Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club

Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club (http://duster-clubs.ru/forum/index.php)
-   Тормозная система (http://duster-clubs.ru/forum/forumdisplay.php?f=14)
-   -   ABS на Дастере (http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=2733)

Окунь 20.03.2014 17:30

ABS на Дастере
 
А теперь большая ложка дегтя. Снега за три дня подкинуло порядочно ночью мороз появился ледяной накат в некоторых местах. Два раза за сегодня при торможении заглушил двигатель причем оба раза ехал под горку с минимальной скоростью. Первый раз просто промахнулся мимо поворота нажал на тормоз и сам не понял как получилось педаль стала колом машина скользит куда хочет. АБС даже ни грамма не сработало, когда опомнился смотрю а движок то не работает ,ощущения те еще. второй раз после заправки , стал выезжать уклон градусов 25 чуть дотронулся до тормоза и опять получил полностью не управляемое скольжение . Так что надо быть внимательней повторю скорость минимальная. А на сервисе предупреждали что АБС будет работать не корректно из за увеличения размера шин не поверил , а зря.

***
Особенности устройства антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнальных ламп в комбинации приборов. Она включает в себя систему(EBD) и систему самодиагностики, выявляющую неисправности компонентов системы.АBS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес и датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется эффект Холла. Датчики генерируют выходной сигнал в виде импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика. На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Режимы работы антиблокировочной системы
Различают следующие режимы работы
антиблокировочной системы;
- режим нормального торможения.
При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт.
При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;
- режим экстрен ного торможения.
Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;
- режим поддержания давления.
При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан.
При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
- режим повышения давления.
Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.
Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.
Здесь описана только замена датчиков частоты вращения колес и гидроэлектронного модуля. Однако имейте в виду, что для удаления воздуха, который может попасть в систему клапанов гидроэлектронного модуля при неквалифицированном снятии, требуется специальное оборудование. Вот почему не рекомендуем снимать модуль без крайней необходимости, для его замены обратитесь на сервис.


Еще о работе ABS:
http://duster-clubs.ru/forum/showpos...5&postcount=81

МЕДВЕЖ 20.03.2014 17:45

Цитата:

Сообщение от Дима949 (Сообщение 188700)
АБС даже ни грамма не сработало

При резком нажатии на педаль тормоза АБС не срабатывает. Попробуйте нажать не так резко.

Окунь 20.03.2014 18:14

Едва нажимал в том то и дело.

ambal70 20.03.2014 19:29

Дмитрий,а как поняли,что АВС не сработала?

AlexZ 20.03.2014 21:03

Цитата:

Сообщение от Дима949 (Сообщение 188700)
на сервисе предупреждали что АБС будет работать не корректно из за увеличения размера шин

Пытаюсь понять, какая разница для зубчатого датчика на ступице в размере колеса. Не понимаю.

Цитата:

Сообщение от МЕДВЕЖ (Сообщение 188705)
При резком нажатии на педаль тормоза АБС не срабатывает

Первый раз такое слышу.
На более продвинутых версиях при РЕЗКОМ нажатии система еще и давления добавляет на нажатие.

PS
Что-то странное читаю... то ли у меня лыжи не едут, то ли ABS у рено своей (не BOSCH) жизнью живет...
Но скорее всего глюки в ABS есть - почитать бы ошибки и прогнать на тестах блока.

PPS
Если стоял режим 4WD Lock - там да, данные от показаний "загрубляются" и срабатывает позже.

МЕДВЕЖ 20.03.2014 21:18

Цитата:

Сообщение от AlexZ (Сообщение 188796)
Первый раз такое слышу.

ИМХО: Из личного опыта и наблюдения. Если давить на педаль не агрессивно то при торможении( в случае скольжения) срабатывает система(появляется соответствующая вибрация в педали и специфический хруст. Если на педаль надавить резко и сильно. Колеса встают колом и идет юз (как при торможении машины без данной системы).
Так было у меня на Сандеро, так есть у меня и на Дастере.

YuriyVZ 20.03.2014 21:22

Цитата:

Сообщение от МЕДВЕЖ (Сообщение 188798)
ИМХО: Из личного опыта и наблюдения. Если давить на педаль не агрессивно то при торможении( в случае скольжения) срабатывает система(появляется соответствующая вибрация в педали и специфический хруст. Если на педаль надавить резко и сильно. Колеса встают колом и идет юз (как при торможении машины без данной системы).
Так было у меня на Сандеро, так есть у меня и Дастере.

Странно, у меня полностью противоположный опыт и на Логане и на Дастере, АБС срабатывает только тогда, когда нажимаешь на тормоз резко и до упора.

МЕДВЕЖ 20.03.2014 21:24

Чего-то я уже засомневался в своих выводах. Может и я туплю.:dash1:
Почитал мануалы по работе системы. Все верно. Я не прав.:pardon:

dg972 20.03.2014 21:41

Мужики, АБС на льду без шипов не сработает. Электронный блок АБС отслеживает угловую скорость вращения колес и по ее разности определяет необходимое тормозное усилие на каждый суппорт. Если на голом льду нажать на тормоз, то все четыре колеса одновременно заблокируются и электроника, думая что машина остановлена просто не подаст никакую команду на исполнительный гидравлический блок. Дальше - неуправляемый полет до отпускания педали тормоза.

ps Тоже не могу связать невключение АБС и увеличенный диаметр всех четырех колес.

YuriyVZ 20.03.2014 22:36

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 188804)
АБС на льду без шипов не сработает.

Кто это сказал и почему моя АБС об этом не знает? Или может она не знает, что у меня нет шипов :sarcastic:

Ворчун 20.03.2014 22:39

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 188804)
Мужики, АБС на льду без шипов не сработает. Электронный блок АБС отслеживает угловую скорость вращения колес и по ее разности определяет необходимое тормозное усилие на каждый суппорт. Если на голом льду нажать на тормоз, то все четыре колеса одновременно заблокируются и электроника, думая что машина остановлена просто не подаст никакую команду на исполнительный гидравлический блок. Дальше - неуправляемый полет до отпускания педали тормоза.

ps Тоже не могу связать невключение АБС и увеличенный диаметр всех четырех колес.

Чет я такого еще не видел чуда...

---------- Сообщение добавлено в 00:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:36 ----------

Цитата:

Сообщение от Дима949 (Сообщение 188700)
А теперь большая ложка дегтя. Снега за три дня подкинуло порядочно ночью мороз появился ледяной накат в некоторых местах. Два раза за сегодня при торможении заглушил двигатель причем оба раза ехал под горку с минимальной скоростью. Первый раз просто промахнулся мимо поворота нажал на тормоз и сам не понял как получилось педаль стала колом машина скользит куда хочет. АБС даже ни грамма не сработало, когда опомнился смотрю а движок то не работает ,ощущения те еще. второй раз после заправки , стал выезжать уклон градусов 25 чуть дотронулся до тормоза и опять получил полностью не управляемое скольжение . Так что надо быть внимательней повторю скорость минимальная. А на сервисе предупреждали что АБС будет работать не корректно из за увеличения размера шин не поверил , а зря.

Так что сначала-то было: двигатель заглох или тормоза отказали?

dg972 21.03.2014 07:49

Цитата:

Сообщение от YuriyVZ (Сообщение 188812)
Кто это сказал и почему моя АБС об этом не знает?

Я говорю именно про чистый лед. Меня с шипами на юз сорвало.

dg972 21.03.2014 07:51

Цитата:

Сообщение от Ворчун (Сообщение 188813)
Чет я такого еще не видел чуда...

Не было чистого льда и экстренного торможения.

YuriyVZ 21.03.2014 08:23

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 188861)
Я говорю именно про чистый лед. Меня с шипами на юз сорвало.

Ну, на катке или в хоккейной коробке не катался. Но там, где пешком невозможно идти ABS без шипов срабатывает.

AlexZ 21.03.2014 08:25

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 188863)
Не было чистого льда и экстренного торможения.

Если это так - глюки в алгоритме работы ABS на льду с резиной без шипов - то это может быть аргументом при выборе типа зимней резины для тех, кто в поиске...

PS
если что, я зимой - на шипах :wink:

Ky6uk 21.03.2014 08:25

Короче по льду или укатанному снегу, на резите MAXXIS АТ 771 пробовал сегодня утром.. Среднее нажатие на педаль до пола, ближе к полу - АБС срабатывает.
Резкое нажатие на педаль - АБС срабатывает.
Педаль отрабатывает дрожью.. Машина идет ровно, немного в конце пути стала боком...но может из-за ландшафта.
Разгон по льду на АТ-шной резине уверенно. Ровно. Без сильной пробуксовки, но чуть медленней, чем на шипованном Мишлене XIN2

Подводник 21.03.2014 08:46

Мне лично всегда казалось что машина на льду ускоряется намного лучше чем тормозит в режиме АВТО. По этому, чтобы представлять лучше есть ли лед под снегом (сейчас в Москве именно так во дворах) езжу только на переднем приводе. Я уже переобулся в летний Амтел. Хотя честно сказать машина даже на шипованом гисловеде останавливалась хуже чем ускорялась. Для меня это явный факт, поэтому просто езжу аккуратно, если вижу что нет хорошего сцепления с дорогой.

dg972 21.03.2014 10:03

Видео о АВS.


Urich 21.03.2014 10:30

Похоже, опять придумываем проблему. Исправная АБС не срабатывает только в случае движения на малой !скорости. Как правило до 20 км/ ч. Про нешипованную резину-Спасибо, посмеялся .

dg972 21.03.2014 12:14

Цитата:

Сообщение от Urich (Сообщение 188928)
Похоже, опять придумываем проблему.

А мы не знали.

Цитата:

Сообщение от Urich (Сообщение 188928)
Исправная АБС не срабатывает только в случае движения на малой !скорости. Как правило до 20 км/ ч.

Откуда инфа? Ссылочку бы...

AlexZ 21.03.2014 13:20

Цитата:

Сообщение от Urich (Сообщение 188928)
Про нешипованную резину-Спасибо, посмеялся .

Угу, на озерах по льду смешно, а иногда грустно... Когда помогаю веревкой...

YuriyVZ 21.03.2014 13:56

Цитата:

Сообщение от AlexZ (Сообщение 188955)
Угу, на озерах по льду смешно, а иногда грустно... Когда помогаю веревкой...

Здесь не про резину разговор, а том что якобы с нешипованной резиной на льду ABS не срабатывает, а это не так.

dg972 21.03.2014 14:04

Цитата:

Сообщение от YuriyVZ (Сообщение 188962)
а том что якобы с нешипованной резиной на льду ABS не срабатывает,

Не только с нешипованной. У меня шипы и дважды ехал юзом.

Urich 21.03.2014 14:09

АБС работает даже на задубевшем от мороза Амтеле. Также установлена ESP.Косяков замечено не было. Есть опыт эксплуатации авто в несколько раз дороже Дастера.

dg972 21.03.2014 14:14

Цитата:

Сообщение от Urich (Сообщение 188928)
АБС не срабатывает только в случае движения на малой !скорости. Как правило до 20 км/ ч.

Urich, откуда это? Ссылку можно?

Rmanrak (Роман) 21.03.2014 14:32

Что то какой то бред!!! Моё мнение, что есть проблема в мозгах данного автомобиля!! я летаю как сумасшедший по различному грунту и ни разу не видел чтобы АБС не сработал!!! Обратитесь к ОД пусть сделают диагностику!!! И после этого можно уже думать в какую нибудь сторону)))

Urich 21.03.2014 22:13

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 188967)
Urich, откуда это? Ссылку можно?

Из многолетнего опыта . Ссылки искать лень)))

dg972 22.03.2014 18:15

Цитата:

Сообщение от Urich (Сообщение 189087)
Из многолетнего опыта

Urich, ну, я подтвержу. Хоть опыт езды с ABS у меня у меня не большой, почти два года, но юз меня пару раз сорвало и при скоростях менее 20 км/ч.
Я бы этот нюанс добавил бы в копилку знаний.

Окунь 23.03.2014 07:37

Спасибо всем кто написал по теме. Еще раз повторю скорость минимальная передача включена под колесами лед малейшее нажатие на тормоз все двигатель глохнет. Пробовал потом потом в тех же местах тормозить на нейтралке все нормально машина оттормаживается как положено.На большой скорости все работает отлично и по льду и по снегу АБС работает как надо. Просто надо быть повнимательней при движении в таких режимах. Вчера по суху все просто замечательно .

vspb 23.03.2014 08:43

Цитата:

Сообщение от Дима949 (Сообщение 189317)
Спасибо всем кто написал по теме. Еще раз повторю скорость минимальная передача включена под колесами лед малейшее нажатие на тормоз все двигатель глохнет. Пробовал потом потом в тех же местах тормозить на нейтралке все нормально машина оттормаживается как положено.На большой скорости все работает отлично и по льду и по снегу АБС работает как надо. Просто надо быть повнимательней при движении в таких режимах. Вчера по суху все просто замечательно .

в голове всё немного смешалось, прошу уточнения для дальнейших размышлений:
- Дима949 минимальная скорость это первая передача и менее 5-7 км в час?
- разве следующая ситуация чем-то ненормальна - еду на первой или второй, начинаю зажимать тормоз и глохну. где в этой ситуации странность? мне не совсем понятно. abs ИМХО и не должна в таком случае срабатывать поскольку ни одно из колес не заблокировано, а продолжают медленно крутиться. ну а уж после того как двигатель заглох, разве abs должна работать при выключенном двигле? вроде нет...
- то что на нейтралке всё срабатывает - логика мне понятна т.к. колеса блокируются (в отличие от случая при включенных передачах) ABS фиксирует блокировку и начинает свою работу.

p.s. про то что при плохом сцеплении (например зимой и т.д.) рекомендуется тормозить не выключая передачу это я помню/знаю, но в конце "процесса торможения" уже когда на минимально возможной скорости про риск заглушить двигатель вроде само както вспоминается...

Амиго 23.03.2014 11:35

Ну и я немного по теме:На совсем небольшой скорости спускаясь между домов по закатанной обледенелой дороге перед перекрестком хотел остановится , пропустить машину-ан шиш-в ногу трещит но катится падлюка-хорошо хоть проезжающий водитель понял вовреия чтоя не смогу остановиться и сам встал(опыта с АБС-нет вооще))Все предыдущие машины-безАБС!Я думаю моя б старая встала как вкопанная или чуть бы подвернуло ,НО обязательно б ОСТАНОВИЛАСЬ.Вот теперь уж понял-не всегда благо!ИМХО.:mda:

OlegR 23.03.2014 11:43

Цитата:

Сообщение от Амиго (Сообщение 189379)
Ну и я немного по теме:На совсем небольшой скорости спускаясь между домов по закатанной обледенелой дороге перед перекрестком хотел остановится , пропустить машину-ан шиш-в ногу трещит но катится падлюка-хорошо хоть проезжающий водитель понял вовреия чтоя не смогу остановиться и сам встал(опыта с АБС-нет вооще))Все предыдущие машины-безАБС!Я думаю моя б старая встала как вкопанная или чуть бы подвернуло ,НО обязательно б ОСТАНОВИЛАСЬ.Вот теперь уж понял-не всегда благо!ИМХО.:mda:

а ручник в такой ситуации не помог бы ?

ambal70 23.03.2014 11:50

Амиго, Как сильно давили на педаль?Наверно по привычке,как на машинах без АБС,потихоньку?Машина с АБС,быстрее остановится,если давить на педаль сильно.В Шведции,на курсах экстримального вождения,вручали особый диплом,курсанту,который сломал бы педаль тормоза,давя на нее.
АБС просто дает еще возможность управлять автомобилем,в момент торможения.
Вам надо найти пустой,обледенелый(пока это возможно)участок дороги и попробовать разные режимы торможения(лучше с дальнейшим объездом препятствия в виде конусов или пластиковых бутылок(с небольшим количеством воды).

Бурый медведь (Bear) 23.03.2014 11:57

А добавить торможение двигателем?

Urich 23.03.2014 14:26

Кста! В ту же Копилку !
Самое эффективное торможение будет НА ГРАНИ срабатывания АБС !
Вот где непаханное поле для тренировки , уууууу ...

---------- Сообщение добавлено в 16:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:23 ----------

Цитата:

Сообщение от Бурый медведь (Bear) (Сообщение 189385)
А добавить торможение двигателем?

Не добавить , а делать ВСЕГДА!

Питер Пушкин 23.03.2014 18:54

Цитата:

Сообщение от Дима949 (Сообщение 189317)
Спасибо всем кто написал по теме. Еще раз повторю скорость минимальная передача включена под колесами лед малейшее нажатие на тормоз все двигатель глохнет. Пробовал потом потом в тех же местах тормозить на нейтралке все нормально машина оттормаживается как положено.На большой скорости все работает отлично и по льду и по снегу АБС работает как надо. Просто надо быть повнимательней при движении в таких режимах. Вчера по суху все просто замечательно .

Плохой бензин, двигатель не прогрет. ИМХО.

ХОЧУ 23.03.2014 19:17

Цитата:

Сообщение от Дима949 (Сообщение 189317)
... скорость минимальная передача включена под колесами лед малейшее нажатие на тормоз все двигатель глохнет.

Тормоза блокируют колёса (на льду), колёса блокируют (глушат) двигатель. имхо

Окунь 25.03.2014 15:31

Именно так и происходит.

Yakov163 14.04.2014 22:30

на 240 км еще не притерлись колодки а про абс и речи нет. Я сам чуть по сильнее нажал и пошлоо ддддд. Потом вспомнил тихо надо тормозит ьабс не обкатан, а сейчас пробег 33543 км вообще тормоза улет.

zigzag 14.04.2014 22:47

блин.... а мне тормоза категорически не нравятся.
повторюсь и здесь... ABS срабатывает слишком рано (для меня)
и я в некоторые моменты движения по слабонесущим грунтам имел бы большое счастье её отключить.

---------- Сообщение добавлено в 23:47 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:44 ----------

хотя не могу не похвалить ESP-ишку пару раз на обгонах помогала, или мне так показалось.
в прочем, скорее всего, это была работа совместная с ABS


Текущее время: 09:14. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors