Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club

Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club (http://duster-clubs.ru/forum/index.php)
-   Курилка (http://duster-clubs.ru/forum/forumdisplay.php?f=97)
-   -   Беспилотники за рулем (http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=7876)

zrm 02.09.2017 15:42

Беспилотники за рулем
 
Цитата:

Сообщение от TolR (Сообщение 487549)
так как пробки в основном из-за слабой водительской подготовки, чрезмерной задумчивости в движении, и "глазастом любопытстве" части автомобилистов при проезде этих узких мест

Лично я жду когда за руль посадят роботов управляемых централизованно.

Hunter73 02.09.2017 21:28

Цитата:

Сообщение от zrm (Сообщение 487719)
Лично я жду когда за руль посадят роботов управляемых централизованно.

Тогда возникнет много этических проблем, вот один размышляет об этом:
http://masterok.livejournal.com/3128518.html
Информация годичной давности, но в сейчас и в будущем будет актуальна возрастать проблема.

dg972 02.09.2017 23:19

Цитата:

Сообщение от Hunter73 (Сообщение 487730)
Тогда возникнет много этических проблем,

В 1975 году на ПОЕЗДАХ ПИТЕРСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА была введена система автоведения. Поезда метро уже тогда могли работать без машиниста... А лет 5 назад проскочила инфа, что одно из московских депо обкатывает трамвай-беспилотник... И что-то как-то оно не видно их...
Интересно, трамвай - беспилотник будет тормозить на юз перед кошкой, роняя пассажиров в салоне?

Hunter73 03.09.2017 00:31

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 487743)
В 1975 году на ПОЕЗДАХ ПИТЕРСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА была введена система автоведения. Поезда метро уже тогда могли работать без машиниста... А лет 5 назад проскочила инфа, что одно из московских депо обкатывает трамвай-беспилотник... И что-то как-то оно не видно их...
Интересно, трамвай - беспилотник будет тормозить на юз перед кошкой, роняя пассажиров в салоне?

Можно пройти тест и посмотреть, сравнить результаты:
Moralmachine
Там как раз выборе есть угрохаться самому или угрохать других, ну и выбор кого бы вы хотели сбить ... Ох уж эти англосаксы, всё просчитывают, только не в ту сторону :smile:

zrm 03.09.2017 17:06

Цитата:

Сообщение от Hunter73 (Сообщение 487750)
беспилотник будет тормозить на юз перед кошкой, роняя пассажиров в салоне?

Он будет ехать с оптимальной скоростью и "кошку" увидит вовремя. А не когда мега-важная смс была дописана и мега-козюля из носа извлечена.

Modigar 03.09.2017 18:13

Цитата:

Сообщение от Hunter73 (Сообщение 487750)
Можно пройти тест и посмотреть, сравнить результаты:

Че то в результатах теста женщин больше погибает (если я правильно понял, что это общие результаты, а не только мои)

Hunter73 03.09.2017 19:23

Цитата:

Сообщение от Modigar (Сообщение 487790)
Че то в результатах теста женщин больше погибает (если я правильно понял, что это общие результаты, а не только мои)

Всё запутано, для одних животное будет важней человека, для других ваша (условно) мама ничем не будет отличаться от не вашей бабушки, короче психбольница. Я голосовал за экстренное торможение и не изменение траектории, однако сайт выдал агрессивность выше чем у других.Если электронике дать возможность выбирать "зарядив" соответствующим алгоритмом, то в будущем может наступить апокалипсис, когда машина решит прервать существование человечества, решив таким образом сохранить природу... А может это и верно будет с какой то стороны :mda: Впрочем всё похожее уже написано фантастами.

Modigar 03.09.2017 19:33

Цитата:

Сообщение от Hunter73 (Сообщение 487795)
Если электронике дать возможность выбирать "зарядив" соответствующим алгоритмом

Так я понял, что этот сайт набирает базу для определения морально-этических принципов поведения беспилотных авто.

11vasya 03.09.2017 21:02

Цитата:

Сообщение от Modigar (Сообщение 487797)
Так я понял, что этот сайт набирает базу для определения морально-этических принципов поведения беспилотных авто.

все принципы прописаны в ПДД.
а сайт может просто рекламировать новые технологии. либо наоборот, что скорее.

да и нужно не у толпы сидящей за монитором интересоваться, а у профи. ситуация, когда у автономного авто отказали тормоза просто сложно представить. да и ведь есть выбор не только прямо ехать или в блок ( вот откуда он в нормальных странах?), но и в бордюр например))

TolR 03.09.2017 21:11

Цитата:

Сообщение от zrm (Сообщение 487785)
Он будет ехать с оптимальной скоростью и "кошку" увидит вовремя...

Ага...:sarcastic: А кошка будет бежать с оптимальной скоростью и вовремя увидит "трамвай".:sarcastic::sarcastic::sarcastic:
:thank_you2:И что есть оптимальная скорость, когда "нечто" имеет шанс на непрогнозируемое, неадекватное пересечение с траекторией движения из зон ограниченной видимости??? :punish::search:

---------- Сообщение добавлено в 20:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:07 ----------

Цитата:

Сообщение от 11vasya (Сообщение 487802)
... ситуация, когда у автономного авто отказали тормоза просто сложно представить...

В чем по Вашему глобальные отличия тормозной системы автономного авто в плане безотказности, от обычного???:search:

Modigar 03.09.2017 21:11

Цитата:

Сообщение от 11vasya (Сообщение 487802)
все принципы прописаны в ПДД.

И что ПДД говорит, кого выбирать давить - бабушку или дедушку?

TolR 03.09.2017 21:17

Цитата:

Сообщение от zrm (Сообщение 487719)
Лично я жду когда за руль посадят роботов управляемых централизованно.

Насколько помню из прессы автономное авто уже в кого то въезжало.:thank_you2:

---------- Сообщение добавлено в 20:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:13 ----------

Цитата:

Сообщение от Modigar (Сообщение 487806)
И что ПДД говорит, кого выбирать давить - бабушку или дедушку?

Тут так... профессионалы из прошлого сразу обо что либо "тормозили" выбирая места где нет людей, либо сразу "валили в поле", не щадя свою жизнь.... профессионалы сегодняшние под предупреждающие "своих" крики в рацию, тормозят о "маленьких" спасая свою шкуру и товар.:sad:

Modigar 03.09.2017 21:26

TolR, это все понятно. Просто тест был про морально-этическую сторону ДТП - надо выбрать кто умрет, без вариантов бескровного решения вопроса.

Hunter73 03.09.2017 21:51

Цитата:

Сообщение от TolR (Сообщение 487804)
Ага...:sarcastic: А кошка будет бежать с оптимальной скоростью и вовремя увидит "трамвай".:sarcastic::sarcastic::sarcastic:
..

Им надо ещё куриц наших подсунуть, все знают об их непредсказуемости (в отличии от гусей например), хотя сейчас их и в деревнях мало видишь на дорогах. Обязательно побежит к тебе под колеса ... ни какой компьютер не успеет не то что исполнительным механизмом среагировать, а даже обсчитать возникшую ситуацию.

---------- Сообщение добавлено в 20:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:47 ----------

Цитата:

Сообщение от Modigar (Сообщение 487806)
И что ПДД говорит, кого выбирать давить - бабушку или дедушку?

В ПДД вроде не нужно менять траекторию движения и принять меры к экстренной остановке.

---------- Сообщение добавлено в 20:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:49 ----------

Цитата:

Сообщение от TolR (Сообщение 487807)
Насколько помню из прессы автономное авто уже в кого то въезжало...

И автопилоты Tesla, автопарковщик Volvo и прочие, много материала спрятали с глаз, да и в Германии кажется робот просто убил ремонтника, он его просто "в упор не заметил".

TolR 03.09.2017 21:55

Цитата:

Сообщение от Hunter73 (Сообщение 487815)
Им надо ещё куриц наших подсунуть, все знают об их непредсказуемости...

Насколько не изменяет память, именно по этой причине в Советское время за курицу не было штрафа, а за гуся был...:drinks:
Цитата:

Сообщение от Hunter73 (Сообщение 487815)
...В ПДД вроде не нужно менять траекторию движения и принять меры к экстренной остановке.

Да ПДД в сегодняшнем виде таковы, что иногда выбор стоит между быть правым по ПДД, но мертвым, либо виноватым, но живым. :sad:

11vasya 03.09.2017 22:07

Цитата:

Сообщение от TolR (Сообщение 487804)
глобальные отличия тормозной системы

во первых- в прокладке. как выше написано автопилот всегда во внимании и не нарушает правила, учитывает реальное сцепление с дорогой получая инфу напрямую от всех датчиков авто, плюс возможная помощь онлайн и навигации ( опасные перекрестки, пробки).
во вторых- автономное авто по умолчанию под ударом и в нём будут использоваться более продвинутые тормозные системы, которые не поедут, если есть косячки)) плюс будет высокий уровень самодиагностики включая счетчики износа, когда тормоза отработав определённое количество раз попросятся на замену.
в третьих- автопилот сможет быстрей и эффективней тормозить двигателем и вспомогательной тормозной системой.

как бы более вероятный вариант, это либо хакинг системы или полное падение систем.

---------- Сообщение добавлено в 21:07 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:05 ----------

Цитата:

Сообщение от Modigar (Сообщение 487806)
И что ПДД говорит, кого выбирать давить - бабушку или дедушку?

как что- ТОРМОЗ!!!

Modigar 03.09.2017 22:14

Цитата:

Сообщение от 11vasya (Сообщение 487824)
как что- ТОРМОЗ!!!

Ок. Тормоз нажат, но машина едет все равно. Кто должен лишиться жизни по ПДД?

TolR 03.09.2017 22:28

Цитата:

Сообщение от 11vasya (Сообщение 487824)
во первых- в прокладке. как выше написано автопилот всегда во внимании и не нарушает правила ...

По Вашему тормоза отказывают лишь у нарушителей ПДД???...:friends::sarcastic::sarcastic::sarcastic ::pardon:
Цитата:

Сообщение от 11vasya (Сообщение 487824)
... в нём будут использоваться более продвинутые тормозные системы, которые не поедут, если есть косячки...

Тогда уж логично предположить, что он и сам не поедет пока в нем есть "косячки",...:sarcastic: только есть сомнения что от таковых ему удастся ПОЛНОСТЬЮ избавиться даже в серийной версии когда таковая появится.:thank_you2:

---------- Сообщение добавлено в 21:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:21 ----------

Цитата:

Сообщение от Modigar (Сообщение 487829)
Ок. Тормоз нажат, но машина едет все равно. Кто должен лишиться жизни по ПДД?

Если в программе не будет явных приоритетов "дед/бабка" автомат зациклится и задавит обоих.:sad:

---------- Сообщение добавлено в 21:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:23 ----------

Цитата:

Сообщение от 11vasya (Сообщение 487824)
...в третьих- автопилот сможет быстрей и эффективней тормозить двигателем и вспомогательной тормозной системой...

С чего бы это вдруг, тем более для динамично меняющихся ситуаций с разнообразными слабо предсказуемыми вводными и меняющейся по ходу их приоритетностью??? Если даже с шахматами в которых все ходы и их возможные варианты машина может просчитать, долгое время было не всё так просто, да и даже сейчас без времени на размышление "машина" в значительной части случаев продует человеку. :thank_you2:

Modigar 03.09.2017 22:32

Цитата:

Сообщение от TolR (Сообщение 487831)
Если в программе не будет явных приоритетов

Для этого и делаются подобные тесты - выявить наиболее приемлемую модель поведения ИИ в сложных ситуациях.

---------- Сообщение добавлено в 21:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:30 ----------

Цитата:

Сообщение от TolR (Сообщение 487831)
С чего бы это вдруг, тем более для динамично меняющихся ситуаций с разнообразными слабо предсказуемыми вводными и меняющейся по ходу их приоритетностью???

Искусственный интеллект далеко уже шагнул. Может воспринимать и обрабатывать информацию должным образом, и гораздо быстрее человека.

TolR 03.09.2017 22:36

Цитата:

Сообщение от Modigar (Сообщение 487835)
Для этого и делаются подобные тесты - выявить наиболее приемлемую модель поведения ИИ в сложных ситуациях.

А что тут выявлять?... Наклейки на дверях видел???... Дедов там нет.:friends:

---------- Сообщение добавлено в 21:36 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:33 ----------

Цитата:

Сообщение от Modigar (Сообщение 487835)
...Искусственный интеллект далеко уже шагнул. Может воспринимать и обрабатывать информацию должным образом, и гораздо быстрее человека.

Это лишь кажется... и представляется средствами массовой информации.
Машине всегда нужно отработать заложенные в нее алгоритмы, а человек способен на мгновенные неординарные решения.

Modigar 03.09.2017 22:38

Цитата:

Сообщение от TolR (Сообщение 487837)
Это лишь кажется... и представляется средствами массовой информации.

Я вообще то работаю в этой сфере (не в СМИ), хорошо представляю на что ИИ способен.

TolR 03.09.2017 22:41

Цитата:

Сообщение от Modigar (Сообщение 487840)
Я вообще то работаю в этой сфере (не в СМИ), хорошо представляю на что ИИ способен.

Тут важный факт в какой области его способности применять.:thank_you2::pardon:

11vasya 03.09.2017 22:45

Цитата:

Сообщение от Modigar (Сообщение 487829)
Ок. Тормоз нажат, но машина едет все равно. Кто должен лишиться жизни по ПДД?

по ПДД никто. сама возможность выбора жертвы может поставить крест на автопилоте.

Modigar 03.09.2017 22:46

Цитата:

Сообщение от TolR (Сообщение 487841)
Тут важный факт в какой области его способности применять

Да в какой ни применяй, он же обучаемый, на что научишь, то и будет делать. Есть нюансы, но для дорожного движения они не принципиальны.

---------- Сообщение добавлено в 21:46 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:46 ----------

Цитата:

Сообщение от 11vasya (Сообщение 487843)
сама возможность выбора жертвы может поставить крест на автопилоте.

А на водителе из костей и мяса почему не ставит?

11vasya 03.09.2017 22:53

Цитата:

Сообщение от TolR (Сообщение 487837)
Машине всегда нужно отработать заложенные в нее алгоритмы, а человек способен на мгновенные неординарные решения.

осталось только вспомнить про время реакции у человека))
вы в курсе, насколько позже выстрела должен среагировать спринтер в легкой атлетике, что бы не получить фальстарт?

---------- Сообщение добавлено в 21:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:47 ----------

Цитата:

Сообщение от Modigar (Сообщение 487844)
на водителе из костей и мяса почему не ставит?

он платит))
ну и кассаясь- кого будет выбирать спасть автопилот- то же- того кто платит ( т.е. водителя или пассажира).

---------- Сообщение добавлено в 21:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:48 ----------

Цитата:

Сообщение от TolR (Сообщение 487831)
С чего бы это вдруг, тем более для динамично меняющихся ситуаций с разнообразными слабо предсказуемыми вводными и меняющейся по ходу их приоритетностью???

да ладно- смартфон с этим справится- был бы правильный алгоритм))

кстати- в шахматах давно уже рулит комп, а не человек.

---------- Сообщение добавлено в 21:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:49 ----------

Цитата:

Сообщение от TolR (Сообщение 487831)
он и сам не поедет пока в нем есть "косячки",..

естественно- на дорогу поедет исправное авто)) что тут смешного.

---------- Сообщение добавлено в 21:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:51 ----------

Цитата:

Сообщение от TolR (Сообщение 487831)
не будет явных приоритетов "дед/бабка" автомат зациклится и задавит обоих.

приоритет будет, и не факт, что не подпрыгнуть)) или подушку для пешехода открыть- у автомата есть на это время, а большинство водителей даже до ручника не дотянется.

TolR 03.09.2017 22:57

Цитата:

Сообщение от Modigar (Сообщение 487844)
... Есть нюансы, но для дорожного движения они не принципиальны.

С чего ты вдруг так решил?
Цитата:

Сообщение от Modigar (Сообщение 487844)
Да в какой ни применяй, он же обучаемый, на что научишь, то и будет делать...

Только вернемся к тому что делать он это сможет по написанным алгоритмам, просчитывая их, а ситуации на реальной дороге со множеством мутных параметров, и постоянно меняющейся их приоритетностью...:thank_you2:
И конечно же тебя Жень и Василия с его спринтером возможно и устроит на дороге этакий "автоматический лох", так как думаю видели кадры движения подобных авто.:thank_you2:

---------- Сообщение добавлено в 21:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:54 ----------

Цитата:

Сообщение от 11vasya (Сообщение 487846)
...приоритет будет, и не факт, что не подпрыгнуть....

Мне очень импонирует Ваш ни чем необоснованный оптимизм.:friends:

Hunter73 03.09.2017 22:59

Цитата:

Сообщение от Modigar (Сообщение 487844)
Да в какой ни применяй, он же обучаемый, на что научишь, то и будет делать. Есть нюансы, но для дорожного движения они не принципиальны...

Вот он - главный момент - уязвимость системы при обучении (самообучении), может наступить момент и все автопилоты получат алгоритм валить всё и всех одновременно. Вечный вопрос - насколько можно доверять интеллектуальным системам и сколько в них "закладок", которые могут сработать в любой момент. Ведь как правило все новые технологии обкатываются и внедряются в первую очередь в военном деле и направлены на разрушение.

11vasya 03.09.2017 23:12

Цитата:

Сообщение от TolR (Сообщение 487851)
а ситуации на реальной дороге со множеством мутных параметров, и постоянно меняющейся их приоритетностью..

самым медленным будут исполнительные системы- а мозги способны быстро всё просчитать. как и куда ехать- дело наживноё, тот же логан был спроектирован на компьютере и только до ума доводился уже на полигоне.


Цитата:

Сообщение от Hunter73 (Сообщение 487854)
может наступить момент и все автопилоты получат алгоритм валить всё и всех одновременно.

именно по этому и будут до упора держать выход на общие дороги автопилотов.
возможно сделают отдельные полосы или пустят на полосы с ОТ для начала.

Эхо 03.09.2017 23:18

Если у "нечто" есть шанс на неадекватное пересечение траектории движения, то это проблемы "нечто". В ПДД и ГК это прописано.

11vasya 03.09.2017 23:27

мы вот про машинки с ИИ думаем. а вот тот же интелект управляет движением в больших городах- стоит там светофоры на всем зеленный включить и что будет(( да просто отключить лепестричество в городе, особенно в мороз.

Hunter73 03.09.2017 23:33

Цитата:

Сообщение от 11vasya (Сообщение 487861)
мы вот про машинки с ИИ думаем. а вот тот же интелект управляет движением в больших городах- стоит там светофоры на всем зеленный включить и что будет(( да просто отключить лепестричество в городе, особенно в мороз.

Тут вопрос кто и какую выгоду получит от этого, именно деньги всегда на первом месте.

11vasya 03.09.2017 23:40

Hunter73, ну у террористов свои цели. у вымогателей свои. да и просто обиженный программист чего может намутить.

dg972 04.09.2017 00:05

В том тесте у беспитлотника два пути: прямо и на встречку. У него в мозгу вариантов больше нету. А человек (не бухой, не под дурью и не пациент "Кащенко") никого не убил бы. Там, в тесте, справа по ходу свободно. Человек объехал бы по обочине/тротуару.
Не готовы беспилотники к существованию бок о бок с людьми. Не могут они, на сегодняшний день, просчитать все возможные варианты развития событий.
Вот по этому в метро рулит машинист, а дублирует его комплекс автоматики, который может без участия человека вести состав. По той же причине нет роботов-трамваев. Чего уж говорить об автомобилях на наших дорогах!

zrm 04.09.2017 08:37

Цитата:

Сообщение от Hunter73 (Сообщение 487815)
И автопилоты Tesla, автопарковщик Volvo и прочие, много материала спрятали с глаз

Помнится, читал на ленте мега-секретный материал про гугломобили:

За отчётный период роботы от гугла 11 раз попали в ДТП.
2 раза их притёрли при перестроении и 9 раз им въехали в зад.

В данном споре искуственного интеллекта и природной тупизны победитель очевиден.

Modigar 04.09.2017 09:18

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 487867)
В том тесте у беспитлотника два пути: прямо и на встречку. У него в мозгу вариантов больше нету. А человек (не бухой, не под дурью и не пациент "Кащенко") никого не убил бы. Там, в тесте, справа по ходу свободно. Человек объехал бы по обочине/тротуару.
Не готовы беспилотники к существованию бок о бок с людьми. Не могут они, на сегодняшний день, просчитать все возможные варианты развития событий.
Вот по этому в метро рулит машинист, а дублирует его комплекс автоматики, который может без участия человека вести состав. По той же причине нет роботов-трамваев. Чего уж говорить об автомобилях на наших дорогах!

Тест описывает " крайние" ситуации, в которых и у человека не будет выбора в виде тротуаров, бордюров и прочего, и предназначен он не для того чтобы показывать водительское мастерство, а для набора базы морально-этических норм общества.

TolR 04.09.2017 09:44

Цитата:

Сообщение от zrm (Сообщение 487894)
Помнится, читал на ленте мега-секретный материал про гугломобили: За отчётный период роботы от гугла 11 раз попали в ДТП.
2 раза их притёрли при перестроении и 9 раз им въехали в зад.
В данном споре искуственного интеллекта и природной тупизны победитель очевиден.

Одногрупнику по институту, после покупки им первого в жизни авто, почти сразу въехали в зад, он купил другое и снова всё повторилось, и так за небольшой срок !!! 4 раза... так вот чтобы его не обидеть пришлось мягко намекнуть, что хоть его ни разу и не признали виновным, он что-то явно делает не так...
А касательно авто с искуственным интеллектом, не слышал о приведенных примерах аварий, слышал об одной на пересекающихся курсах, но глобально это ничего не меняет, от притирающих/вырезающих способны уйти в большинстве случаев даже "блондины", если они не чрезмерно уперты, а гугломобилю, это по Вашим примерам слабо.

zrm 04.09.2017 10:06

Цитата:

Сообщение от TolR (Сообщение 487906)
а гугломобилю, это по Вашим примерам слабо

В том-то и дело, что надо выкинуть живых из-за руля. Тогда даже учить робота уворачиваться не надо будет. Сэкономим десяток килобайт программы.

TolR 04.09.2017 10:42

Цитата:

Сообщение от zrm (Сообщение 487910)
В том-то и дело, что надо выкинуть живых из-за руля...

А гугломобили сцепить "паровозиком"..:pardon::rofl::rofl:

Hunter73 04.09.2017 11:52

Цитата:

Сообщение от TolR (Сообщение 487923)
А гугломобили сцепить "паровозиком"..:pardon::rofl::rofl:

Я уже читал о разработках "паровозика", типа выезжаешь на автобан, пристраиваешься в зад "паровозика" из автомобилей, передаешь управление машиной головной тачке и занимаешься своими делами, а местах съезда тебе приходит сигнал что пора "брать авто в свои руки". Что то типа этого. Короче велика фантазия человека, а вот реализации ждать можно долго.

zrm 04.09.2017 13:20

Цитата:

Сообщение от TolR (Сообщение 487923)
А гугломобили сцепить "паровозиком"

"Паровозики" за двести лет себя зарекомендовали очень хорошо. Вагоны крайне редко друг друга подрезают и пишут всяческие СМС.

А вот заставить отдельные машины снизить скорость перед сужением и увеличить в сужении может только централизованное управление.


Текущее время: 00:23. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors