|
Вождение. С миру по нитке...
С миру по нитке:с каждого по малости для общего большого дела.
Много интересных тем есть на нашем форуме. А вот про вождение автомобиля - не нашёл. Не для того чтобы повторять ПДД, а для того, чтобы водители могли здесь поделиться своими наработками по управлению автомобилем на дороге. Эта тема не для изучения профессиональной контраварийной подготовки, без автодрома это не возможно. Цель - попытаться собрать крупицы опыта, маленькие хитрости из повседневного вождения для повседневного вождения. Поделитесь своими навыками, наблюдениями. Пусть это будут короткие советы или развёрнутые, форумчане сами решат к чему прислушаться. Очень спорные можно обсудить. Возможно, некоторые знания покажутся общеизвестными, но кому-то они помогут избежать дорожных неприятностей, поскольку здесь наверняка есть люди с разным опытом управления автомобилем. Начнем... :smile: Как говорил инструктор в автошколе: "Движение задним ходом должно быть минимально коротким по расстоянию и на минимальной скорости. При необходимости, не ленитесь выйти из машины и убедитесь в безопасности манёвра" На собственном опыте и не один раз убедился в справедливости этого утверждения. Если позволяет обстановка, придерживайтесь этого совета, не экономьте секунды. |
Цитата:
|
Для начала любого вождения надо подготовить свое место - водительское место. Знают почти все, но не все помнят. Сиденье http://www.youtube.com/watch?v=9GrCDMa1m2k
Зеркала http://www.youtube.com/watch?v=F_An8oI85Y0 Ну и актуальный вопрос к наступающим холодам. Надо ли прогревать двигатель http://www.youtube.com/watch?v=m9b6WKcIk9o |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Как говорил тренер по экстремальному вождению в городских условиях - "Главное - быть предсказуемым для других участников движения, ну и учиться предугадывать действия других"
YuriyVZ, Тоже долго не мог освоить движение задним ходом. Но со временем эта проблема решилась. Опять же многое зависит от правильности настройки водительского места. http://www.youtube.com/watch?v=IzYdJaJzfnE А главное, это практика и тренировка, мне не раз приходилось сдавать задним ходом пролет КАДа от съезда до съезда, На съезде с КАД на Дачный пр. частенько пользуюсь навыком заднего хода, жаль, что скорость только одна. Но были и не удачи, так например слишком бодро сдав назад не увидел пенек и снес себе заднюю балку на пузатерке. Как говориться - "и на старуху бывает проруха". |
а мне параллельная парковка так и не далась :dash1: только если места на две машины :sarcastic: иначе буду сто раз крутиться
Цитата:
|
Щас ехал на работу и был свидетелем интересной ситуации по поводу соблюдения дистанции, а именно: передо мной ехала Мица какая то и держала очень большую дистанцию до впередиидущего, что дало повод, некоему оленю на второстепенной дороге, думать, что сможет проскочить в это "окно". Простокочить то он успел, но Мица оттормозилась с дымом.
Отсюда вывод: большая дистанция хорошо, но надо еще рассчитывать, что бы в нее не было шансов даже думать, что пролезет, всякий олень. ---------- Сообщение добавлено в 09:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:31 ---------- Цитата:
|
У меня когда-то был потрясающий инструктор по вождению.... Вот вообще человек на своём месте и делом любимым занимается. Все 8 занятий вдалбливалась парковка всяческая, езда задним ходом и троганье с горки без отката назад. Он говорил, что ехать вперед вы и сами сможете, а вот без отработки этого тяжко будет....
Моё вождение далеко до идеала, но то что было вдолблено на занятиях в голову очень пригождается, используется и получается... Попробую описать - может кому тоже пригодится. Цитата:
Цитата:
Вообщем встаешь вровень с машиной, которая будет перед тобой на парковке, врубаешь заднюю - начинаешь прямо сдавать назад, в момент когда твое правое зеркало будет между передней и задней дверью соседнего авто начинаешь крутить руль - попа авто начинает въезжать на парковку..... В этот момент смотришь везде, но особенно в зеркало левого вида - когда там появляется переднее правое колесо у бордюра задне-припаркованной машины - с этого момента начинаешь крутить руль обратно..... Вообщем через эти две контрольные точки машина удивительным образом вплывает в парковочное место сама :sarcastic: Втискиваться мордой вперед меня параллельно не учили, сама пробовала - никак не получается :wacko2: |
Я предлагала на какой-нить встрече устроить соревнования по правилам дорожного движения. Заодно вживую поделились бы советами. ;)
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Мне 13 лет назад привили, и я больше не путаюсь, хотя задом не езжу почти. |
Ну и я ляпну что нибудь по делу. Стаж вждения по правам 20 лет, по факту 22. Начинал учится сам на грузовиках, ещё в далёком 86 году, в армии. Авто урал 375д. Там научился плавно трогаться и здавать задом в ряд. В 93 первая машина. Учился в гаражах и вечерами в городе бомбилой. Экзамен сдал с первого раза экстерном.
Объяснять тонкости вождения задом сложно, самое верное это сесть рядом, настроить левое зеркало для водителя а правое для инструктора. И как говориться потихоньку вперёд задом ))) меня так и учили в армии. А вообще самое главное это габариты. Если их чувствуешь, то ни чего не страшно, ни какая парковка и т.д. и т.п. |
Цитата:
В общем, я знаю, что я хреновый водитель, поэтому стараюсь быть аккуратным. И пока это помогает :) |
Цитата:
А, уж если вспоминать своих инструкторов, то и я замолвлю слово. Стаж за рулем 30 лет, а слова первого учителя помню, он у меня был армянин, говорил с сильным акцентом, но это не мешало его понимать, т.к. говорил он истины- "старайся задом не ездить, ну только чуть-чуть, чтобы развернуться в узком месте или в гараж заехать" и "учись ездить медленно, быстро и медведя в цирке научат ездить, а ты должен вовремя остановиться, чтобы мама не плакала". И всегда повторял фразу - "быстро едешь, тихо понесут" http://www.youtube.com/watch?v=p46OnEPoGwA#t=15 |
Ну добавлю в эту тему пару ласковых слов от себя . Автодело с вождением проходил в военном училище на закрепленном за нашей группой трехосном ЗИЛ-157. На нем же в июне 1970 г. сдавал на права. Так, что за рулем уже 44 года. Но навыки полученные при вождении этой замечательной машины помогают мне и сейчас. За что спасибо нашему инструктору - старшине сверхсрочной службы. И первое, что приходит в голову это трогание на подъеме без отката назад с использованием ручника. На доведение до автоматизма этой операции у него со мной ушла практически целая неделя, но зато, если приходится, сейчас голова, руки и ноги все необходимые движения делают на автомате.
|
Цитата:
Ну и еще момент, впервые сел за руль, ну и права получил в 30 лет :) До этого не видел никакого смысла в наличии машины. |
Цитата:
И, пару советов. Цитата:
|
Цитата:
Сначала, лучше всего на какой-нибудь большой площадке, или в чистом поле. Безо всяких вешек, просто езди задом. Помедленнее, побыстрее, рулём покрути туда-сюда, плавно, резко. Чтобы почувствовать физику движения машины в этот момент. Потом можно всякие не сложные задания себе придумать. Когда несколько таких целенаправленных занятий себе устроишь, потом будешь даже во сне полицейский разворот крутить. ))) |
применяю вот такой способ перехода на пониженные, если нужен резкий обгон, не убирая ногу с педали газа (чтобы не уменьшать обороты при переключении на пониженные) быстро выжимаем сцепление и переходим быстро на пониженную, дело тренировки.
|
Velobaiker (Balu), обгон всегда лучше делать на пониженной. Этому меня учили в автопарке когда работал там дизелистом.
|
Еще пара наблюдений, о которых в нынешних автошколах не говорят:
Знак "уступи дорогу" имеет треугольную форму с вершиной вниз, что бы читался однозначно и спереди и сзади. Т.е если вдруг прошляпил перед перекрестком свой знак, то посмотрев на пересекаемую дорогу, можно узнать свой приоритет. Не жмись (!!!) к большегрузу справа - они там нифига не видят, ну и не стоит влезать перед ним справа. Почему пропускаем помеху справа: потому что путь до точки соприкосновения на перекрестке у машины "справа" меньше. |
Что при движении вперёд,что назад руль надо крутить в одну и туже сторону,т.е. если двигаетесь назад и нужно,чтобы зад авто поворачивал направо ,то и руль крутите вправо и наоборот.(это для тех,кто забывает какая рука правая,какая левая :mda:
я ---------- Сообщение добавлено в 13:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:46 ---------- И ещё по поводу парковок,старайтесь на любых парковках ставить машину на "ход", т.е.пришли сели в машину и спокойно выехали.Часто вижу картину,как заезжают на парковку,увидят место и нырк туда мордочкой,а когда выезжают то начинают тыркаться туда-сюда,делая много не нужных движений взад и перед. |
Совсем детские рекомендации:):
- используя (зимой) скорость вместо ручника включать первую или заднюю в зависимости от уклона - направления скатывания; - поднимать ручник легче и лучше при нажатой педали тормоза- меньше вытягивается трос. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Ставлю и на ручник и на скорость.. Так на всякий случай.
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Я ручником пользуюсь только на заведенной машине фактически, когда надо на стоянке какой выйти-зайти-погрузить, не глуша машину. Припаркованная машина всегда на передаче стоит - сел, выжал сцепление, перевел в N, завел, отпустил сцепление. Тоже на автомате
|
Ещё одна вещь которой научили деды: завожу движок только с выжатым сцеплением круглый год.
|
Цитата:
Как-то в реальности встречаются 2 крайности, либо ровная площадка и без посторонней помощи машина не поедет, поэтому ручник. Либо совсем крутой уклон, тогда ручник плюс камень под колесо или колеса. |
Цитата:
|
Кирпич под колесо - проверенная вещь, конечно :)
Один раз в деревне заехал на горку к дому, мысли поставить на ручник даже не было. Только на передачу. И я был в шоке и ахтунге, когда машинка чутка дернулась и проехала - потому была положена каменюга под колеса. от греха по-дальше |
Имеется у меня друг, он фриц по национальности, из астраханских немцев с правильной родословной. В общем гражданство ФРГ он получил "в подарок", а вот водительские права получал долго - три раза проваливал пункт экзамена "сбей собаку", это на тренажере имитация движения по автобану, ограничение скорости, как известно не регламентируется, дорожный поток достаточно плотный... и вдруг на трассу выбегает собака. Что делать?- скорость не сбрасывать собаку давить, ибо резкое торможение на автобане чревато более серьезными попутными дтп, нежели жизнь несчастной псины. И, говорил он, немцы и видео показывают с результатами таких дтп.
|
Цитата:
А знаешь почему ? Правильно, потому что у меня машина чипованная , а у тебя нет :sarcastic::sarcastic::sarcastic: Просто надо нажать педаль "в пол" |
Цитата:
Кубик можем протестить 04.09.14, если будет желание, едим на 5 60 км/ч и рывок, я ухожу на пониженные, ты как сказал, этот способ полезен будет на любой машине, чип тут не причем, он тебя конечно подхватит на низах, но зачем рисковать на обгонах. :) |
Текущее время: 12:15. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors