![]() |
|
Ульяновск. "Затерянный мир-2015"
Вложений: 1
Уважаемые друзья, клуб UAZPatriot проводит очередной "Затерянный мир" http://duster-clubs.ru/forum/attachm...0&d=1429727626 "Человек может многое... Иногда кажется, что разум ему дан в наказание... Но есть то, что не подвластно человеку - это ВРЕМЯ..." Все будет не так, как было. Так, как было - уже не будет ни когда. "Легенды" 1. "Волжская Булгария" 2. "Недействующие храмы" 3. "Золото Колчака" 4. "Путь арестанта" 5. "ЗМ-Трофи" https://maps.yandex.ru/?text=%D0%A0%...44%2C54.674444 Ссылка на тему организаторов http://uazpatriot.info/forum_uaz/vie...=2578&start=15 |
|
Влад, на сколько дней планируешь сам?
|
Серега, до упора!:dash1::rofl:
Вернее пока не победим!:ok: |
Цитата:
Цитата:
|
Когда и где старт?
Постараюсь подъехать, как в прошлом годе |
Цитата:
|
Круто конечно. но вылазка продолжительная...
|
Очень интересно. Организаторы молодцы. Надеюсь наши участники будут?
|
Цитата:
|
Обновил первый пост...
Легенды, интересные задания будут, нужно штудировать историю Симбирской губернии Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Немного информации по легенде
http://images.aif.ru/000/331/6507e12...3bb5e70d78.jpg Легендарный белый генерал в августе 1918 года отбил у большевиков хранящийся в Казани золотой запас России и впоследствии отправил его пароходами в Самару. Это известный факт. Тем не менее, у одного из местных краеведов появились в руках уникальные записи каппелевского штаб-ротмистра Василия Самойлова о том, что двадцать пять ящиков с золотом все же остались у Каппеля, а при отступлении были зарыты в одном из лесных оврагов близ станции Бряндино под Мелекессом. Полностью статья здесь http://www.ul.aif.ru/culture/details/164449 |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
СТАРОМАЙНСКИЙ РАЙОН Село Дмитриево-Помряскино. Церковь Казанской Божьей Матери Село Красная Река. Церковь Покровская Село Новиковка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Село Русский Юрткуль. Церковь Михаила Архангела |
Цитата:
Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст
Письменные источники не дают полной информации о территории Волжской Булгарии. Арабские и персидские географы считали страну булгар самой северной в мире, населённой мусульманами, и располагали её в самом крайнем, седьмом, климате Земли. Первым дает сведения о её расположении Ибн-Русте в своей энциклопедии «Дорогие драгоценности», составленной около 903—913 годов. Он сообщает: «Болгарская земля смежна с землею буртасов. Живут болгары на берегу реки, которая впадает в море Хазарское (Каспийское) и прозывается Итиль (Волгою)…»[7]. Ал-Истархи и более поздние авторы дают более конкретную информацию о юго-восточной границе Булгарии, локализуя её в районе Яика. Сообщения о западной границе Булгарии, как правило, сводятся к тому, что Булгария располагается восточнее земель, населённых славянами. О северных и южных пределах страны нет точной информации, некоторые авторы, например, ал-Кашгари, пишут, что булгары живут и на Нижней Волге. По средневековым письменным источникам трудно определить, что имеют в виду авторы, описывая границы Волжской Булгарии. Не ясно, идёт ли в источниках речь исключительно о территории непосредственного проживания булгар или, определяя пределы булгарской земли, авторы описывают территории кочевания полуоседлой части населения или земли, входящие в сферу экономического и политического влияния Булгарии.
Расположение археологических памятников позволяет в общих чертах представить территорию Волжской Булгарии. Некоторые мусульманские географы X—XI веков помещают западные границы Волжской Булгарии к востоку от славянских племён. Южные и северные пределы Волжской Булгарии в целом трудно определимы по данным письменных источников. Большую работу в этом направлении проделал Р. Г. Фахрутдинов, который в 1960-70-е годы начал выявлять и картографировать археологические памятники булгарского времени. Основные памятники булгарского времени находятся на территории современных Татарстана, Ульяновской, Самарской, Пензенской областей и Чувашии. Карта Царства Булгарского В настоящее время выявлено более 2 тыс. булгарских памятников X—XIV вв. Среди них около 190 городищ и более 900 селищ. Большинство относится к домонгольскому времени — 170 городищ и более 700 селищ. Основная часть памятников булгарского времени находится на территории Татарстана[сколько?]. В других регионах таких памятников значительно меньше: в Ульяновской области — около 200, в Самарской области — около 160, в Пензенской области — около 70, в Чувашии — около 70. Опираясь на письменные и археологические источники, разные авторы по-разному определяют границы Волжской Булгарии. Традиционно считается, что территория Волжской Булгарии включала часть территорий Среднего Поволжья: Предкамье, Закамье и Предволжье. А. Х. Халиков и Е. П. Казаков считают, что северная граница Булгарии проходила по правому берегу реки Камы, западная — в районе бассейна реки Свияги, восточная по линии Чистополь—Билярск или рекой Шишма, южная в районе Самарской Луки. Ф. Ш. Хузин в качестве северной границы определяет реку Казанку, южной — Самарскую Луку, западной — реку Сура и восточной и юго-восточной — низовья реки Белая и реку Урал. Впрочем, некоторые исследователи, например М. З. Закиев, придерживаются мнения, что Волжская Булгария располагалась на гораздо большей территории: западные границы, в их представлении, совпадают с границами Древней Руси, восточные границы находятся в районе рек Иртыш, Обь, Енисей, южные и юго-восточные определяются северо-западными и северными районами Хорезма и Кавказским хребтом, а северные выходят к Карскому морю. Карта, год не известно https://upload.wikimedia.org/wikiped...Bulgarskoe.jpg |
Вложений: 4
Цитата:
|
"Волжская Булгария"
"Волжская Булгария"
Ранняя история
Заселение человеком территории, ныне относящейся к Татарстану, относится к концу ашёльского времени палеолита. Палеолитические памятники обнаружены на реках Волга (Красная Глинка, затоплена Куйбышевским водохранилищем) и Кама (Деуково). Здесь же и на их притоках известны стоянки времени мезолита (Кабы-Копрынская на реке Свияге, Тетюшская на Волге и др.) и неолита (около 200 памятников), последние датируются IV—III тысячелетием до н. э. От времени бронзового века (II-е — начало I-го тысячелетия до н. э.) на территории Татарстана найдены многочисленные памятники, относящиеся к разным археологичесим культурам. В VIII—VII веках до н. э. с переходом к эпохе железа возникает ананьинская культура, племена которой заняли все Волго-Камье. В юго-восточные районы Татарстана временами проникали сарматы, а в западные районы с середины I тысячелетия до н. э. продвинулись племена городецкой культуры. Рубежом новой эры датируются памятники пьяноборской культуры, сосредоточенные в Нижнем Прикамье. Не позже III века в этот край, особенно в его восточные районы, проникают тюрко-угорские племена Сибири, вытеснившие с берегов Камы пьяноборское население. Памятники этого времени (Тураевские курганы на реке Каме) содержат погребения воинов с оружием и утварью азиатских образцов. В IV—VII века большую часть территории современного Татарстана занимали племена именьковской культуры. В V-VIII веках до Прикамья доходит влияние ранних волжских государств — Поволжской гуннии, Западно-тюркского каганата и Хазарского каганата. Волжская Булгария (VIII век—1240)
Во́лжская Булга́рия (Волжская Болгария, Волжско-Камская Булгария, Волго-Камская Булгария, Серебряная Булгария, тат. Идел Болгары, чуваш. Нухра́т Пăлха́р, Атăлçи́ Пăлха́р, Пулка́р) — булгарское государство, существовавшее в X—XIII веках в среднем Поволжье и бассейне Камы. Территория
Волжская Булгария (920-е-1236 гг.) https://upload.wikimedia.org/wikiped...Bulgarskoe.jpg Письменные источники не дают полной информации о территории Волжской Булгарии. Персидские и арабские географы считали страну булгар самой северной в мире страной, населённой мусульманами, находящейся в седьмом климате. Первым дает сведения о ее расположении Ибн-Русте в своей энциклопедии «Дорогие драгоценности», составленной около 903—913 годов. Он сообщает: «Болгарская земля смежна с землею буртасов. Живут болгары на берегу реки, которая впадает в море Хазарское (Каспийское) и прозывается Итиль (Волгою)…». ал-Истархи и более поздние авторы дают более конкретную информацию о юго-восточной границе Булгарии определяя ее в районе Яика. Сообщения о западной границе Булгарии как правило сводятся к тому, что Булгария располагается восточнее земель населенных славянами. О северных и южных пределах страны нет точной информации, некоторые авторы, например ал-Кашгари, пишут, что булгары живут и на Нижней Волге. По средневековым письменным источникам трудно определить, что имеют в виду авторы описывая границы Волжской Булгарии. Не ясно идёт ли в источниках речь исключительно о территории непосредственного проживания булгар или, определяя пределы булгарской земли, авторы описывают территории кочевания полуоседлой части населения или земли, входящие в сферу экономического и политического влияния Булгарии. Расположение археологических памятников позволяет в общих чертах представить территорию Волжской Булгарии. Некоторые мусульманские географы X—XI веков помещают западные границы Волжской Булгарии к востоку от славянских племён. Южные и северные пределы Волжской Булгарии в целом трудноуловимы по данным письменных источников. Огромную работу в этом направлении проделал Фахрутдинов Р. Г., который в 60-70-е годы прошлого века начал выявлять и картографировать археологические памятники булгарского времени. Основные памятники булгарского времени находятся на территории современных Татарстана, Ульяновской, Самарской, Пензенской областей и Чувашии. В настоящее время выявлено более 2 тыс. булгарских памятников X—XIV вв. Среди них около 190 городищ и более 900 селищ. Большинство относится к домонгольскому времени — 170 городищ и более 700 селищ. Основная часть памятников булгарского времени находится на территории Татарстана. В других регионах таких памятников значительно меньше. В Ульяновской области — около 200, в Самарской области — около 160, в Пензенской области — около 70, в Чувашии — около 70. http://komanda-k.ru/sites/default/files/suvar.jpg Опираясь на письменные и археологические источники разные авторы по-разному определяют границы Волжской Булгарии. Традиционно считается, что территория Волжской Булгарии включала часть территорий Среднего Поволжья: Предкамье, Закамье и Предволжье. Халиков А. Х. и Казаков Е. П. считают, что северная граница Булгарии проходила по правому берегу реки Камы, западная — в районе бассейна реки Свияги, восточная по линии Чистополь-Билярск или рекой Шишма, южная в районе Самарской Луки. Хузин Ф. Ш. в качестве северной границы определяет реку Казанку, южной — Самарскую Луку, западной — реку Сура и восточной и юго-восточной — низовья рек Белая и Урал.ОСТАТКИ ДРЕВНЕГО СУВАРСКОГО ГОРОДИЩА - СУВАР Впрочем, некоторые исследователи, например М. З. Закиев, придерживаются мнения, что Волжская Булгария располагалась на гораздо большей территории: западные границы в их представлении совпадают с границами Древней Руси, восточные границы находятся в районе рек Иртыш, Обь, Енисей, южные и юго-восточные определяются северо-западными и северными районами Хорезма и Кавказским хребтом, северные — выходят к Карскому морю. История Волжской Булгарии
Одна из орд, состоявшая преимущественно из кутригурских племён, под началом Котрага двинулась с территории Великой Булгарии на север и, обосновалась (VII—VIII века) в районе средней Волги и Камы, где впоследствии было образовано государство Волжская Булгария. Волжские булгары или Булгары, являются предками современных групп казанских татар и чуваш. В 737 году после разгрома арабами в 734 году Хазарии с Дона и северного Дагестана в Волжскую Булгарию переселяются родственные племена сувар. В начале X века булгарский эльтебер Алмуш принял ислам под именем Джафар ибн Абдаллах, о чём свидетельствуют серебряные монеты, отчеканенные в Булгарии. Монеты выпускались в Болгаре и Суваре на протяжении всего X века, последняя из них датируется 387 годом по мусульманскому календарю (997/998 гг.). http://samlib.ru/img/k/komanda_k/000...0/p6122776.jpg В 922 году эльтебер в поисках военной поддержки против хазар, правители которых исповедовали иудаизм, приглашает посольство из Багдада, официально объявляет ислам в качестве государственной религии и принимает титул эмира. Часть племен принимает ислам, начинают строиться мечети и проводиться службы. Однако племя Суваз (Сувар) не приняло ислам, и во главе с князем Вырагом отказалось сменить родную веру предков. Указанные события были описаны в записках участника багдадского посольства на Волгу Ахмеда Ибн Фадлана.ВОСТОЧНЫЙ МАВЗОЛЕЙ ВЕЛИКИХ БУЛГАР В 965, после падения Хазарского каганата, ранее вассальная ему Булгария стала полностью независимой, но и она стала жертвой восточного похода киевского князя Святослава Игоревича в те годы (964—969). В 985 Киевский князь Владимир в союзе с торками провёл военный поход на Булгарию и заключил с ней мирный договор: "Иде Володимиръ на Болъгары съ Добрынею, уемъ своимъ, в лодьяхъ, а торкы берегомъ приведе на конехъ. И тако побѣди болгары. И рече Добърыня Володимиру: «Съглядахъ колодникъ, и суть вси в сапозѣхъ. Симъ дани намъ не платити, поидевѣ искать лапотникъ. И сътвори миръ Володимиръ с болгары, и ротѣ заходиша межи собою, и рѣша болгаре: „Толи не буди мира межи нами, оли же камень начнеть плавати, а хмель грязнути“. И приде Владимиръ къ Киеву». В 986 из Волжской Булгарии Киев посетило посольство с предложением принятия киевлянами во главе с князем Владимиром мусульманской веры от булгар. Государство Булгар и сопредельные государства, 1025В 1006 году между Русью и Волжской Булгарией был заключен торговый договор: булгарские купцы могли свободно торговать на Волге и Оке, а купцы Руси — в Булгарии. В 1088 году камские булгары ненадолго захватили Муром. В 1107 году волжские булгары осадили и взяли Суздаль. В 1120 году Юрий Долгорукий организовал военный поход на Волжскую Булгарию. Летом 1164 года Андрей Боголюбский вместе с муромским князем Юрием Владимировичем ходил на Булгарию: был захвачен город Бряхимов. В 1172 году Боголюбский ходил на камских булгар. В 1184 Всеволод Большое Гнездо и великий князь киевский Святослав Всеволодович воевали с волжскими булгарами. В 1186 Всеволод Большое Гнездо вновь посылал войска на камских булгар. В 1217—1219 годах булгары захватили Унжу и Устюг. В ответ ростовские, суздальские и муромские полки под командованием брата владимирского князя Святослава Всеволодовича взяли, разграбили и сожгли крупный город Ошель. В 1221 году в Городце между Владимирским княжеством и Волжской Булгарией было подписано перемирие на шесть лет, в 1229 году в Кореневе — еще на шесть лет. В 1223 году, после битвы на Калке, монгольские войска ушли на восток через земли волжских булгар и были наголову разбиты булгарскими войсками в битве при Самарской Луке . Это поражение вместе с поражением при Перване в 1221 году являются исключениями на фоне успехов монгольской армии периода завоеваний вплоть до поражения при Айн-Джалуте в 1260 году. В 1229 году булгары и половцы были разбиты монголами у реки Яик (Урал). В 1232 году монголы дошли уже до места впадения в Каму реки Жукоть. Наконец, в 1236 году монгольская армия во главе с Субэдэем разорила всю Волжско-Камскую Болгарию. Некоторые булгары бежали под защиту великого князя владимирского Юрия Всеволодовича. В 1239 году монголы вторично вторглись в Волжскую Булгарию и завоевали её. http://samlib.ru/img/k/komanda_k/000...0/p6122744.jpg В 1240 г., после двух восстаний подряд, территория Волжской Булгарии вошла в состав Золотой Орды, хотя еще долго продолжались волнения в крае, и монголам не раз приходилось усмирять непокорных булгар. Во времена Золотой Орды на территории прежней Волжской Булгарии возникли Болгарское, Джукетауское, Казанское и Кашанское княжества. По мнению татарского филолога М. З. Закиева, продолжателем булгарских традиций и государственности являлось Казанское ханство: «у предков чувашей не было государственности, и они к булгарам не имели близкого отношения. Булгарское государство переросло в Казанское, и татары свою государственность унаследовали от булгар». По мнению М. Г. Худякова конец надеждам на восстановление прежней Булгарии привело разграбление города Булгар русскими ушкуйниками — новгородскими отрядами, занимавшимися грабежами. КАРТА ДРЕВНИХ БУЛГАРСКИХ И КАЗАНСКИХ ГОРОДИЩ
|
http://5-bal.ru/pars_docs/refs/11/10...l_214d4812.png
Судя по карте нас будет интересовать именно Сувар и возможно, Биляр |
А вот и золото Колчака в Старой Майне
http://komanda-k.ru/sites/default/files/Maina.jpg |
"Недействующие храмы"
"Недействующие храмы" СТАРОМАЙНСКИЙ РАЙОН Церковь Казанской Божьей Матери с колокольней и трапезной, сер. XIX в. (с. Дмитриево-Помряскино)
http://nasledie73.ulgov.ru/images/if...s/DSC06450.jpg Карта http://maps.yandex.ru/-/CVGWiSL-# Церковь. Не действует. Престолы:Казанской иконы Божией Матери, Николая Чудотворца, Михаила Архангела Архитектурные стили:Классицизм, Эклектика Год постройки:1816. Адрес: Россия, Ульяновская область, Старомайнский район, с. Дмитриево-Помряскино Координаты:54.429073, 48.927124 Церковь Покровская, приходская зимняя, 1905 г. (с. Красная Река)
http://nasledie73.ulgov.ru/images/ifcimages/77.jpg Церковь. Не действует. Престолы:Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Ретроспективизм Год постройки: Между 1905 и 1912. Адрес: Россия, Ульяновская область, Старомайнский район, село Красная Река Координаты:54.578322, 49.123327 Село Красная Река названо по имени реки Красная, на обоих берегах которой оно расположено. Старомайнский краевед Юрий Николаевич Мордвинов приводит легенду, объясняющую топонимику:"...В роковом 1236 году нападавшие татаро-монгольские отряды были как никогда настойчивы и многочисленны...Взять городище со стороны реки было сложно, поэтому опытные татарские воины штурмовали его с противоположной стороны, отрезав защитников от леса, в котором при случае можно было укрыться. Когда татары ворвались в городок, оставшиеся защитники - старики, женщины, дети, открыв ворота, в которые они обычно ходили за водой, спасаясь, бежали к реке. Здесь настигали их татарские сабли, устилая берег окровавленными телами. Кровь погибших ручейками стекала в речушку, окрашивая воду в зловещий кроваво-красный цвет. Потрясённые таким зрелищем татары, много повидавшие на своём ратном пути, значительно назвали эту речушку Кызыл-Су, то есть красная вода. Следуя этой трагической легенде, река с тех пор носит название Красная".Мордвинов Ю.Н. Взгляд в прошлое. - Ульяновск, 2007. - С. 156. После разрушения татарами Краснореченского городища здешние места надолго обезлюдились, лишь через 420 лет, с завершением строительства первой очереди Закамской укреплённой линии (1656 год), делаются попытки освоения нашего Заволжья. Одновременно с русскими поселенцами здесь селятся и инородцы. Ориентировочно, село Красная Река возникло в начале 60-х годов 17 века. Жили мордовские поселения справно, часто не зная границ своих владений, но по мере освоения края, у краснореченцев появились соседние поселения, и земли стали закрепляться строже. Во второй четверти 18 столетия сюда, к укоренившимся инородцам, стали подселяться русские поселенцы, постепенно заселяя левую часть берега. Именно на левом берегу в 1773 году в селе была построена деревянная церковь с престолом Покрова Пресвятой Богородицы. Интересно, что с того времени село пытались назвать по престольному празднику – Покровское, но это название за селом не закрепилось. В 1795 году в селе Красная Река (Покровское) было 180 дворов и 1013 жителей. В 1858 году в селе (где ныне новая школа) тщанием прихожан была построена новая деревянная, крытая железом на каменном фундаменте церковь с тем же престолом Покрова Пресвятой Богородицы. Перед первой империалистической войной село оставалось еще довольно крепким, зажиточным. Перебирая данные о селе перед войной, следует отметить, что в селе 39 хозяйств имели по три и более лошадей, в то время как безлошадных было всего 12 хозяйств. Об относительном благополучии краснореченцев говорит и тот факт, что в селе в 1912 году закончили строительство на средства прихожан большой каменной церкви, строившейся, по воспоминаниям старожилов, 18 лет. В строительстве участвовали многие селяне. Новая церковь, с куполами из белой жести, стала гордостью каждого сельчанина. Прежнюю деревянную церковь разобрали. По воспоминаниям Павла Ефимовича Плешакова, колокола с краснореченской церкви сняли в 1930 году. Большой 150-пудовый колокол, отличавшийся мелодичностью звона, упав с 36-метровой колокольни, раскололся на куски. Снимали колокол свои: Бояркин Сергей, Семёнов Александр. В том же году церковь закрыли. Построенное на крестьянские деньги здание церкви в дальнейшем надругательски использовали под склад, позже - под спиртзавод. 22 марта 1930 года был арестован, а затем расстрелян священник здешней церкви Кольчин Яков Семёнович. Источник: Ю. Мордвинов. "Взгляд в прошлое. Российские деревни. 17-20 век" Проезд: Из Ульяновска на автомобиле: выезд из города в сторону Димитровграда и Самары по Димитровградскому шоссе, трассе Р-178. Двигаться по трассе, никуда не сворачивая, чуть дальше п. Лесной, практически сразу после него повернуть налево по указателю на Еремкино, затем двигаться по главной дороге через Еремкино и железнодорожный переезд. После переезда в черте с. Бряндино повернуть налево по указателю на Чердаклы, спустя несколько километров после Суходола - направо перед дорожным знаком с указателем расстояний до Урайкино и Ясашного Помряскина. Следовать по главной дороге до Новиковки, в черте села доехать до главного перекрестка, на котором повернуть налево, далее двигаться прямо до Красной Реки. В черте села прямая главная дорога приведет прямо к церкви Новиковка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
http://simmama.ru/files/imagecache/poln/100_43702.jpg Церковь. Не действует. Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы, Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки: 1770. Адрес: Ульяновская область, Старомайнский район, село Новиковка Координаты:54.489235, 49.167166 Проезд: от Ульяновска автобусом до Старой Майны. От старой Майны автобусом до Новиковки. Из Ульяновска на автомобиле: выезд из города в сторону Димитровграда и Самары по Димитровградскому шоссе, трассе Р-178. Двигаться по трассе никуда не сворачивая чуть дальше п. Лесной, практически сразу после него повернуть налево по указателю на Еремкино, затем двигаться по главной дороге через Еремкино и железнодорожный переезд. После переезда в черте с. Бряндино повернуть налево по указателю на Чердаклы, спустя несколько километров после Суходола - направо перед дорожным знаком с указателем расстояний до Урайкино и Ясашного Помряскина. Следовать по главной дороге до Новиковки, в черте села доехать до главного перекрестка, на котором повернуть направо. Церковь будет слева у дороги. Русский Юрткуль. Церковь Михаила Архангела.
http://sobory.ru/pic/21350/21367_20130902_145030.jpg Церковь. Не действует. Престолы: Михаила Архангела, Казанской иконы Божией Матери, Спаса Преображения Архитектурный стиль: Псевдорусский стиль Год постройки: не позже 1869. Архитектор:Ф. Н. Малиновский Адрес: Ульяновская область, Старомайнский район, село Русский Юрткуль Координаты:54.747397, 49.370387 Проезд: Ульяновск - Русский Юрткуль автобусом Архитектор сего храма - Малиновский Федор Николаевич (1864-?) В 1894-1912 гг. — казанский епархиальный архитектор. По проектам Ф. Н. Малиновского построены собор Божией Матери «Всех скорбящих радости» Иоанно-Предтеченского монастыря в г. Свияжске, Троицкий собор Богородицкой пустыни, Троицкая церковь в г. Лаишево, церковь во имя Казанской иконы Божией Матери в д. Смолдеярово Лаишевского района РТ и др. Село – центр сельской администрации, расположено в северо-восточной части Старомайнского района в 50 км от Старой Майны. В 3 км к северо-западу от села – древний курган (бронзовый век), в окрестностях села ещё четыре болгарских селища. История старого села началась во второй половине XVII века. Интересно, что селение основали мордовские поселенцы, и изначально оно называлось Яркуль, то есть название состояло из сложения двух татарских слов – «Яр» (обрыв, круча) и «Куль» (озеро), что в сочетании значило «озеро с крутыми берегами». С постройкой в 1776 году деревянной церкви с престолом во имя Архистратига Божия Михаила село Русский Юрткуль получило и другое название – Архангельское, и более века селяне вольно делали выбор между двумя равными по значению названиями, пока не предпочли название Русский Юрткуль. Тем не менее, название Архангельское встречается на дореволюционных картах и в документах. Ныне название Архангельское не употребляется. В 1869 году по проекту архитектора Ф. Н. Малиновского в селе на средства прихожан, построена каменная, теплая пятикупольная трёхпрестольная церковь. Главный престол её – во имя Архистратига Божия Михаила, правый придел - в честь Преображения Господня, левый – во имя Казанской Божьей Матери. С коллективизацией в селе многое изменилось. Большому надругательству подверглась церковь. С её колокольни были сняты колокола, в том числе и большой колокол, весивший, по воспоминаниям старожилов, 120 пудов. Рискуя, часть церковных икон селяне смогли спасти, украдкой разобрав их по домам. Сохранили они и церковное распятие, которое ныне находиться в церкви села Кокрять. Сюда же позднее русскоюрткульцы снесли и часть уцелевших икон. Источник: Ю.Н.Мордвинов «Взгляд в прошлое». Из истории селений Старомайнского района Ульяновской области. — Ульяновск: Издательский дом «Караван», 2007 (История России. Писцовые книги. Архивы Российских дворян) simbir-archeo.narod.ru Карта расположения церквей http://maps.yandex.ru/-/CVGWmG8~ |
"Путь арестанта"
"Путь арестанта"
п. Лесная Поляна
http://www.4turista.ru/files/imageca...iles/otf02.jpg http://festival.1september.ru/articl...ntation/45.JPG http://www.pravmir.ru/wp-content/upl...arkhipelag.jpg http://ms2.znate.ru/tw_files2/urls_4/5/d-4686/img11.jpg К востоку от Красной Реки, не доезжая пяти верст до Большой Кандалы, в глубине лесного массива, в 25 верстах от Старой Майны расположился посёлок Лесная Поляна. Посёлок относится к Большекандалинской сельской администрации. В 1999 году в посёлке имелось 166 хозяйств и проживало 458 жителей. С егодня, ступая по тихим улицам посёлка, с трудом воспринимается его недалекое мрачное прошлое. К старым легендам о кандальниках, что бытуют в округе, добавилась трагическая быль Сталинского ГУЛага, которая, наслоившись, врастает в общее мрачное предание как ссыльной стороны, которую с годами для многих будет трудно разделить на части по историческим эпохам… Лесоразработками в этом лесном массиве занимались исстари, но каждый раз, отправляясь из села, у людей много времени уходило на дорогу, сборы, поэтому, чтобы быть ближе к месту работы в лесу, в двадцатых годах 20 столетия и возник посёлок. Изначально посёлок назывался Лесозавод, в 1930 году здесь было 30 дворов и 120 жителей. Работа здесь была, безусловно, тяжёлая, но на фоне проходившей коллективизации здесь было спокойнее и надёжнее, к тому же здесь была небольшая, но стабильная зарплата. Однако массовое раскулачивание крестьян требовало создания спецлагерей, куда можно было изолировать неугодную крестьянскую массу… Посёлок лесозавода, отделенный от остального мира стеной смешанного леса, был спешно переоборудован под Исправительную Трудовую Колонию (ИТК). Практически это была настоящая каторга советского времени. Сюда ссылали по любому поводу, даже за опоздание на работу, за то, что за год не выработал в колхозе положенные 280 трудодней, за отказ пойти в школу ФЗО, за инакомыслие. Не удивительно, что НКВД и ОГПУ в народной памяти оставили неоднозначные впечатления. С одной стороны, эти серьёзные органы боролись с преступниками, с хищениями и вели необходимую для защиты общества деятельность. С другой стороны – чрезмерная, практически неограниченная власть, безмерные амбиции, превышение мер воздействия в борьбе с инакомыслием, с неугодными привело к тому, что их деятельность оставила в истории Отечества довольно негативный трагический след, ибо необоснованно загубленные тысячи человеческих душ эмоционально перетягивают все то, что они сделали положительного. Надо отметить и то, что власть чувствовала выгоду от проводимых массовых репрессий, подавляющих всякое проявление недовольства, любой критики и даже возражений. К тому же все лагеря были в ведении ОГПУ, которое стало строительным учреждением, и которое было заинтересовано в рабочей силе и подборе необходимых специалистов, для чего собирался или сфабриковывался компромат на нужных людей, чтобы пополнить ими места заключений… Старожилы посёлка вспоминали, как тяжело было лагерникам: еда – пустая баланда, а нормы – «стахановские», даже для ослабленных в столярном цехе за смену нужно было изготовить до 70 топорищ. От такой жизни умирали десятками. Первое время их хоронили на Большеканда линском кладбище. Но чтобы местное население меньше знало о массовых захоронениях, хоронили по ночам, в наспех вырытых братских могилах, но это не оставалось тайной. Поэтому умерших стали хоронить подальше от людских глаз на Бестужевой поляне… Лагерь просуществовал до 1964 года, после его ликвидации посёлок стал заново перестраиваться, вернув прежнее название – посёлок Лесозавод, а указом исполкома Ульяновской области от 17 ноября 1965 года посёлок был переименован и стал называться Лесная Поляна. Название посёлка полностью соответствует его расположению – вокруг посёлка плотная стена лесного массива. Основное занятие жителей посёлка – это лесопереработка. В посёлке есть начальная школа, медпункт, лесозавод. От бывшего лагеря остались лишь переоборудованные под квартиры барак усиленного режима (БУР) и штрафной изолятор (ШИЗО), да лесозавод, окраины которого сильно засорены древесными остатками… В 1979 году в посёлке было 436 жителей. Посёлок относительно благоустроен, через него проходит трасса Старая Майна – Большая Кандала, ныне с твердым покрытием. Безусловно, места здесь очень красивые и щедрые на грибные и ягодные угодья. Те, кто хочет быть подальше от людской суеты, найдут здесь прекрасное место для покоя и уединения… Продолжая путь от Лесной Поляны дальше на восток, через пять верст мы увидим одно из больших сел района - Большая Кандала. |
Да, картинки и чтиво не для слабонервных...
Цитата:
Цитата:
|
На данный момент готовы принять участие:
Цитата:
|
Цитата:
Из них две наши!:smile: |
Цитата:
|
СТАРОМАЙНСКИЙ РАЙОН
Церковь Казанской Божьей Матери с колокольней и трапезной, сер. XIX в. (с. Дмитриево-Помряскино) Церковь Покровская, приходская зимняя, 1905 г. (с. Красная Река) Новиковка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Переодически в этих районах бываю. А также и за грибами на красной речке... Собирая грибы лет 18 назад, наткнулся в старомаинских лесах на заброщеное кладбище в лесу... с сгнившими надземными надстройками могил... когда не ожидаешь этого то жутко становиться... Если полезите в те леса, имейте лебёдку или кто будет дёргать... не лезте в вековые лужи-болота... если где то увидите около болота гос.номер 503 прихватите пожалуйста... я где то там его утопил вместе с Дастером в 2013г... :sorry: ---------- Сообщение добавлено в 02:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:45 ---------- Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 02:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:49 ---------- Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Вложений: 2
Цитата:
Цитата:
|
|
Цитата:
|
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 14:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:56 ---------- Цитата:
|
Цитата:
«ЗОЛОТЫЕ» ЛЕГЕНДЫ
По словам того же главы района, в Старой Майне и ее окрестностях по сей день ищут (и находят!) клады. К примеру, в селе Кременки однажды нашли 16 (!) пудов медных монет 17-19 веков. Здесь же отрыли древнее капище, в котором сохранилось даже место для жертвоприношений.
Вернемся, однако, к кладам. Существуют две полулегенды о золотых тайниках… Согласно первой, после революции большевики сравняли с землей женский монастырь, стоявший некогда на небольшом мысе в Старомайнском заливе. Монахинь пустили в расход. А вот многочисленная (и очень ценная!) утварь как сквозь землю провалилась! И до сих пор ни одна из тех вещей не всплыла нигде — ни в одной из коллекций мира. Хотя и в частных собраниях, и в музейных экспозициях старомайнских находок предостаточно. Вспомнить хотя бы коллекцию здешнего купца Заусайлова, продавшего немало древностей Национальному музею в Хельсинки. Вернемся же к пропавшим монастырским сокровищам. Мнений на этот счет масса, но почти все они сходятся в одном: сокровища находятся где-то в Старомайнском районе — те, кто разграбил монастырь, по каким-то причинам не смогли или не успели вывезти добычу. Вот и рыщут по всему району стаи черных археологов в поисках этого золота. А вдруг это и не легенда вовсе? Что, если это правда?.. Второе предание относится к тем же временам. Так вышло, что небезызвестный полковник Капель загрузил в Казани часть царского золотого запаса, чтобы вывезти его подальше. Здесь, в Старой Майне, с парохода ценнейший груз был перегружен на конные подводы. Обоз получился длиннющим. Шутка ли -1100 килограммов золотых слитков! Так вот, доподлинно известно, что золотой обоз с императорским золотом подвергся вооруженному нападению близ села Бряндино (Чердаклинского района). Постреляли охрану и даже лошадей. Шуму наделали на сто верст вокруг. Но, поди ж ты — самого золота так никто и не нашел. И очень возможно, что в одном из старомайнских лесов по сей день покоится тонна с лишним царского золота. Говорит Сергей Галан: - В защиту версии о том, что золото действительно везли через наш район, свидетельствуют… четыре золотых бруска с императорскими клеймами, которые одно время всплывали в Старой Майне. А знаете, золотом старомайнцев раньше удивить было трудно. Вот вы, может, не верите, но не так давно любой сопливый пацан имел по двегхри трехлитровых банки с золотыми монетами. Да что там, совсем недавно двое местных бомжей нашли золотой червонец! И пропили за 400 рублей. http://ulpressa.ru/2006/09/01/article15386/ |
Цитата:
Цитата:
|
Skipper-Влад, будете искать вход в затеренный мир, учтите что карты в прошлом из-за отсутствии куйбышевского водохранилища были другие, некоторых заливов не было, были чуть другие русло рек...
И вся левобережная часть Ульяновской обл. принадлежала Самарской и Казанской губерни. http://map.etomesto.ru/base/73/1900-simbirsk.jpg 1900г. Вот более актуальная 1949г, на ней под водой есть затопленные деревни и их переселения...: http://map.etomesto.ru/base/73/kuyby...zatoplenie.jpg есть привязанная к навигации через OziExploer: http://www.etomesto.ru/get.php?id=13...6562&kod2=4194 Влад заметь, что на карте 1949г. присутствует в лесу у дер.Красная Речка трудовая колония и лесозаготовительный завод. |
Накачал карт уже с 1812 года, есть несколько 900-х годов, правда они как картинки написанные чернильным пером...
|
Влад, не знаешь, что за ситуация у патриков сейчас? Еще утром инфа что вообще ничего не будет, сейчас, что что-то будет, но что и когда ???
|
Информацию сообщу как только так сразу...
|
Обновил первое сообщение
|
Skipper-Влад, укажи координаты стартового лагеря (чет нихде не наш0л)
|
| Текущее время: 19:26. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors