![]() |
Как правильно прикурить АКБ?
Всем форумчанам привет! не знаю угадал лия с темой или может модератры перекинут мой пост в другое место, но сегодня при просмотре первого канала программы доброе утро увидел сюжет о том как правильно прикурить автомобиль и после этого у меня полная каш в голове. Ниже опишу ситуацию. А сам вопрос звучит так: Как же все таки правильно прикурить чужой автомобиль если ты являешься донором.
Итак рассмотрим варианты. Для простоты буду указывать провода 1-2-3-4, где 1 и 2 соответственно плюс 3 и 4 минус. Далее считаем что автомобили приблизительно равны по характеристикам оба бензиновых, оба инжекторных, емкости аккумуляторов одинаковые. ВАРИАНТ 1 Как написано в мануале (только вы не пациент а донор) 1. Запускаем двигатель вашего автомобиля, 2. Подсоединяем плюсовой провод к выводу (+) 1 разряженной батареи, а затем к выводу (+) 2 вашей батареи. 3. Подсоединяем минусовой провод к выводу (-) 3 вашей батареи, а затем к выводу (–) 4 разряженной батареи. 4. Даем зарядиться пациенту 5. Пациент заводиться 6. Отключаем провода в обратной последовательности 4-3-2-1 ВАРИАНТ 2 Как показали в передаче «Доброе утро» 1. Двигатель вашего авто выключен 2. Подключаем минусовый провод к пациенту (-) 4 разряженной батареи, а затем к выводу (-) 3 вашей батареи 3. Запускаем двигатель вашего автомобиля 4. Подсоединяем плюсовой провод к выводу (+) 1 разряженной батареи, а затем к выводу (+) 2 вашей батареи 5. Даем зарядиться пациенту, при этом пациент может пару раз включить выключить фары. 6. Пациент заводиться 7. Отключаем провода 2-1-3-4 ВАРИАНТ 3 Как написано в интернете 1. Отсоединяем отрицательную клемму на севшем аккумуляторе пациента 2. Подсоединяем плюсовой провод к выводу (+) 1 разряженной батареи, а затем к выводу (+) 2 вашей батареи 3. Подключаем минусовый провод (-) 3 к вашей батареи, а затем второй конец черного провода (-) 4 нужно прицепить к металлу мотора авто пациента (на массу) ближе к генератору или стартеру и подальше от аккумулятора. (Важно, чтобы прищепка была зацеплена именно на металл двигателя, а не на отрицательную клемму севшего аккумулятора). 4. Запускаем двигатель вашего автомобиля и даем ему поработать 15-20 минут на уровне 2000 оборотов. 5. Глушим свой автомобиль и пробуем завести автомобиль пациента. Если машина не завелась, следует еще немного дать поработать вашему двигателю и попытаться завести снова пациента. 6. Пациент заводиться 7. Присоединяем отрицательную клемму на уже заряженном аккумуляторе пациента 8. Отключаем провода 4-3-2-1 ВАРИАНТ 4 Как написано в интернете 1. Двигатель вашего авто выключен, все потребители вашего авто тоже выключены 2. Отсоединяем отрицательную клемму на севшем аккумуляторе пациента 3. Подсоединяем провод от плюсовой клеммы (+) 1 вашего авто к плюсовой клемме (+) 2 аккумулятора пациента. 4. Присоединяем провод от минусовой клеммы (-) 3 вашего авто, а затем второй конец черного провода (-) 4 нужно прицепить к металлу мотора авто пациента (на массу) ближе к генератору или стартеру и подальше от аккумулятора. 5. Ждем некоторое время и заводим автомобиль пациента и даем ему прогреться до температуры двигателя не менее 50 градусов и до устойчивых оборотов двигателя (примерно по времени 5 -10 минут.) 6. После прогрева двигателя автомобиля «пациента», не глуша двигатель, присоединяем обратно клемму минуса на разряженный аккумулятор. 7. Отключаем провода 2-1 (одновременно) 3-4 Я думаю если покопаться, можно найти еще парочку вариантов. Поэтому форумчане все таки ответьте на вопрос какой же вариант истинно верный и как все же правильно прикурить автомобиль если твой является донором? И может, что добавите или уберёте из вариантов предложенных выше. |
Я не знаю как правильно для меня не как....современный автомобиль напичкан электроникой которая стоит кучу денег....а вдруг у апонента серьёзные проблемы с элетрооборудованием проскочит искра или скачок чумовой напряжения и всё вылетит блок управления какой нибудь и попандос на лавандос....поэтому сам не прикуриваю не когда (всегда аккум меняю вовремя)и людей не напрягаю....и не даю прикуривать...а дёрнуть с толкача всегда пожалуйста....не откажу!!
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 15:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:26 ---------- Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 15:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:28 ---------- Цитата:
|
Вот и я говорю никак автомат с толкача не заведешь
|
Цитата:
Современные машины настолько напичканы электроникой, что малейшая неосторожность и донор попал на бабки... Сейчас даже к Фазе 2 проводку прицепа без согласульки не подключишь. Но если друг попал в беду? Я приверженец следующего метода: 1. Соединяем плюсы АКБ. 2. Соединяем минусы АКБ (Мгновенно АКБ донора не разрядится) 3. Заводим донора на 15-20 минут. Можно погазовать. 4. Глушим донора. 5. Минусовой крокодил с АКБ реципиента переподключаем как можно ближе к стартеру. Например к любому болту на моторе или к технологической серьге. Главное, что бы место подключения не было окрашено. 6. Не заводя донора, пытаемся завести реципиента... Не получилось? Снова минус на АКБ и заряжаем... На практике не всё так шоколадно. После очередной неудачной попытки, завести машину друга вышеописанным методом, начали заводить при работающем моторе на моём автомобиле. Не заводиться. Начал газовать - не заводиться. Друг поменял свечи - и с "полтычка"! Только потом у него масло поперло из-под прокладки поддона картера и заднего сальника коленвала... Совпадение наверное. Ну а меня бог миловал. Ничего не сгорело. Может, всё это предрассудки? Я сейчас "покурил" инет, и я не нашел ни одного способа, идентичного моему. Наверное мой способ безумен. :sarcastic: Зато есть масса всевозможных блондинистых вариантов, противоречащих друг другу. |
Цитата:
|
соседа прикуривал. все хорошо. накинули провода с заведенной машины, помолотили минут 10, завели, отсоединили провода
|
Цитата:
|
Так уж сложилось что остальные наши рабочие машинки скажем так не совсем рабочие и приходится практически ПОСТОЯННО прикуривать от дастера(ижигули 10 и 7ка бмв-очень разные емкости аккумов)и ...ничего такого чего так опасаются некоторые.Присоединяю классически :с аккума на аккум,немного минут 5-7 типа "перелится току"(движка работает и даже немного газую)пробуем заводить,и если удачно еще немного и отсоединяю в обратной последовательности.Как "правильно"-икс3-до сих пор споры ...:mda:
|
Так оно и без прикуривания может что-то сгореть а может и нет
|
в любом случае помогать надо. вот будешь стоять так во дворе, ехать а надо, а мимо будет ехать тело и скажет - не могу прикурить - у меня EFI. и кто он после этого?
|
На Ниве как-то особо не запаривался с помощью. Всегда прикуриваю так - минус на свой, потом на его, далее плюс на свой и потом на его, машина заведена. Снятие ещё проще, просто снимаешь плюс и потом минус, а у себя в любой последовательности, главное чтобы никуда "крокодилы" не касались. Но вот аккум в любом случае жить будет меньше чем мог бы, а на сколько? Это не только от прикуриваний зависит, и прям уж чтобы сильно они его не убивают. А вот на "пыльничке" пока не хочется прикуривать никого))) может просто потому, что к новой машине отношение в первое время более нежное)
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Не откручиваю первым плюс, а прикручиваю первым плюс, а последним минус, а снимаю, естественно, с минуса начиная. Мы ж там о подсоединении говорим :) |
Цитата:
Как правильно прикурить АКБ? У меня одно главное правило при "прикуривание", чтоб не попалить электронные компоненты, автомобили соединённые проводами, не должны быть обе заведены. То есть донор при запуске заглушен. И принцип подключения совпадает с со схемой описанной выше Дмитрием. В этом году уже парочку машин заводил, схема работает. |
Цитата:
На авто рекомендуют отключать первым минус только из-за соображений безопасности, если при откручивании крепления клеммы случайно замкнешь ключом на массу, чтобы не было фейерверка искр. Все! :smile: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Много раз прикуривал авто других владельцев, без последствий для своего. Ни один метод из шапки не могу назвать правильным. Во первых: замерзший (старый, ушатанный, разряженный) и т. д. аккумулятор обладает очень большим сопротивлением и поэтому пытаться его зарядить от своего авто пустая трата времени. Во вторых: при боязни скачка напряжения во время запуска чужого авто его разряженный аккум, наоборот послужит буфером поглощающим часть излишнего при запуске, и не весь скачек пойдет на ваше авто. Посему, никогда ничего нигде не отключаем, просто присоединяем крокодилы при запущенном двигателе донора и заводим авто, если не получается, прибавляем оборотов на доноре. После запуска, по возможности быстрее отсоединяем провода. Основное правило при всех действиях не замкнуть плюсовую клемму на корпус, вне зависимости от последовательности соединения
|
[b]
|
Вложений: 3
Сегодня закончил собирать провода прикуривания.
Идею взял здесь http://www.mastergrad.com/blogs/post/11489/ Вот что получилось) ПыСы. В статье, что сверху указана, есть ещё вариант прикуривания. Почти всегда им и пользуюсь. |
Цитата:
Цитата:
На самом деле при пуске напруга на акб падает практически до 10 Вольт. Считаем ток по закону Ома. ))) Нахреначил столько переходных сопротивлений! Как говориться - мама не горюй. Паять надо, паять. Чой то мужик не показал, какое у него падение получилось! :prankster2: |
Цитата:
|
dg972, Дим, а что не правильно про мЕньший ток? :mda:
|
Блин, Серег!
Мощность величина не постоянная. То что пишется на шильдике прибора - мощность при номинальном напряжении. Лампу накаливания помнишь? 60 Ватт на 220-230 Вольт Вот при этом напряжении она светит и жрет сколько Ватт? Правильно - 60, а включи ее в 127 Вольт. В пол накала гореть будет, уже не на 60 Ватт. Это ясно? Соответственно и ток она будет жрать меньше. Пример ясен? У любого потребителя есть сопротивление. Вот стартер, грубо, имеет 0,02 Ома. И это сопротивление неизменно, потому что обмотки намотали так. Его так сделали и как не крути, у исправного стартера в штатном режиме будет именно 0,02 Ома. Дальше закон Ома. Фсё. |
dg972, Дим, да это все понятно))))))
Он просто в качестве примера привел - откуда в целом берутся большие токи в автомобиле (сотни ампер). Может, пример не очень удачный, но для тех, кто слабо понимает, по-моему, вполне)))) Вот если бы он рассчитывал мощность стартера, тогда да, надо более конкретно, да и напруга в автомобиле тоже может плавать.... А так-то, пойдет)))))))))) Он же сразу сказал, что допустим = 7 кВт.... |
Цитата:
|
Цитата:
Там написано: Цитата:
|
Цитата:
|
Ну, мужики, вы чего?
Дим, так правильно, ток-то меньше будет при описанных им условиях, но при напряжении бОльшем, чем 12 В. Все правильно. Просто у тебя контекст немного другой, а автор на самом деле имеет ввиду, что если принять 7 кВт и поделить его на 12, то ток будет один, а если учитывать, что напруга АКБ бОльше, то пусковой ток при тех же условиях будет меньше. А про 1 кВт я тоже сомневаюсь. Маловато, на мой взгляд. Как-то мерил клещами пусковой ток на Пассате, так выходило от 380 до 400 А. Т.е. при 12 В это около 4,5 кВт минимум... |
Цитата:
|
Дим, так там же просто деление мощность на напряжение. :pardon: И если второе больше, то результат будет меньше....:ok:
Это же пример...:rofl: |
Цитата:
|
При мне как-то меряли ток от генератора автобуса ПАЗ (из советского прошлого), так было 65 А
|
Цитата:
|
dg972, Дим, да хорошо я твой пост читал!))))):drinks::wink:
ПравЫ вы оба))))) Только автор статьи просто хотел просто напомнить, в принципе, как рассчитывается ток исходя из знаний мощности и величины бортового (опять же паспортного, т.е. теоретического) напряжения, т.е просто I=P/U. А ты, так сказать, более с практической точки зрения подходишь))))) Хотя что сопротивление стартера постоянно (на что ты делаешь акцент), что напряжение бортовой сети (при исправной электрике) - также постоянно. Теоретически))))) Вот отсюда и плясать))))))))))) Так что, :preved::drinks: ---------- Сообщение добавлено в 00:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:37 ---------- Борисыч, ток с генератора м.б. и был 65А. Здесь же говорится о пусковых холодных токах. Т.е. при заводке машины от АКБ, а там горАздо больше 65А. Пример из практики я приводил выше. ---------- Сообщение добавлено в 00:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:39 ---------- Strusto, интересно стало))) Но маловато что-то, даже навскидку.... Это около 95А всего что ли?:search: Я приводил пример с Пассатом, реально замерял... |
Пусковой ток больше однозначно. Ток разряда АКБ ампер 600 в среднем. Если бы всё время 65 А, то зачем перекрывать его 10кратно
|
| Текущее время: 23:48. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors