Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club

Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club (http://duster-clubs.ru/forum/index.php)
-   ГИБДД (http://duster-clubs.ru/forum/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Вождение. С миру по нитке... (http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=3567)

ХОЧУ 28.09.2014 23:12

Вождение. С миру по нитке...
 
С миру по нитке:с каждого по малости для общего большого дела.

Много интересных тем есть на нашем форуме. А вот про вождение автомобиля - не нашёл. Не для того чтобы повторять ПДД, а для того, чтобы водители могли здесь поделиться своими наработками по управлению автомобилем на дороге. Эта тема не для изучения профессиональной контраварийной подготовки, без автодрома это не возможно. Цель - попытаться собрать крупицы опыта, маленькие хитрости из повседневного вождения для повседневного вождения. Поделитесь своими навыками, наблюдениями. Пусть это будут короткие советы или развёрнутые, форумчане сами решат к чему прислушаться. Очень спорные можно обсудить.
Возможно, некоторые знания покажутся общеизвестными, но кому-то они помогут избежать дорожных неприятностей, поскольку здесь наверняка есть люди с разным опытом управления автомобилем.

Начнем... :smile:
Как говорил инструктор в автошколе: "Движение задним ходом должно быть минимально коротким по расстоянию и на минимальной скорости. При необходимости, не ленитесь выйти из машины и убедитесь в безопасности манёвра"
На собственном опыте и не один раз убедился в справедливости этого утверждения.
Если позволяет обстановка, придерживайтесь этого совета, не экономьте секунды.

YuriyVZ 28.09.2014 23:18

Цитата:

Сообщение от ХОЧУ (Сообщение 238992)
Как говорил инструктор в автошколе: "Движение задним ходом должно быть минимально коротким по расстоянию и на минимальной скорости. При необходимости, не ленитесь выйти из машины и убедитесь в безопасности манёвра"
На собственном опыте и не один раз убедился в справедливости этого утверждения.
Если позволяет обстановка, придерживайтесь этого совета, не экономьте секунды.

Через несколько дней будет 8 лет, как получил права, но назад так и не научился ездить, сколько не тренируюсь, не могу и все, не ориентируюсь :( На парковке по несколько раз выхожу и катаюсь туда сюда, чтобы правильно встать...

Александр69 28.09.2014 23:40

Для начала любого вождения надо подготовить свое место - водительское место. Знают почти все, но не все помнят. Сиденье http://www.youtube.com/watch?v=9GrCDMa1m2k
Зеркала http://www.youtube.com/watch?v=F_An8oI85Y0
Ну и актуальный вопрос к наступающим холодам.
Надо ли прогревать двигатель http://www.youtube.com/watch?v=m9b6WKcIk9o

dg972 28.09.2014 23:45

Цитата:

Сообщение от ХОЧУ (Сообщение 238992)
Как говорил инструктор в автошколе: "Движение задним ходом должно быть минимально коротким по расстоянию и на минимальной скорости. При необходимости, не ленитесь выйти из машины и убедитесь в безопасности манёвра"

Как говорил МНЕ мой инструктор, если ты сможешь проехать задом хотя бы 300 метров, значит ты умеешь водить.

alexx12345 28.09.2014 23:45

Цитата:

Сообщение от YuriyVZ (Сообщение 238993)
Через несколько дней будет 8 лет, как получил права, но назад так и не научился ездить, сколько не тренируюсь, не могу и все, не ориентируюсь На парковке по несколько раз выхожу и катаюсь туда сюда, чтобы правильно встать...

За штурвалом 15 лет, к своему стыду не могу быстро ездить задом по прямой, но не комплексую из-за этой ерунды.

Цитата:

Сообщение от ХОЧУ (Сообщение 238992)
Возможно, некоторые знания покажутся общеизвестными, но кому-то они помогут избежать дорожных неприятностей, поскольку здесь наверняка есть люди с разным опытом управления автомобилем.

На мой взгляд, самая главная причина неприятностей на дороге - водитель. Нужно постоянно развивать в себе выдержку и сдержанность к другим участникам дорожного движения и не лениться тренировать свое боковое зрение.

Александр69 28.09.2014 23:50

Как говорил тренер по экстремальному вождению в городских условиях - "Главное - быть предсказуемым для других участников движения, ну и учиться предугадывать действия других"
YuriyVZ, Тоже долго не мог освоить движение задним ходом. Но со временем эта проблема решилась. Опять же многое зависит от правильности настройки водительского места. http://www.youtube.com/watch?v=IzYdJaJzfnE А главное, это практика и тренировка, мне не раз приходилось сдавать задним ходом пролет КАДа от съезда до съезда, На съезде с КАД на Дачный пр. частенько пользуюсь навыком заднего хода, жаль, что скорость только одна. Но были и не удачи, так например слишком бодро сдав назад не увидел пенек и снес себе заднюю балку на пузатерке. Как говориться - "и на старуху бывает проруха".

MTB 29.09.2014 08:24

а мне параллельная парковка так и не далась :dash1: только если места на две машины :sarcastic: иначе буду сто раз крутиться

Цитата:

Сообщение от YuriyVZ (Сообщение 238993)
назад так и не научился ездить

а я в Старице даже со склона к реке ехала задом ............ ржали все))))

Modigar 29.09.2014 08:38

Щас ехал на работу и был свидетелем интересной ситуации по поводу соблюдения дистанции, а именно: передо мной ехала Мица какая то и держала очень большую дистанцию до впередиидущего, что дало повод, некоему оленю на второстепенной дороге, думать, что сможет проскочить в это "окно". Простокочить то он успел, но Мица оттормозилась с дымом.
Отсюда вывод: большая дистанция хорошо, но надо еще рассчитывать, что бы в нее не было шансов даже думать, что пролезет, всякий олень.

---------- Сообщение добавлено в 09:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:31 ----------

Цитата:

Сообщение от Александр69 (Сообщение 239007)
так например слишком бодро сдав назад не увидел пенек и снес себе заднюю балку на пузатерке.

Вот поэтому я тоже очкую ездить задом. За рулем уже почти 13лет.

Юлёнка 29.09.2014 09:38

У меня когда-то был потрясающий инструктор по вождению.... Вот вообще человек на своём месте и делом любимым занимается. Все 8 занятий вдалбливалась парковка всяческая, езда задним ходом и троганье с горки без отката назад. Он говорил, что ехать вперед вы и сами сможете, а вот без отработки этого тяжко будет....
Моё вождение далеко до идеала, но то что было вдолблено на занятиях в голову очень пригождается, используется и получается... Попробую описать - может кому тоже пригодится.

Цитата:

Сообщение от YuriyVZ (Сообщение 238993)
но назад так и не научился ездить, сколько не тренируюсь, не могу и все, не ориентируюсь

Попробуй в правом зеркале заднего вида найти ориентир длинный - например бордюр, ряд припаркованных авто - и смотря в правое зеркало сдавай задом, чтобы машина шла параллельно этому ориентиру. Я если смотрю в салонное заднее - тоже не чувствую и машину мотать начинает, а в правое гляжу и параллельно еду - там сразу заметно, если отклоняться начинаешь от параллели.

Цитата:

Сообщение от MTB (Сообщение 239058)
а мне параллельная парковка так и не далась только если места на две машины иначе буду сто раз крутиться

Тань, описать словами попробую сейчас, но при случае показать лучше. Мне мой инструктор разложил когда-то параллельную парковку по этапам.
Вообщем встаешь вровень с машиной, которая будет перед тобой на парковке, врубаешь заднюю - начинаешь прямо сдавать назад, в момент когда твое правое зеркало будет между передней и задней дверью соседнего авто начинаешь крутить руль - попа авто начинает въезжать на парковку..... В этот момент смотришь везде, но особенно в зеркало левого вида - когда там появляется переднее правое колесо у бордюра задне-припаркованной машины - с этого момента начинаешь крутить руль обратно..... Вообщем через эти две контрольные точки машина удивительным образом вплывает в парковочное место сама :sarcastic:
Втискиваться мордой вперед меня параллельно не учили, сама пробовала - никак не получается :wacko2:

Хинта 29.09.2014 09:59

Я предлагала на какой-нить встрече устроить соревнования по правилам дорожного движения. Заодно вживую поделились бы советами. ;)

YuriyVZ 29.09.2014 10:02

Цитата:

Сообщение от Юлёнка (Сообщение 239090)
Попробуй в правом зеркале заднего вида найти ориентир длинный - например бордюр, ряд припаркованных авто - и смотря в правое зеркало сдавай задом, чтобы машина шла параллельно этому ориентиру. Я если смотрю в салонное заднее - тоже не чувствую и машину мотать начинает, а в правое гляжу и параллельно еду - там сразу заметно, если отклоняться начинаешь от параллели.

Я в салонное никогда не смотрю, т.к. в поездках, багажник забит под крышу, а это 90% всего пробега. У меня дело не в ориентирах, а в том, что когда еду назад путаюсь в какую сторону крутить руль :dash1:

Modigar 29.09.2014 10:09

Цитата:

Сообщение от YuriyVZ (Сообщение 239092)
когда еду назад путаюсь в какую сторону крутить руль

Выедь в поле, понатыкай веток на расстоянии в 1.5 длины машины, и крути задом змейку. Мне в автошколе за 2 занятия привили правильность кручения рулем. Там к стати надо было руль крутить 2-мя руками и с недецким усилием, т.к был затянут специально. А на Дастере, с его ЭГУРом вообще просто будет.

YuriyVZ 29.09.2014 10:26

Цитата:

Сообщение от Modigar (Сообщение 239094)
Выедь в поле, понатыкай веток на расстоянии в 1.5 длины машины, и крути задом змейку. Мне в автошколе за 2 занятия привили правильность кручения рулем. Там к стати надо было руль крутить 2-мя руками и с недецким усилием, т.к был затянут специально. А на Дастере, с его ЭГУРом вообще просто будет.

Чтобы был толк, нужно делать это часто на протяжении какого-то времени. А я езжу на машине вообще раз в неделю и по несколько десятков км, не считая поездок. Тут основные то навыки притупляются, не говоря уж о заднем ходе, который очень редко используется.

Modigar 29.09.2014 10:32

Цитата:

Сообщение от YuriyVZ (Сообщение 239099)
Чтобы был толк, нужно делать это часто на протяжении какого-то времени.

Нет, эти упражнения просто привьют правильность направления кручения рулем.
Мне 13 лет назад привили, и я больше не путаюсь, хотя задом не езжу почти.

BoysBoy 29.09.2014 10:38

Ну и я ляпну что нибудь по делу. Стаж вждения по правам 20 лет, по факту 22. Начинал учится сам на грузовиках, ещё в далёком 86 году, в армии. Авто урал 375д. Там научился плавно трогаться и здавать задом в ряд. В 93 первая машина. Учился в гаражах и вечерами в городе бомбилой. Экзамен сдал с первого раза экстерном.
Объяснять тонкости вождения задом сложно, самое верное это сесть рядом, настроить левое зеркало для водителя а правое для инструктора. И как говориться потихоньку вперёд задом )))
меня так и учили в армии. А вообще самое главное это габариты. Если их чувствуешь, то ни чего не страшно, ни какая парковка и т.д. и т.п.

YuriyVZ 29.09.2014 10:39

Цитата:

Сообщение от Modigar (Сообщение 239102)
Нет, эти упражнения просто привьют правильность направления кручения рулем.
Мне 13 лет назад привили, и я больше не путаюсь, хотя задом не езжу почти

Да, пробовал, пока тренируешься все нормально, некоторое время (месяц) после этого все нормально и в реальных ситуациях. А потом опять что-то "отключается".

В общем, я знаю, что я хреновый водитель, поэтому стараюсь быть аккуратным. И пока это помогает :)

БИг-64 29.09.2014 11:06

Цитата:

Сообщение от YuriyVZ (Сообщение 239106)
А потом опять что-то "отключается".

Юр, для того, чтобы "раз и навсегда" запомнилось в какую сторону крутить руль при движении задним ходом, тебе нужно взять детскую машинку-игрушку, у которой руль поворачивает колеса и моделировать движение назад. Я так многих научил ориентироваться.
А, уж если вспоминать своих инструкторов, то и я замолвлю слово. Стаж за рулем 30 лет, а слова первого учителя помню, он у меня был армянин, говорил с сильным акцентом, но это не мешало его понимать, т.к. говорил он истины- "старайся задом не ездить, ну только чуть-чуть, чтобы развернуться в узком месте или в гараж заехать" и "учись ездить медленно, быстро и медведя в цирке научат ездить, а ты должен вовремя остановиться, чтобы мама не плакала". И всегда повторял фразу - "быстро едешь, тихо понесут"
http://www.youtube.com/watch?v=p46OnEPoGwA#t=15

Батя Медведь 29.09.2014 11:14

Ну добавлю в эту тему пару ласковых слов от себя . Автодело с вождением проходил в военном училище на закрепленном за нашей группой трехосном ЗИЛ-157. На нем же в июне 1970 г. сдавал на права. Так, что за рулем уже 44 года. Но навыки полученные при вождении этой замечательной машины помогают мне и сейчас. За что спасибо нашему инструктору - старшине сверхсрочной службы. И первое, что приходит в голову это трогание на подъеме без отката назад с использованием ручника. На доведение до автоматизма этой операции у него со мной ушла практически целая неделя, но зато, если приходится, сейчас голова, руки и ноги все необходимые движения делают на автомате.

YuriyVZ 29.09.2014 11:23

Цитата:

Сообщение от БИг-64 (Сообщение 239112)
Юр, для того, чтобы "раз и навсегда" запомнилось в какую сторону крутить руль при движении задним ходом, тебе нужно взять детскую машинку-игрушку, у которой руль поворачивает колеса и моделировать движение назад

Это, пожалуй, единственное что мне советовал мой инструктор, бесполезно. В остальном об инструкторе ничего хорошего сказать не могу, скорее он мешал, чем помогал.
Ну и еще момент, впервые сел за руль, ну и права получил в 30 лет :) До этого не видел никакого смысла в наличии машины.

БИг-64 29.09.2014 11:31

Цитата:

Сообщение от 30-ый с Табола (Сообщение 239116)
трогание на подъеме без отката назад с использованием ручника.

Многие молодые люди сейчас этот навык считают не актуальным, т.к. у них машины на автомате или, как у меня с системой контроля торможения в поворотах и помощи при трогании на подъеме (HSA) и системой, контролирующей скорость при спуске с подъема (HDC). И, зря они так думают! Тронуться в горку без отката - свидетельство мастерства водителя.
И, пару советов.
Цитата:

При остановке на подъёме паркуйте автомобиль как можно ближе к тротуару или обочине и поворачивайте колёса к центру дороги, чтобы при случайном движении автомобиля назад передние колёса уперлись бы в бордюрный камень.

При остановке на спуске паркуйте автомобиль как можно ближе к тротуару или обочине и поворачивайте колёса к обочине, чтобы при случайном движении автомобиля назад передние колёса уперлись бы в бордюрный камень.

More 29.09.2014 11:34

Цитата:

Сообщение от YuriyVZ (Сообщение 239117)
Это, пожалуй, единственное что мне советовал мой инструктор, бесполезно.

Юр, тренироваться надо. Потрать на это определённое время, целенаправленно. Это как на велосипеде ездить, один раз научился, потом не важно какой будет перерыв, сядешь и поедешь.

Сначала, лучше всего на какой-нибудь большой площадке, или в чистом поле. Безо всяких вешек, просто езди задом. Помедленнее, побыстрее, рулём покрути туда-сюда, плавно, резко. Чтобы почувствовать физику движения машины в этот момент. Потом можно всякие не сложные задания себе придумать.

Когда несколько таких целенаправленных занятий себе устроишь, потом будешь даже во сне полицейский разворот крутить. )))

Velobaiker (Balu) 29.09.2014 12:23

применяю вот такой способ перехода на пониженные, если нужен резкий обгон, не убирая ногу с педали газа (чтобы не уменьшать обороты при переключении на пониженные) быстро выжимаем сцепление и переходим быстро на пониженную, дело тренировки.

BoysBoy 29.09.2014 12:26

Velobaiker (Balu), обгон всегда лучше делать на пониженной. Этому меня учили в автопарке когда работал там дизелистом.

Modigar 29.09.2014 12:29

Еще пара наблюдений, о которых в нынешних автошколах не говорят:
Знак "уступи дорогу" имеет треугольную форму с вершиной вниз, что бы читался однозначно и спереди и сзади. Т.е если вдруг прошляпил перед перекрестком свой знак, то посмотрев на пересекаемую дорогу, можно узнать свой приоритет.
Не жмись (!!!) к большегрузу справа - они там нифига не видят, ну и не стоит влезать перед ним справа.
Почему пропускаем помеху справа: потому что путь до точки соприкосновения на перекрестке у машины "справа" меньше.

КЮБ 29.09.2014 12:57

Что при движении вперёд,что назад руль надо крутить в одну и туже сторону,т.е. если двигаетесь назад и нужно,чтобы зад авто поворачивал направо ,то и руль крутите вправо и наоборот.(это для тех,кто забывает какая рука правая,какая левая :mda:

я

---------- Сообщение добавлено в 13:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:46 ----------

И ещё по поводу парковок,старайтесь на любых парковках ставить машину на "ход", т.е.пришли сели в машину и спокойно выехали.Часто вижу картину,как заезжают на парковку,увидят место и нырк туда мордочкой,а когда выезжают то начинают тыркаться туда-сюда,делая много не нужных движений взад и перед.

a2b 29.09.2014 13:01

Совсем детские рекомендации:):
- используя (зимой) скорость вместо ручника включать первую или заднюю в зависимости от уклона - направления скатывания;
- поднимать ручник легче и лучше при нажатой педали тормоза- меньше вытягивается трос.

YuriyVZ 29.09.2014 13:02

Цитата:

Сообщение от RL3BF (Сообщение 239134)
И ещё по поводу парковок,старайтесь на любых парковках ставить машину на "ход", т.е.пришли сели в машину и спокойно выехали.Часто вижу картину,как заезжают на парковку,увидят место и нырк туда мордочкой,а когда выезжают то начинают тыркаться туда-сюда,делая много не нужных движений взад и перед.

Я только на своей стоянке паркуюсь задом. На всех остальных передом, выезжать обычно намного проще, чем заезжать. Ну и если у магазина, то как потом пакеты в багажник закидывать?

YuriyVZ 29.09.2014 13:04

Цитата:

Сообщение от a2b (Сообщение 239139)
- используя (зимой) скорость вместо ручника включать первую или заднюю в зависимости от уклона - направления скатывания;

Никогда не пользуюсь и считаю опасным, ставлю только на ручник. Т.к. даже рефлексы иногда не срабатывают и можно "уехать", при запуске двигателя.

БИг-64 29.09.2014 13:10

Цитата:

Сообщение от YuriyVZ (Сообщение 239142)
Никогда не пользуюсь и считаю опасным, ставлю только на ручник.

Что, вообще на скорость не ставишь выключенную машину? Даже на спуске/подъеме? Т.е. доверяешь "якорность" машины тоненькому тросику, который может и растянуться и закиснуть, и (даже) порваться. И, никогда у тебя зимой ручник не "прихватывало"? Счастливый человек (с)

Modigar 29.09.2014 13:15

Ставлю и на ручник и на скорость.. Так на всякий случай.

YuriyVZ 29.09.2014 13:18

Цитата:

Сообщение от БИг-64 (Сообщение 239143)
Что, вообще на скорость не ставишь выключенную машину? Даже на спуске/подъеме?

Если спуск или подъем крутой, то кирпич под колесо кину на всякий случай.


Цитата:

Сообщение от БИг-64 (Сообщение 239143)
И, никогда у тебя зимой ручник не "прихватывало"?

Никогда.

БИг-64 29.09.2014 13:29

Цитата:

Сообщение от YuriyVZ (Сообщение 239145)
Если спуск или подъем крутой, то кирпич под колесо кину на всякий случай.

Я понял - это ты так шутишь, и наверняка в жизненных ситуациях, ты - грамотный и ответственный водитель, который не только заботится о своей жизни и жизни близких, но и думает о безопасности других участников движения. ;)

maslovyu 29.09.2014 13:33

Я ручником пользуюсь только на заведенной машине фактически, когда надо на стоянке какой выйти-зайти-погрузить, не глуша машину. Припаркованная машина всегда на передаче стоит - сел, выжал сцепление, перевел в N, завел, отпустил сцепление. Тоже на автомате

BoysBoy 29.09.2014 13:34

Ещё одна вещь которой научили деды: завожу движок только с выжатым сцеплением круглый год.

YuriyVZ 29.09.2014 13:36

Цитата:

Сообщение от БИг-64 (Сообщение 239151)
Я понял - это ты так шутишь, и наверняка в жизненных ситуациях, ты - грамотный и ответственный водитель, который не только заботится о своей жизни и жизни близких, но и думает о безопасности других участников движения.

А что на передаче на любом склоне можно поставить и не покатится?
Как-то в реальности встречаются 2 крайности, либо ровная площадка и без посторонней помощи машина не поедет, поэтому ручник. Либо совсем крутой уклон, тогда ручник плюс камень под колесо или колеса.

YuriyVZ 29.09.2014 13:38

Цитата:

Сообщение от BoysBoy (Сообщение 239155)
Ещё одна вещь которой научили деды: завожу движок только с выжатым сцеплением круглый год.

Это стал делать, по совету форума, пару лет назад, когда были самые морозы, ну и в привычку вошло, теперь и летом так делаю. Но не всегда, иногда забываю и это еще одно подтверждение того, что нельзя надеяться на рефлексы.

maslovyu 29.09.2014 13:38

Кирпич под колесо - проверенная вещь, конечно :)
Один раз в деревне заехал на горку к дому, мысли поставить на ручник даже не было. Только на передачу. И я был в шоке и ахтунге, когда машинка чутка дернулась и проехала - потому была положена каменюга под колеса. от греха по-дальше

БИг-64 29.09.2014 13:38

Имеется у меня друг, он фриц по национальности, из астраханских немцев с правильной родословной. В общем гражданство ФРГ он получил "в подарок", а вот водительские права получал долго - три раза проваливал пункт экзамена "сбей собаку", это на тренажере имитация движения по автобану, ограничение скорости, как известно не регламентируется, дорожный поток достаточно плотный... и вдруг на трассу выбегает собака. Что делать?- скорость не сбрасывать собаку давить, ибо резкое торможение на автобане чревато более серьезными попутными дтп, нежели жизнь несчастной псины. И, говорил он, немцы и видео показывают с результатами таких дтп.

Ky6uk 29.09.2014 13:49

Цитата:

Сообщение от Velobaiker (Balu) (Сообщение 239128)
применяю вот такой способ перехода на пониженные, если нужен резкий обгон.

Ничего не применяю. Просто педаль в пол нажимаю и машина просто ускоряется, на любой передаче.
А знаешь почему ? Правильно, потому что у меня машина чипованная , а у тебя нет :sarcastic::sarcastic::sarcastic:
Просто надо нажать педаль "в пол"

Velobaiker (Balu) 29.09.2014 14:55

Цитата:

Сообщение от BoysBoy (Сообщение 239130)
Velobaiker (Balu), обгон всегда лучше делать на пониженной. Этому меня учили в автопарке когда работал там дизелистом.

Я это и написал :) обороты держим чтобы не было рывков, чтобы не терять мощности при переходе на пониженную.
Кубик можем протестить 04.09.14, если будет желание, едим на 5 60 км/ч и рывок, я ухожу на пониженные, ты как сказал, этот способ полезен будет на любой машине, чип тут не причем, он тебя конечно подхватит на низах, но зачем рисковать на обгонах. :)


Текущее время: 12:15. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors