7В
Далее более интересно...
Не снимая и не трогая - подключаем к штатной бортовой сети...
Температура воздуха - около +5...+7С
Ток по выставлен по КЗ - 5,5А
Подключаем - ток 5,5А, стоит как вкопанный...
Через 3 часа - уменьшение примерно до 2,5А и примерно через час до 0,5-1А... Заряжал примерно так же часов 9..10. Хуже не будет.
Что это было - тогда не понял...
Затем мне это все надоело - снял я его, отнес в теплый гараж, подключил к любимому параметрическому лабораторному выставил ограничение в 16,5В и зарядил на полную катушку...

А вот это мой АКБ. Снимок правда сделан уже давно.

Strusto 28.12.2012 14:12

Несколько наблюдений после месячного простоя

1. Напряжение на клеммах аккумулятора-12,31 в.
2. Зеленый глаз совсем не зеленый

Открутил пробки в трех правых банках и

3. Уровень электролита понижен, как минимум, миллиметров на 5...7
4. Самое неприятное, плотность 1,22

Теперь о хорошем, завелась отлично, как и летом, правда, у нас сейчас около нуля.

5. Напряжение, сразу после заводки-14,67 в, после прогрева и падения оборотов до 750-14,5 в, т.е, на холостых есть заряд.

Пришлось вспоминать, как доливать электролит, что не делал почти 13 лет с Нексией, к аккумулятору которой я все эти годы не притрагивался, за исключением контроля напряжения после длительных зимних простоев и протирке верхней поверхности. В три банки долил электролит с плотностью 1,28, т.к. он был под рукой, хотя желательно корректировать плотность кислотой с плотностью 1,4, емнип.

Думаю, как оторвать наклейку, под которой пробки остальных трех банок, наверное, погрею феном.

Мои мысли насчет наших батареек, как в анекдоте, во-первых гадость, а во-вторых мало, т.е. в аккумуляторы изначально залит электролит с пониженной плотностью, и его пожалели, налили мало.

n_dum 29.12.2012 17:55

Надо сначала зарядить, а потом смотреть плотность электролита. При зарядке плотность поднимается. Доливают обычно дистилир. водой. Плотность увеличивать в сильно минусовые стабильные температуры, ниже -20, летом назад возвращать плотность. И не сливать, высасывать грушей, переворачивать нельзя. В сильные морозы подзаряжать конечно лучше дома и автоматом, заряжать током не более 10% ёмкости. Такие общие рекомендации у меня вертятся.

гарди 29.12.2012 17:59

Для себя решил проблему использования аккумулятора при низких температурах так http://4x4bel-shop.ru/content/%D0%B3...0-optima-rtc42

Strusto 29.12.2012 18:19

Цитата:

Сообщение от n_dum (Сообщение 11376)
Доливают обычно дистилир. водой.

Конечно, при условии, что изначально был залит 1,28, а у меня в этом большие сомнения..., да и уровень все равно нужно было поднимать, а в гараже был только готовый электролит

SHUNJ 30.12.2012 01:34

За рулём 21 год,первый раз слышу (и от водителей и от наших аккумуляторовщиков) " доливать электролит".Только воду.Раньше пробовали менять (высасовать грушой) и заливать более плотный.

Strusto 30.12.2012 15:18

Цитата:

Сообщение от SHUNJ (Сообщение 11512)
За рулём 21 год,первый раз слышу (и от водителей и от наших аккумуляторовщиков) " доливать электролит".Только воду...

Повторю еще раз, да, если изначально залит "правильный" электролит и до "правильного" уровня. Если уровень меньше, даже при плотности 1,28, то добавлением воды плотность понизится.

Ребят, просьба, если еще кто любопытный полезет в аккумулятор, проверьте уровень и плотность полностью заряженного аккумулятора.

ЗЫ, за своим рулем с 79 года, с аккумуляторами дружу, подсчитал, в Дастере стоит мой 6-й аккумулятор :smile:

Игорь42 30.12.2012 15:31

Цитата:

Сообщение от Thechief (Сообщение 10054)
А ручки специально на заводе снимают?

Да, без ручек плохо, таскать тяжело, когда надо подзарядить. ::sad:

---------- Сообщение добавлено в 19:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:29 ----------

Цитата:

Сообщение от SHUNJ (Сообщение 11512)
За рулём 21 год,первый раз слышу (и от водителей и от наших аккумуляторовщиков) " доливать электролит".Только воду.Раньше пробовали менять (высасовать грушой) и заливать более плотный.

Да, по правилам положено доливать воду, но некоторые умудряются доливать электролит. Ну мы не на Крайнем Севере живем, нам и 1,28 плотности хватит.:prankster2:

SHUNJ 31.12.2012 02:21

Если только доливать электролит той же плотности,что на момент замер в акб.

Игорь42 31.12.2012 05:35

[QUOTE=Strusto;11074] Открутил пробки в трех правых банках и уровень электролита понижен, как минимум, миллиметров на 5...7..., Самое неприятное, плотность 1,22
В три банки долил электролит с плотностью 1,28, т.к. он был под рукой, хотя желательно корректировать плотность кислотой с плотностью 1,4, емнип.

Вопрос, я когда подзаряжал аккумулятор откручивал три пробки справа, а слева крышка открывается, кто либо пробовал? А то я хотел плотность измерить во всех банках, если что повысить. Я на дочкином авто на аккумуляторе "Варта" хотел крышку открыть, так он проклеена и совсем не обслуживается, заряжал так на не большом напряжении. :sad:

Strusto 31.12.2012 08:21

Цитата:

Сообщение от Игорь42 (Сообщение 11765)

Вопрос, я когда подзаряжал аккумулятор откручивал три пробки справа, а слева крышка открывается, кто либо пробовал?

Кмк, но с левой стороны такие же пробки, как и справа, только они сверху заклеены этикеткой. Все никак не решусь ее сорвать из-за гарантии :sad:

---------- Сообщение добавлено в 10:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:16 ----------

Цитата:

Сообщение от SHUNJ (Сообщение 11758)
Если только доливать электролит той же плотности,что на момент замер в акб.

Ребят, вопрос в лоб, вы зарядили аккумулятор, а плотность низкая и уровень низкий. Что вы будете подливать? Воду или 1,23, к примеру?
Откуда уверенность, что изначально был залит 1,28?

Ky6uk 03.07.2013 19:42

Аккумулятор ( АКБ )
 
Вчера неожиданно для себя приказала долго жить АКБ у Сани ( ШУМ )
На работу приехал, а уезжал после "прикуривания". Утром следующего дня ( сегодня ) опять не завелся...Прикурил, поехал.
Машине 14 месяцев и 29000 км. пробега.
С постороннего источника заводится, сама не способна крутить...
Сняли сегодня с моего авто АКБ, поставили ему - крутит.
Заменили на новый. Цена около 3000 руб
Типа всё. Доклад закончил.
п.с. "Коротнула" банка.
Пользуясь случаем, свою АКБ зарядил зарядно-пусковым устройством. Батарея была вполне полной, дозарядилась до "полного" за 20 минут.
Лишний раз не помешает. Надо их иногда "бодрить"

Ky6uk 03.07.2013 19:51

Цитата:

Сообщение от steplogan (Сообщение 9889)
Не понял.Что страшного в снятии АКБ с машины? Магнитолу перенастроить?

Не надо ее настраивать. Надо только иметь пин-код для магнитолы штатной.
Настройки за 2,5 часа не сбились, комп приборки не сбросил показания.
Снял-поставил. 5 минут делов.

Неугомонный Ездец 04.07.2013 10:50

Цитата:

Сообщение от Ky6uk (Сообщение 91253)
Машине 14 месяцев и 29000 км. пробега.
Заменили на новый. Цена около 3000 руб

а гарантии на него нет?:sorry:

srp 04.07.2013 11:43

Насколько я помню,в книге написано 2 года.

Шум 04.07.2013 12:38

Некогда мне заниматься этой гарантией. Мне завтра на море ехать надо. А пока они там родят-5 лет пройдёт.:shok: Да и пошёл бы этот АКБ (который прожил год с хвостиком) во ВТОРЧЁРМЕТ.:mda:

Strusto 22.07.2013 07:50

Подобрал ключик для откручивания пробок в нашем необслуживаемом аккумуляторе. Им оказалась обычная электрическая вилка, не евро, у мну еще советская, с разрезными штырьками, и откручивает и закручивает и пробки не царапает.
Да, уровень электролита оказался низкий, если что, по крайней мере в трех банках без наклейки, которые.

Strusto 26.10.2013 12:12

Небольшое наблюдение за разрядом АКБ. Машинка простояла ровно четыре недели в октябре без движения на сигнализации.
Напряжение на клеммах было 12.26 в, завелась, как всегда , с пол-оборота :)

SDUST 06.11.2013 05:28

Жена забыла выключить габариты.Сел аккумулятор в полный ноль.В таком состоянии простоял пару дней.Сейчас акум неживой совсем,даже светодиод сигналки не моргает ( .Как считаете получиться его зарядить и как правильно это сделать?

Ky6uk 06.11.2013 05:37

Цитата:

Сообщение от SDUST (Сообщение 131271)
Жена забыла выключить габариты.Сел аккумулятор в полный ноль.В таком состоянии простоял пару дней.Сейчас акум неживой совсем,даже светодиод сигналки не моргает ( .Как считаете получиться его зарядить и как правильно это сделать?

Зарядить получиться. Зарядное устройство надо.
Зарядники многие в автоматическом режиме. Просто клеммы накинуть, нажать кнопку и ждать ... Все заработает.

Zap 06.11.2013 07:59

Цитата:

Сообщение от SDUST (Сообщение 131271)
Жена забыла выключить габариты

Серега, скажи жене, чтобы купила тебе http://www.12v.ru/site.xp/0500530491...057054124.html
У меня летом аккум разрядился. Я на даче был. Хорошо, что автомагаз был рядом. Купил зарядку и часа 4 заряжал. Это была 2я полная разрядка у меня. Сейчас аккум буду менять

Thechief 06.11.2013 08:21

Цитата:

Сообщение от SDUST (Сообщение 131271)
Жена забыла выключить габариты.Сел аккумулятор в полный ноль.В таком состоянии простоял пару дней.Сейчас акум неживой совсем,даже светодиод сигналки не моргает ( .Как считаете получиться его зарядить и как правильно это сделать?

Все получится. Нужно хорошее автоматическое зарядное устройство.
Если будете покупать, то лучше, чтобы его еще можно было использовать, как пускач (должно выдавать ток до 12 ампер).
У меня уже много лет ЗУ "Striver". Вполне доволен.

luno 06.11.2013 10:41

Цитата:

Сообщение от Thechief (Сообщение 131350)
Если будете покупать, то лучше, чтобы его еще можно было использовать, как пускач (должно выдавать ток до 12 ампер).

12 ампер для стартёра что слону дробина. Сама зарядка только перегорит.
Для раскрутки стартёра ампер 300 надо.

TrooperHead 03.12.2013 23:09

Товарисчи. У мня на куме летом банка каратнула, сама кума выше 12,5 В не заряжалась и достаточно быстро напруга проседала до 10,5 В - завести можно , но с третьей - четвёртой попытки.
Диллер после некоторых мытарств заменили Хохло-исту на что-то с наклейкой Рено и такими же характеристиками как у изначальной. Причём меня даже подписывать никакие документы не поросили, просто сказали - забирайте машину, у вас новый аккумулятор.
И вот пришли в Москву первые ночные заморозки... И Дуся без шаманств с дальним светом просто так с утра заводится не хочет. Походу, гадский диллер подсунул мне что-то убитое с какой-нить тачки из шоу-рума или тест-драйва.
Не имея ни желания, ни сил воевать с гадской Авантой, купил Bosch S6 AGM 70ah. Друзья и родственники отговаривали, мол переплачу но я к ниму давно присматривался, да и сам в душе - перфекционист. Пока ещё не поставил, решил подзарядить электронной зарядкой перед установкой.
Как думаете, оно того стоит или совсем не стоило переплачивать?

vov4ik 04.12.2013 07:38

Четыре года на таком отьездил.Великая весч.Особенно зимой.
Не пожалеешь,сам опять хочу брать .Мой ушел с прежней машиной.

Strusto 04.12.2013 08:18

Цитата:

Сообщение от TrooperHead (Сообщение 140129)
Как думаете, оно того стоит или совсем не стоило переплачивать?

А чего теперь об этом говорить, купил и купил, пусть работает долго и счастливо :). Подзаряжать без особой нужды я б не стал.


Текущее время: 17:06. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors