Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club

Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club (http://duster-clubs.ru/forum/index.php)
-   Тормозная система (http://duster-clubs.ru/forum/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Система помощи при спуске (http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=715)

Константин 11.02.2013 21:51

Система помощи при спуске
 
Всем привет!
Даже не знаю в каком разделе спросить, если не угадал прошу модераторов меня не ругать)

Заметил такую штуку, при спуске с крутого склона на первой передаче, Дастер сам притормаживает и не даёт разогнаться. Что это? типа DAC? на Дастере по моему такой штуки нет?

Skipper-Влад 11.02.2013 21:58

Цитата:

DAC (Downhill Assist Control) - cистема помощи при спуске по склону (регулирует работу двигателя и колес во время подъема и спуска по дорогам с разным типом покрытия и высоким углом наклона).

На колесах установлены датчики, которые замеряют скорость вращения колес и постоянно сопоставляют ее со скоростью автомобиля. На крутых спусках когда система DAC обнаруживает, что скорость автомобиля больше скорости вращения колес, она автоматически изменяет тормозное усилие на отдельных колесах. Таким образом, система DAC поддерживает постоянную скорость в диапазоне 5-7 км/ч – идеальную для управляемого спуска с крутого склона. Система DAC также включается и при спуске задним ходом, но в этом случае она поддерживает скорость в пределах 3-5 км/ч.
У нас нет такой фичи

Олег 11.02.2013 22:00

за Дастер не скажу, хотя где-то писали, что без газа спуск не более скольки-то км\ч, на Коляне у меня специальная кнопочка - жмешь и он сам едет вниз не более 5 км\ч тормозя как-то чем-то

ktoto-zdes 11.02.2013 22:04

Я читал в книжеце-мануале, что есть дожим тормоза. Как-то она называется(( а про DAC не видел.

Олег 11.02.2013 22:06

5. СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ СПУСКЕ
Эта система облегчает движение
на затяжном крутом спуске,
поддерживая постоянную скорость
7 км/ч без необходимости подтормажи-
вания со стороны водителя. Система
активируется кнопкой на центральной
консоли при условии, что выбран
режим работы трансмиссии Lock.
6. СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ПОДЪЕМЕ
Облегчает начало движения на подъем,
предотвращая откат автомобиля назад.
Система автоматически включается
на склоне, превышающем 10 градусов,
и удерживает автомобиль на месте.

вот у меня в мануале на колян так написано

Skipper-Влад 11.02.2013 22:08

Цитата:

Сообщение от Олег (Сообщение 30225)
вот у меня в мануале на колян так написано

не дорос дусик до коляныча ;)

Олег 11.02.2013 22:11

Цитата:

Сообщение от Skipper-Влад (Сообщение 30227)
не дорос дусик до коляныча ;)

Я просто про то, что о Дусе не могу ничего сказать, но по аналогии с Колянычем, может докопаемся до истины...

Константин 11.02.2013 22:12

Цитата:

Сообщение от Олег (Сообщение 30221)
за Дастер не скажу, хотя где-то писали, что без газа спуск не более скольки-то км\ч, на Коляне у меня специальная кнопочка - жмешь и он сам едет вниз не более 5 км\ч тормозя как-то чем-то

здесь тоже самое! сам едет 5 км. хоть под откос. сидишь тока рулишь.
Что это всетаки тогда? может какой упрощенный заменитель DAC-имитация.

ХОЧУ 11.02.2013 22:19

Может это просто торможение двигателем на первой передаче?

Skipper-Влад 11.02.2013 22:19

Цитата:

Сообщение от Константин (Сообщение 30231)
может какой упрощенный заменитель DAC.

А может ИМХО
Цитата:

Для выполнения торможения двигателем отпускается педаль газа при включенном сцеплении на той передаче, которая была включена. Двигатель, не получая горючей смеси, но получая крутящий момент от трансмиссии, становится потребителем энергии, тормозя трансмиссию, а через нее и колеса
далее читаем здесь http://www.avtotut.ru/kontravar/priemitorm/tormozdvig/
А ключевая фраза
Цитата:

Сообщение от Константин (Сообщение 30207)
при спуске с крутого склона на первой передаче


Константин 11.02.2013 22:32

Цитата:

Сообщение от Skipper-Влад (Сообщение 30238)
А может ИМХО

далее читаем здесь http://www.avtotut.ru/kontravar/priemitorm/tormozdvig/
А ключевая фраза

Про торможение двигателем ясен перец всё понятно. А Вы когда-нибудь пробовали на какой-нибудь другой машине спуститься с крутого склона? Если пробовали то наверное помните, что машина набирала скорость в пределах включенной передачи и даже за её приделами повышая обороты. А тут как ехала 5 км и 1000 оборотов так и едет в ус не дует.

Skipper-Влад 11.02.2013 22:34

ИМХО у нас 1 передача не совсем первая как на других легковых авто

Константин 11.02.2013 22:38

Цитата:

Сообщение от Skipper-Влад (Сообщение 30252)
ИМХО у нас 1 передача не совсем первая как на других легковых авто

вот тут видимо и вся солянка. В общем немного не обычно для меня такое поведение.

Нашел сейчас на драйве в одном бортовике!!:

"Бортовой журнал

А все-таки интересная коробка у Дастера

Если спускаться с достаточно крутой горки, то сам не разгоняется совершенно.
Разгонишься до 60-ти — едет 60.
До 80-ти — будет ехать 80.
Если не сильно крутой спуск, постепенно замедляется.
Но разгоняться сам — никак.
Это все на передаче.

На других все больше есть на каждой передаче какой-то предел, до которого сам разгоняться будет. А дальше принудительно. И медленнее чтобы ехать — или тормозами, или передача ниже.

А у Дастера прямо как поставили, так и едет.

Или это не только от коробки, а еще от чего-то зависит?" (с)

Skipper-Влад 11.02.2013 22:40

Цитата:

В полноприводной трансмиссии у Renault Duster нет понижающего ряда, как нет и блокировок межосевого или межколесных дифференциалов – задняя ось здесь подключается обычной многодисковой муфтой. Однако французские инженеры сделали на полноприводных версиях с шестиступенчатой «механикой» очень короткую первую передачу, которая позволяет уверенно ползти со скоростью пешехода на холостых оборотах (5,79 км/ч при 1000 об/мин).
http://motor.ru/articles/2011/12/30/duster/

Константин 11.02.2013 22:46

Цитата:

Сообщение от Skipper-Влад (Сообщение 30256)

а Вы внимательно прочитали приведенную мной запись из дневника? речь уже не только о первой передаче.

---------- Сообщение добавлено в 22:46 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:42 ----------

вот что по этому поводу написал один из владельцев переднеприводного Дастера 1.6.:
Это от того, что тут коробка в твоем случае крутит еще карданный вал и т.п. за счет этого он накатом не идет, а у меня под горочку сам бежит))) но 6-ой нету(

гай 12.02.2013 00:09

Знаю что на крутом спуске АБС включается позднее, чтобы дать колёсам нагрести на грунтовой или заснеженной дороге бугорок перед собой.

Джити 12.02.2013 07:19

Цитата:

Сообщение от гай (Сообщение 30272)
Знаю что на крутом спуске АБС включается позднее, чтобы дать колёсам нагрести на грунтовой или заснеженной дороге бугорок перед собой.

Вроде АБС срабатывает позже не при спуске, а при включении 4WDLock.

vov4ik 07.08.2013 17:30

Как называется не знаю , но режим такой на Дастере есть . По Хакасским холмам катался и был очень приятно удивлен , удобно до восхищения .

zigzag 07.08.2013 21:32

Цитата:

Сообщение от vov4ik (Сообщение 101508)
Как называется не знаю , но режим такой на Дастере есть . По Хакасским холмам катался и был очень приятно удивлен , удобно до восхищения .

если есть режим, то он должен чем нибудь включаться.

Анна 07.08.2013 21:44

Когда в разведку ездила- что-то похожее заметила, когда чуть ли не рукой отодрала ногу от сцепления и покатилась вниз- тормоз почти не потребовался

vov4ik 08.08.2013 05:02

Цитата:

Сообщение от zigzag (Сообщение 101548)
если есть режим, то он должен чем нибудь включаться.

Работает при отпущенной педали газа , отдельно ни чем не включается.

Clim 08.08.2013 11:52

Цитата:

Сообщение от vov4ik (Сообщение 101619)
Работает при отпущенной педали газа , отдельно ни чем не включается.

Похоже так и есть, потому что
Цитата:

Сообщение от Константин (Сообщение 30255)
"Бортовой журнал
А все-таки интересная коробка у Дастера
Если спускаться с достаточно крутой горки, то сам не разгоняется совершенно.
Разгонишься до 60-ти — едет 60.
До 80-ти — будет ехать 80.
Если не сильно крутой спуск, постепенно замедляется.
Но разгоняться сам — никак.
Это все на передаче.
На других все больше есть на каждой передаче какой-то предел, до которого сам разгоняться будет. А дальше принудительно. И медленнее чтобы ехать — или тормозами, или передача ниже.
А у Дастера прямо как поставили, так и едет.

подтверждаю полностью. Лично для меня очень удобно.

МЕДВЕЖ 31.08.2013 19:11


алекс 31.08.2013 21:40

Видимо вы просто не по достаточно крутым спускам катались., в какойто момент торможения двигателем уже не хватает., и машина начинает разгоняется...

Константин 02.09.2013 11:30

Цитата:

Сообщение от алекс (Сообщение 108087)
Видимо вы просто не по достаточно крутым спускам катались., в какойто момент торможения двигателем уже не хватает., и машина начинает разгоняется...

да нет, спуски были круче некуда, только если уже бородой землю рыть в конце.

vov4ik 02.09.2013 12:06

Только в пятницу спускался по крутому ( очень крутому ) да еще и очень грязному уклону .Если бы не наша возможность на первой , не знаю что бы делал. А так довольно таки уверенно .

Роман 8316 04.09.2013 15:37

Подтверждаю, специально испытывал на ооооочень крутом склоне(о.....о сжалось до неприличия) Дастер не подвел, съехал уверенно и без лишней суеты.

docru 22.10.2013 18:05

На мой взгляд, так отрабатывает блок управления двигателем и коробка - мотор просто поддерживает обороты в районе холостых (я про спуск на первой), а это и есть скорость 5 км/ч. Так же у меня было на Мегане, а вот карбюратор такой шутки сотворить не давал - ВАЗ с горки набирает.

as73 22.10.2013 21:02

Еще когда присматривал себе новую машинку прочитал в авторевю 2010'10 следующее:

Цитата:

— Тормози и не бойся! — подстегивает инструктор перед крутым спуском.

Торможу, не боюсь… Кувыркнемся или нет? Да будь я на самом внедорожистом внедорожнике — искал бы пути объезда! Удержать машину тормозами невозможно: колеса блокируются — и Duster завершает спуск словно на лыжах. Оказывается, при переводе шайбы внизу центральной консоли в режим 4WD Lock попутно отключается АБС, «помогая» колесам вязнуть в «мягких» покрытиях, а подача топлива меняется так, что на небольшие горки Duster запросто карабкается на холостых оборотах при отпущенной педали газа! Интересно, что если у «икс-трейла» принудительно заблокированная муфта автоматически «отпирается» при превышении скорости 50 км/ч, то у Дастера она постепенно ослабляет хватку вплоть до 80 км/ч.
Речь в темке об этом?

grinshrek 04.04.2018 14:17

Смотрел сегодня видео на ютубе на Украинском портале,в новом дастере 2018 года есть кнопка включения помощи спуска с горы как передом так и задом.Я даже не знаю у нас противооткатная система стоит или нет,на моей комплектации ее нет.

maslovyu 04.04.2018 14:50

Цитата:

Сообщение от grinshrek (Сообщение 519242)
Я даже не знаю у нас противооткатная система стоит или нет,на моей комплектации ее нет.

у нас эта система стоит в версиях, где есть ESP

на UA есть 2 варианта опций:
в базе:
ESC (система курсовой устойчивости) + HSA (система помощи при старте на подъеме)

для 4х4 доступна за доплату в младших и в базе в верхних комплектациях:
ESC (система курсовой устойчивости) + HSA (система помощи при старте на подъеме) + HDC (система контроля движения при спуске)


Текущее время: 14:30. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors