![]() |
Вопрос по ситуации на дороге
Прошу оценить дорожную ситуацию.
Три полосы в одном направлении. В крайней левой едет синий автомобиль. В крайней правой едет жёлтый автомобиль. Перед жёлтым автомобилем останавливается автобус для высадки пассажиров на остановке. Жёлтый автомобиль тормозит, останавливается, включает поворотник и перестраивается в среднюю полосу. Одновременно с этим синий автомобиль также включает поворотник и перестраивается в среднюю полосу. В средней полосе происходит ДТП. Аргумент синего: жёлтый остановился в крайней правой полосе, препятствия или затора перед собой не имел, автомобиль был исправен, остановка в данном месте не запрещена, следовательно, совершил преднамеренное прекращение движения, т.е. остановку; его следующий манёвр следует трактовать как начало движения, при котором он обязан пропустить синего (п. 8.1). Причины прекращения движения жёлтого синему не известны и, следовательно, никак не могут влиять на приоритет на дороге. Аргумент жёлтого: стоянку/остановку не совершал, движение не прекращал, в процессе движения в соответствии с Правилами выполнил торможение до полной остановки (п. 10.1), следовательно, и начала движения не было; при дальнейшем движении при одновременном перестроении имел преимущество перед синим на основании п. 8.4. Кто прав? http://i056.radikal.ru/1608/98/dcc5b2f57db4.jpg ---------- Сообщение добавлено в 14:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:00 ---------- Вдогонку - есть ли у жёлтого нарушение п. 9.7 ПДД, если он с места сразу поехал во вторую полосу? |
Синего накажут. Остановку желтого не доказать никак. Поэтому будут рассматривать как взаимное перестроение.
---------- Сообщение добавлено в 14:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:04 ---------- Машинки на картинке почему то капатами не туда смотрят. |
Цитата:
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 15:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:58 ---------- Кстати, как он тормозил, никто и не видел. В поле зрения синего жёлтый попал в тот момент, когда он выруливал (из стоячего положения) из-за автобуса в средний ряд. Может на самом деле он там неделю стоял. |
Скажем так, желтый не начинал движение от обочины, т.е по ПДД оба совершали одинаковые по равнозначности маневры. Поэтому помеха справа как ни крути.
|
Цитата:
|
Цитата:
А у синего, как ни крути, помеха справа. |
Жёлтый по идее любое кол-во миллиметров ехал в своей правой полосе - вот оно начало движения, а потом уже решил перестроиться в среднюю полосу.
|
Один я не понимаю почему на картинке, желтый и синий едут задним ходом?
|
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 16:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:59 ---------- Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 16:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:00 ---------- Цитата:
|
Jora, повторюсь: оба совершали равнозначные маневры вне зависимости от их первоначального положения и скорости.
К ДТП привел маневр синего, т.к ПДД при взаимном перестроении предписывают уступать помехе справа. Можно считать это подставой от желтого, но все в рамках ПДД. |
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 16:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:18 ---------- Либо обоснуйте почему это было не начало движения. |
Начало движения у него было в своей полосе, во 2-й полосе было только перестроение.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Перестроение началось в момент начала наезда колесами на разметку, до этого было движение в своей полосе совмещенное с началом движения.
---------- Сообщение добавлено в 16:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:47 ---------- Перестроение ступенькой нигде в ПДД не оговорено. |
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 17:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:03 ---------- Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Если трактовать остановку перед препятствием или светофором равнозначно остановке у обочины, то в пробке всех можно будет штрафовать за остановку и стоянку в неположенном месте.
|
Цитата:
|
Какие другие участники в твоей полосе в поперечном сечении?
|
Цитата:
|
Цитата:
Отсюда имеем: начало движения он осуществил в своей полосе, не создавая помех. после начала движения совершил перестроение. Нарушений с его стороны по факту, юридически нет. |
Цитата:
Во вторых, начало движения и перестроение - два разных маневра. И они должны со стороны, для других участников движения (неважно, имеют они преимущество перед ним или нет), выглядеть как два разных маневра. Т.е. включил поворотник, начал движение в своей полосе, выключил поворотник, включил поворотник, совершил перестроение, выключил поворотник. А не так - проехал 2 миллиметра = начал движение и можно лезть в соседнюю полосу. Фактически он не дал никакой возможности другим участникам движения предоставить ему преимущество. Так что по моему мнению, у него сразу 2 нарушения. |
Цитата:
Он соблюл все условия. Цитата:
|
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 20:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:04 ---------- Цитата:
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 20:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:08 ---------- ну и естественно не вводить в заблуждение, ибо по факту он своим поворотником сигнализировал о начале движения, а не о перестроении. |
Jora, признайся, в синей машинке ехал ты?
Извини, но я как и остальные считаю, что синий виноват :pardon: |
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 23:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:21 ---------- Цитата:
|
Dust93, а "желтый", значит, совсем не причем? О чем говорится в п.8.1?
Цитата:
А вообще, двое нормальных водителя разъедутся и на одной полосе, а двум баранам и трех полос мало. |
Цитата:
Но синий может попытаться выкрутиться, если докажет, что сигнал на перестроение он подал заблаговременно, а желтый только с началом перестроения (такое зачастую бывает). А значит синий не мог заблаговременно знать о начале маневра желтого и уступить ему дорогу. Или если докажет, что желтый находился на краю проезжей части, а не посередине своей полосы движения. Так что, если желтый перед остановкой не подавал правый сигнал поворота и не остановился у края проезжей части, как того требует ПДД, то доказать, что он именно начинал движение будет очень тяжело. Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 00:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:13 ---------- Цитата:
|
Цитата:
|
Виноватым окажется тот, кто будет сзади(чуть отстанет).
Кто "нос" успеет вперёд просунуть, тот и будет прав. А если совпадут в пространстве ровно, будет обоюдка, при том, что создание аварийной ситуации, заслуга целиком жёлтого авто, так как его скорость ниже скорости потока(он скорее всего объезжает препятствие, в виде стоящего автобуса, потому как если бы обгонял,меньше шансов, что ситуация стала бы аварийной). Если автобус препятствие, то жёлтый должен всем уступать. В принципе ГИБДД сможет в любую сторону ситуацию повернуть... большое значение будет иметь сколько жёлтой машины будет во второй полосе, в момент столкновения. ---------- Сообщение добавлено в 01:06 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:03 ---------- И да, это момент, где очень полезно иметь видеорегистратор:wink: |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Здесь было взаимное перестроение в соседнюю полосу, поэтому преимуществом пользуется тот кто справа, тоесть водитель желтого.
|
У желтого вынужденная остановка и начало движения.
Соответственно он не выполнил 8.1 "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения." К тому же судя по видео синий вообще успел завершить перестроение к моменту столкновения и двигался по средней полосе. А желтый поехал не глядя в зеркала. ИМХО. |
| Текущее время: 03:36. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors