Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club

Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club (http://duster-clubs.ru/forum/index.php)
-   Наши партнеры (http://duster-clubs.ru/forum/forumdisplay.php?f=95)
-   -   Тюнинговые распредвалы (http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=4120)

svv 09.01.2015 20:14

Тюнинговые распредвалы
 
Мнения, обсуждения, результаты. Предлагаю открыть очень интересную тему. Думаю многим она будет полезна и интересна. Так кто что думает нужно ли устанавливать тюнинговые распредвалы, что это даст или не даст. Высказываем свои соображения. Немного полезных советов по тюнингу:

Полезные советы по тюнингу.

Разрезная шестерня привода р/вала. Есть ли в ней необходимость?

Умный электрик мечтал о 3-х фазной женщине: в гостях-красавица, на кухне-хозяйка, в постели-куртизанка. Нашел. Дама оказалась со сдвигом по фазе: куртизанка в гостях, красавица-на кухне, хозяйка в постели… Ничуть не меньше проблем, можно получить при проверке фаз газораспределения на стандартной машине.

В наших текстах по предложениям о доработках моторов шестерня упоминается достаточно часто. Связано это с тем, что для получения оптимальных результатов того или иного комплекта доводки необходимо применение р.валов с измененными фазами газораспределения. При этом нарушается положение р.вала относительно в.м.т. по колен.валу. Если для моторов предыдущего поколения ( ВАЗ-классика, УЗАМ) ошибка в установке р.вала 3-4 градуса относительно колен.вала не приведет к заметным нарушениям в работе двигателя, то для более современных моторов семейства 2108 погрешность установки фаз газораспределения имеет куда более существенное значение. Те же самые 3-4 градуса ошибки приведут к резкой потере мощности, ухудшению экономичности и токсичности. Именно поэтому, для реализации наилучших характеристик двигателя при установке различных (по конструкции кулачков) р.валов, применение универсальной "разрезной" шестерни привода р.вала становится однозначно необходимым. На практике, наилучший результат достигается при установке р.вала, например, когда поршень 1-го цилиндра находится в.м.т., а в 4-ом подъем впускного и опускание выпускного клапанов составляют одинаковую величину (фаза перекрытия).

Распред. валы с измененными фазами. Для чего используются - для поднятия момента или максимальной мощности?

Распредвал. «... Горбатый! Я сказал Горбатый!»

И для того и для другого. Просто это разные задачи и инструменты их достижения (в данном случае р.валы) то же различны. В принципе, появление этих валов обязано спросу, кототрый возник на волне повального увлечения активной ездой у наиболее продвинутой части автообщественности. Желание улучшить динамику и максимальную скорость было у многих, и самым простым способом небольшой прибавки стола замена стандартного р.вала на р.вал с измененными фазами газораспределения.
Но дело в том, что на моторах путем замены р.вала невозможно добиться одинакого хорошего подъема как момента, так и макс. мощности.
На продвинутых моторах иностранных фирм существуют системы изменения фаз газораспределения в зависимости от оборотов двигателя, которые позволяют поддерживать макс. значение крутящего момента в широком диапазоне оборотов. На отечественных моторах это не возможно, поэтому приходиться применять р.валы с измененными, но все-таки фиксированными параметрами кулачка (угол запаздывания закрытия впускн. клапана и угол перекрытия клапанов). На деле, чаще всего требуется увеличить динамику автомобиля. Для этого необходимо поднять значение крутящего момента Мкр в зоне низких частот вращения - 2.000-3.000 об\мин., при том что на большинстве стандартных моторов Мкр находится в пределах 3.500-4.000 об\мин.
В принципе, для лучшего понимания, как можно улучшить динамику, стоит на секунду отвлечься на теорию. В механике для оценки динамики введен коэффициент динамичности Кд:


В большинстве случаев реально поднять Мкр и опустить его макс. значение в зону низких оборотов получается путем уменьшения угла запаздывания закрытия впускного клапана. При этом "обратный выброс" смеси при подъеме поршня от н.м.т. к в.м.т. практически отсутствует и наполнение цилиндра свежей бензо-воздушной смесью оптимально. На практике, за счет корректировки угла закрытия впускн. клапана достигается повышение Мкр при 2.000- 3.000 об\мин на 25-30 %. В качестве недостатка стоит отметить, что в зоне высоких скоростных режимов такие р.валы ограничивают наполнение цилиндров свежей смесью за счет недоиспользования инерции заряда во впускном тракте. Что, естественно, ограничивает макс. мощность двигателя.
Для увеличения мощности применяются другие р.валы, что обусловлено необходимостью увеличить обороты колен.вала. В бензиновом двигателе главным ограничителем оборотов является ограниченность наполнения цилиндров свежей бензо-воздушной смесью из-за роста газодинамических потерь во впускном тракте.
Для достижения макс. оборотов на практике, в основном в спорте, идут на серьезное увеличение угла запаздывания впускного клапана, что бы максимально использовать "дозарядку" цилиндра за счет инерции потока смеси во впускном тракте. Кроме того, увеличивают угол перекрытия клапанов для улучшения продувки (освобождения от отработавших газов) камеры сгорания. Такие мероприятия позволяют улучшить nmax с 5.500 - 6.000 об\мин до 10.000 - 12.000 об\мин. При этом требуются соответствующие доработки и других систем автомобиля.
При работе двигателя в этих режимах возникает много других нюансов. "Обратная тяга" (т.е. поршень идет вверх к в.м.т. и выталкивает в выпускной коллектор часть смеси, уже попавшей в цилиндр через открывающийся впускн. клапан) очень сильна, что приводит к огромному расходу топлива и высокой токсичности. Кроме того, эти моторы просто не могут работать на режиме холостого хода в нормальном понимании этого слова (около 800 об\мин).
Так что необходимость применения р.валов, пришедших из спорта в повседневной жизни очень сомнительна. Тем не менее, и в варианте с поднятием момента и с поднятием мощности много нюансов, к которым мы еще не раз вернемся.
Следует отдельно отметить, что надежность и ресурс двигателя, о чем беспокоится каждый автовладелец, при этом не снижаются. Другое дело - как водитель распорядится возросшей мощностью,крутящим моментом и на каких режимах будет использоваться двигатель. То ли это будет нормальная езда с меньшим количеством переключений передач, что обеспечивает более мощный двигатель, или это будет активное вождение с частыми разгонами - торможениями. То же можно сказать и о расходе топлива.

svv 11.01.2015 11:30

Собственно для чего создана эта тема. Мы начали вплотную заниматься разработкой серии тюнинговых распредвалов для данных автомобилей. Планирует сделать три вида валов. Моментные,городской вариант,спорт. Что бы работа пошла быстрее и продуктивнее нам придется просить помощи у клубней для предоставления автомобилей для установки,настройки и тест драйва. Понятно, что тест драйверы получат данные комплекты бесплатно. А это не маленькие деньги. Условия по требуемым автомобилям я напишу немного позже.

Black 11.01.2015 11:37

Готов выступить тест драйвером, если появится такая необходимость.

svv 11.01.2015 11:41

Цитата:

Сообщение от Black (Сообщение 273524)
Готов выступить тест драйвером, если появится такая необходимость.

Замечательно,спасибо за доверие. На мотор 1.6 желающий уже есть ник(Black) . Напишите свои координаты мне в личные сообщения или на почту avalux@mail.ru я с вами свяжусь для уточнения мероприятия. Спасибо.

Black 11.01.2015 14:42

svv, Отправил в указанную почту свои данные.

Ray-174 11.01.2015 18:42

А в чем различия между моментным и городским вариантом?Что станет с холостым ходом и значительно ли громче станет работать мотор,увеличение расхода топлива?

zigzag 11.01.2015 18:47

если я правильно понимаю, то помимо валов должна меняться и прошивка.
а значит дизеля исключаются?
ведь на дизель у Вас прошивок нет...

Бурый медведь (Bear) 11.01.2015 19:51

Black, молодец, подсуетился. Все ждали условия по требуемым автомобилям, а ты без условий на все согласный.

Black 11.01.2015 21:52

Бурый медведь (Bear), ну есть как есть,

см. ЛС (вопросик возник - глянь, pls)

Yakov163 12.01.2015 02:35

Я бы тоже согласился, но блин я очень долеко. Мне тоже очень интересно 3 варианта, и конечно наблюдать буду за этой темой. Все ровно моя машинка подорожала 642 стоит, делать с ней что хочу.

Бурый медведь (Bear) 12.01.2015 09:09

Black, ответил в личку. Если будут вопросы, звони.

RomanMSK 13.01.2015 16:36

Могу свою предоставить

Black 31.01.2015 17:50

SVV, есть ли новости насчет валов?
------------------
Если будет необходимо, - авто для опытов в вашем распоряжении.
Данные свои вам отправлял.

Agressor 31.01.2015 21:00

по валам тоже очень интересно

svv 31.01.2015 21:29

Потерпите немного пожалуйста. Не хочу выпускать сырой продукт. Хоть наработки и есть по моторам 1.6 но машина глобально отличается от логана например. Доделаем все будет.

AleksMPV 31.01.2015 22:49

Я тоже написал в личку,ездил последнии 5 лет на мазде мпв 3 литра и 200 кобыл ,а дастер ну просто не едит.не тянет ,расход огромный ,короче просто жесть.

Black 31.01.2015 22:54

AleksMPV, Может быть для начала сделать Чип&ДДУ?
Уже будет гораздо проще и приятнее ездить.

AleksMPV 31.01.2015 22:57

Вот если меня выберут ,сразу сделаю чип и дду.

Black 31.01.2015 23:06

AleksMPV, а если не выберут - все равно делай:)

Black 03.03.2015 22:58

• Валы - это реальность •
 
Появились распредвалы от SVV Motorsport, в эти дни на первой машине - Дастере 1,6/4х2 произошла их первая инсталляция, далее -некоторое время займет последующая настройка машины.
Так что данная тема актуальна, будем надеятся -получит развитие, отчеты и обсуждение.

*******************
Продолжение следует.

Ray-174 04.03.2015 20:34

Ждемс отзывов и впечатлений)

Black 04.03.2015 21:00

Ray-174, Пока еще рановато давать информацию об этом, идет процесс настроек, валы уже внутри машины. Наберемся терпения и подождем информации от Виталия, который поможет нам точнее описать и сформулировать особенности данной инсталляции. Работа не простая и скурпулезная. Так что нужно время.
Думаю, что многих этот вопрос заинтересует.

Подождем. Всему свое время.

Stazm 05.03.2015 20:05

А что с валами на 2х-литровый двигатель?

svv 05.03.2015 22:10

Цитата:

Сообщение от Black (Сообщение 296477)
Ray-174, Пока еще рановато давать информацию об этом, идет процесс настроек, валы уже внутри машины. Наберемся терпения и подождем информации от Виталия, который поможет нам точнее описать и сформулировать особенности данной инсталляции. Работа не простая и скурпулезная. Так что нужно время.
Думаю, что многих этот вопрос заинтересует.

Подождем. Всему свое время.

Что бы видеть реальные цифры до и после,нужно заехать на стенд. А так пустой разговор.

---------- Сообщение добавлено в 00:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:09 ----------

Цитата:

Сообщение от Stazm (Сообщение 296854)
А что с валами на 2х-литровый двигатель?

В процессе разработок. Я сообщу когда будет результат. Это не прошивку залить.

Black 05.03.2015 22:18

svv, Значит, все еще впереди.

svv 05.03.2015 22:29

Все очень просто. Для гражданской езды мы делаем валы которые дают не большую прибавку но практически во всем диапазоне оборотов. Валы для экстрималов делаем под заказ.

Black 05.03.2015 22:37

svv, IMHO для большинства народа как раз «гражданские» валы для города наиболее интересны. Я - один из них.

svv 05.03.2015 22:43

Это понятно. Сейчас ситуация такова. Где ехал например на 2 передаче и приходилось подкручивать мотор то сейчас спокойно можно ехать на 3 передаче. Очень хотелось бы проехать на таком же автомобиле в стоке.

Black 05.03.2015 22:53

svv, Большая вероятность, что чиповаться и дду делать кто-нить заедет.
Больно уж «неприличное» предложение в Марте по этому делу.
Может даже и старший из Медведов :)

А, насчет изменений по машине - я понял.И что будет непонятно - лучше при встрече спрошу.

Stazm 05.03.2015 23:20

[/COLOR]В процессе разработок. Я сообщу когда будет результат. Это не прошивку залить.[/QUOTE]

Это понятно. Значит буду ждать новостей. Просто, вдруг что-нибудь пропустил :pardon: Если нужно будет предоставить автомобиль для эксперимента, имейте меня ввиду.

svv 06.03.2015 12:23

Если Игорь(Кубик) откажется то будем иметь ввиду.

jimmik 06.03.2015 12:54

Цитата:

Сообщение от svv (Сообщение 296899)
В процессе разработок. Я сообщу когда будет результат. Это не прошивку залить.

А ещё вопрос, к р/в вы будете делать разрезные шестерни?
И вообще на двухвальном двигателе реально их выставить одинаково например на низа?

svv 06.03.2015 13:06

Цитата:

Сообщение от jimmik (Сообщение 297073)
А ещё вопрос, к р/в вы будете делать разрезные шестерни?
И вообще на двухвальном двигателе реально их выставить одинаково например на низа?

Разрезные шестерни не нужны на данном моторе. Там без них все возможно сделать. Выставить можно как угодно. Вот как оно будет работать это другой вопрос.

Бурый медведь (Bear) 06.03.2015 20:06

svv, а что Игорь может отказаться от эксперименотов?
Спорт валы хотелось бы узнать цену.

svv 06.03.2015 20:19

Цитата:

Сообщение от Бурый медведь (Bear) (Сообщение 297166)
svv, а что Игорь может отказаться от эксперименотов?
Спорт валы хотелось бы узнать цену.

Я не знаю это уже более серьезные доработки. Захочет или нет вопрос второй. Мы с ним решим. Валы не спорт а гражданский вариант. Спорт нужен для других целей.

Ky6uk 06.03.2015 20:22

А что я не человек?
Виталий, я ещё как-то на заре идеи о валах на Дастер, говорил что не хочу.
И сейчас тоже говорю, что валы ставить не хочу.
Приятно наверно осознавать, что будет очень быстрый авто, но мне и ДДУ+ЧИП хватает за глаза.
Если кто-то хочет, не смею перечить.

Бурый медведь (Bear) 06.03.2015 20:23

svv, Виталий, а для участия в спринтах достаточно гражданский вариант или нужно про спорт думать?

svv 06.03.2015 20:30

Цитата:

Сообщение от Бурый медведь (Bear) (Сообщение 297179)
svv, Виталий, а для участия в спринтах достаточно гражданский вариант или нужно про спорт думать?

Спринт проходит 1 раз в месяц. Ради этого не стоит жертвовать большим расходом, не стабильным холостым ходом как минимум. У валов версии спорт есть свои недостатки. Для повседневного использования они не нужны.

Yakov163 06.03.2015 20:55

Я так думаю валы СПОРТ он не для ежедневного езды. Взять гоночные машины, там машины 2-3 круга проходят и все движки на металлолом а вал на дастере спорт, тоже, но это не дешевая процедура.

Regas 07.03.2015 21:16

Цитата:

Сообщение от Бурый медведь (Bear) (Сообщение 297179)
svv, Виталий, а для участия в спринтах достаточно гражданский вариант или нужно про спорт думать?

Привет, если про Спринты в Кузнечиках, то там хорошая сбалансированная и крепкая подвеска нужна, чтоб колдобины и ямы отрабатывала и колеса с шинами, чтоб полный держак был, спуски, подъемы, повороты и колея, плюс погодные условия, добавляют адреналина, короче все в одном рядом.
Интересно, кто какую максимальную скорость в Кузнечиках развил на льду или на глине.


Текущее время: 01:05. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors