![]() |
Путешествие на Кольский Север
Две недели назад как вернулся с Кольского полуострова, эмоций море, налюбовался осенними и зимними пейзажами и великолепной природой.
Туда ехал по более короткому пути, М8 через Вологду – (Р5) Вытегра - Пудож - Медвежьегорск, далее по М18 на Мурманск - Заполярный (в 35 км. от госграницы с Норвегией), расстояние 2490 км.. Дорога от Вологды в нормальном состоянии, участок с грунтовкой перед Вытегрой в этом году выпрямили и положили асфальт. Самый плохой асфальт на трассе Пудож - Медвежьегорск, не рекомендуется проезжать этот отрезок в темное время суток, так как попадаются большие выбоины и работают лесовозы. Дорога до Мурманска и далее к границе с Норвегией в отличном состоянии, есть только участок между Лоухами и Зеленоборском где еще продолжаются ремонтные работы. Федеральная трасса в сторону госграницы от 1547 до 1572 км. в этом году была обновлена современным дорожным покрытием, на 1517 км. был введен в строй новый мост через реку Печенга. Обратно ехал по более длинному пути М18, А115 через Волхов - М10 - Москва (МКАД) – М2, расстояние 2640 км. Для тех, кто собирается посетить п-ов "РЫБАЧИЙ": https://coollib.xyz/b/183794/read Книга М.Г. Орешета о п-овах Рыбачий и Средний. www.kolamap.ru Кольские карты, полезная информация.... http://i079.radikal.ru/1503/b3/49ee4d7bd903.jpg Часть 1. Дорога Вологда радовала осенними красками и моросящим дождем, который меня преследовал от Орла до Мурманска. http://s50.radikal.ru/i127/1311/e7/3137aa2a5256.jpg http://i047.radikal.ru/1311/0f/34458be02dc3.jpg http://s51.radikal.ru/i131/1311/34/3273810fd83e.jpg Деревушка http://s020.radikal.ru/i712/1311/76/7b0360bd1f36.jpg пос. Повенец, начальный пункт Беломоро – Балтийского канала (берег Онежского озера). Шлюз №3 http://s004.radikal.ru/i207/1311/7f/5997c08f78e6.jpg Шлюз №2. Во время прохода судов, происходит отвод моста в широкую часть канала и поворот его на 90 градусов. http://s019.radikal.ru/i631/1311/07/6504a9aac23c.jpg Церковь Николая Чудотворца http://s020.radikal.ru/i714/1311/04/6e14b8e0925b.jpg Забавное название http://s018.radikal.ru/i517/1311/f2/f585bf3a30ff.jpg Трасса М18 http://s020.radikal.ru/i711/1311/c4/866d2a611716.jpg http://s018.radikal.ru/i515/1311/3b/69a416c2e515.jpg http://s58.radikal.ru/i162/1311/e8/ac9237a7e0ef.jpg Мончегорск, гора Ниттис-вараке. С саамского языка переводится как Девичья грудь. http://i058.radikal.ru/1311/9a/53d5c28f15ee.jpg http://s017.radikal.ru/i425/1311/aa/5cc1b7c592b4.jpg Далее наш путь лежал в г. Заполярный, расположенный в 160 км. от Мурманска, откуда планировалось: 1 - совершить экскурсию на ледокол «ЛЕНИН». 2 - предпринять попытку посетить самую северную материковую точку Европейской части России, мыс Немецкий на полуострове Рыбачий. 3 – окрестности г. Заполярного и пос. Никель. |
потрясающее путешествие :thank_you2:
|
Василий, спасибо большое за начало отчета, опередил меня, молодец :), с нетерпением жду продолжения. В осенних путешествиях своя неповторимая красота, особенно на Севере. Про ночевки ни слова, напишешь пару слов?
|
Цитата:
На первую ночевку остановился в районе отворотки на Липин Бор, там где Лукойловская АЗС. В этом году приобрел новые, компактные спальные мешки, поэтому спали в салоне на разложенных передних сидениях. Супруга упорно твердила в начале, она так не уснет..., но как ни странно наш сон прошел очень комфортно с 21-00 до 6-00. Даже сам удивился, обычно в дороге до 3 суток на отдых я отвожу не более 3-5 часов. Вторую ночь провели в поселке Зеленоборском у хороших знакомых, была подготовлена баня, хата протоплена от русской печи. Как то так. |
Цитата:
|
Часть 2. Ледокол «ЛЕНИН»
Первый в мире ледокол на ядерном топливе, год постройки 1959 г. Длина наибольшая: 134 м. Ширина наибольшая: 27,6 м. Высота борта: 16,1 м. Водоизмещение: 17810 т. Тип главной установки: атомная турбоэлектрическая Мощность главной установки: 44000 л.с. Максимальная скорость хода по чистой воде: 19,6 уз. http://s51.radikal.ru/i131/1311/e4/cafdee105d94.jpg http://s020.radikal.ru/i720/1311/4d/e4a56fa3840a.jpg Вначале мы попадаем в просторный холл-предбанник, изящно отделанный в едином стиле деревянными панелями, здесь оплачиваем экскурсию, производится инструктаж. Кают – компания для командного состава http://s019.radikal.ru/i633/1311/62/39176ba8a782.jpg Музыкальный салон, рояль из карельской березы.. http://s018.radikal.ru/i501/1311/7c/4191da7fe0dd.jpg Курительная комната, единственное место на корабле где можно было покурить в помещении корабля. http://s017.radikal.ru/i412/1311/0d/e0a15dd92dc5.jpg Столовая для рядового состава, здесь же располагался кинозал. Есть музыкальный инструмент - фортепиано. http://i016.radikal.ru/1311/d4/0cb35f92a821.jpg Стильно выполненная лестница-трап, ведущая на ходовую рубку и в капитанский салон. http://s019.radikal.ru/i613/1311/12/740254706436.jpg Капитанский мостик, здесь все работают стоя, только капитан имеет право присесть на специальный капитанский стульчик. http://s006.radikal.ru/i213/1311/46/a3c7fc787e60.jpg В помещении реакторного отсека, находится макет реактора. Просмотр осуществляется через 2 окошка с толстенными стеклами с вкраплением свинца. http://s020.radikal.ru/i716/1311/63/f34e078aebda.jpg Каюта старпома. Состоит из рабочего кабинета и спальных апартаментов. http://s001.radikal.ru/i196/1311/67/cdd586f08672.jpg Капитанский салон был закрыт для просмотра. Сейчас ледоколом командует А.Н.Баринов, он является третьим капитаном в его истории. Проживает капитан на корабле и только во время его схода на берег можно увидеть этот салон, что бывает очень редко. Завершающий этап экскурсии проходит в Информационном центре по атомной энергии. Все желающие могут в 3-D формате посмотреть трансляцию мультимедийной программы «Путешествие в мир атомной энергии» В конце экскурсии не хотелось покидать этот корабль, все увиденное западает в самую душу. Последние краски осени в скверике морского порта http://s57.radikal.ru/i155/1311/ed/e47acbbf3235.jpg На Семеновском озере все Семеновское…. http://s019.radikal.ru/i626/1311/1a/3bd41ba52f3a.jpg Памятник открыт 4 октября, в день 97 -летия г. Мурманска. Легенда благодаря которой появился памятник коту Семену, гласит, что в 1987 году семья Синициных возвращалась домой в Мурманск из отпуска и случайно потеряла в Москве своего питомца. Тот, пытаясь разыскать хозяев, шел через всю Россию. Через шесть лет коту удалось воссоединиться с хозяевами - он появился на пороге дома в Мурманске http://i019.radikal.ru/1311/60/bb4cdf381518.jpg Монумент девушке – олицетворение морского города и символ верности http://s020.radikal.ru/i708/1311/fe/caa549d8a68b.jpg http://s61.radikal.ru/i171/1311/36/06640ccc9591.jpg http://s018.radikal.ru/i500/1311/e5/b28bcd5f5ed1.jpg Смотровая площадка.... http://s019.radikal.ru/i601/1311/78/27e4c1ba890a.jpg Все кликабельно. |
Спасибо за виртуальную экскурсию. Очень красивые места в Карелии. Осень хороша.
|
Какие красивые места! Какие замечательные фотографии!
Памятник девушке, ждущей своего Моряка - сильная эмоциональная зарядка! Спасибо! |
А ледокол-то оказывается и не такой громадный, как всегда казалось.:mda:
У Абрамовича яхта Eclipse значительно больше.:smile: |
Цитата:
В порту на заднем плане в сухом доке стоит атомоход "Россия", он побольше. Но и он в этом году выводится из состава действующего флота, выработал свой ресурс. А "Сибирь" и "Арктика" стоят уже на приколе, их готовят к утилизации. |
Когда ждать остальные части твоего путешествия?
|
Цитата:
|
Спасибо огромное! Жду продолжения.
|
Василий, замечательный репортаж, огромное спасибо. С нетерпением жду продолжения.
|
Цитата:
|
Саблинский, фото № 2
Дорога на Мурманск проходит через Карелию http://www.isok.ru/img/full/cd85628c...030fe07673.jpg |
Часть 3. Путь к Вайдогубскому маяку.
Первого октября в 8-05 начинаю свое движение от КПП «Титовка» в направление Рыбачьего, без попутчиков. Желающие были, но только на выходные дни, что меня не устраивало. По прогнозу уже с завтрашнего дня начинались дожди, переходящие в мокрый снег. В багажнике 10 литровая канистра с бензином, пара веревочных канатов по 8 метров, резиновые сапоги для проверки бродов, теплая одежда. Все это на всякий случай. В осеннее - зимний период, идя в тундру на пару дней, всегда берут запасную одежду и пропитания на 3-4 дня, погода здесь меняется по несколько раз в день. Дорога представляет собой крепкую скалистую грунтовку, петляющую между скал с многочисленными лужами и камнями. Раскатываться долго не приходится, так как через 900 метров приходится делать отворот вправо на берег реки Титовка к водопаду. В народе его называют «Мельничный каскад», это цепочка из трех водопадов и уютная полянка перед ним, где любят останавливаться на ночевку туристы. Первый каскад http://s003.radikal.ru/i203/1311/14/753bf1f81c06.jpg Второй каскад http://s019.radikal.ru/i610/1311/71/d7a84d7eb87e.jpg Третий каскад http://s57.radikal.ru/i157/1311/97/2c3882e7e915.jpg В этом году на Кольском было жаркое лето и теплый сентябрь до 24 сентября, все реки и ручьи сильно обмелели. С большой водой это смотрится интересней. Второй каскад в предыдущие годы…. http://s020.radikal.ru/i710/1311/22/c5d096d1320c.jpg Следующая остановка на участке лицензионного лова, здесь расположен второй водопад http://s019.radikal.ru/i643/1311/f9/d9b791a7a929.jpg Река в районе нового моста в сторону поселка Новая Титовка. К сожалению самого моста, нет, он был сожжен в 2009 году, а сами металлические балки были вырваны уже позже. Видимо делалось это в качестве радикальной меры по борьбе с браконьерством краба. http://s017.radikal.ru/i416/1311/b0/0bfedf351306.jpg http://s019.radikal.ru/i639/1311/2f/60887a0a014e.jpg http://s017.radikal.ru/i425/1311/73/226483e377b3.jpg Существует традиция остановиться перед перевалом у Пяного ручья, выпить чистой водицы, а можно и 100 грамм крепенькой за удачную дорогу через перевал…. http://s019.radikal.ru/i634/1311/85/38c3f5530da9.jpg http://s020.radikal.ru/i716/1311/2b/b005a135599b.jpg Первая встреча с рыбаками, видя не местные номера на машине, меня в туфлях и цивильной одежде они были удивлены. Первый их вопрос, - не заблудился ли я, эта дорога в сторону Рыбачьего. Узнав, что я здесь не новичок, проживал в этом районе и все необходимое у меня в багажнике, беседа перешла в мирное русло. Рассказали о состоянии дорог, об опасных участках. На вопрос – смогу ли я доехать до мыса Немецкий? - Если все колеса ведущие, то без проблем. Это вселило во мне уверенность, что я достигну того места, к которому стремился давно. http://i022.radikal.ru/1311/1f/5061393101bc.jpg Дорога пошла на так называемую «восьмерку», участок с серией крутых поворотов и подъемов. Начинается суровая Северная природа. Хочется останавливаться, останавливаться, фотографировать и смотреть ………. http://s020.radikal.ru/i708/1311/91/9d3d41ef122c.jpg http://s020.radikal.ru/i712/1311/96/549b4fff871a.jpg http://s017.radikal.ru/i430/1311/78/fe5986523429.jpg http://s017.radikal.ru/i433/1311/cd/5fdbb6c9b058.jpg http://s019.radikal.ru/i630/1311/49/ad91726ca3b2.jpg http://s006.radikal.ru/i215/1311/51/67104d29e76d.jpg Один из первых заморозков http://i062.radikal.ru/1311/a9/80c0be9c3541.jpg Начавшийся спуск с перевал, самый опасный участок, диагональные волны….. http://i062.radikal.ru/1311/04/3adca7570e66.jpg Первый кусочек Баренцева моря, Мотовский залив http://s019.radikal.ru/i625/1311/dd/c809da6dea9e.jpg Губа Кутовая, строится новая турбаза, а всплеск на море это играется, скорее всего, касатка или кит? http://s003.radikal.ru/i201/1311/2d/47384eb4d7f1.jpg Трезвый ручей, здесь можно было в 80 – 90 стереть пот со лба, страшная дорога через перевал заканчивалась. Холодной, ключевой водицы можно испить и сейчас. http://s006.radikal.ru/i215/1311/bb/bb38a1e46aa2.jpg При спуске на перешеек к Среднему, делаю поворот влево к губе малой Волоковой и хребту Муста–Тунтури (Черная–тундра). На перекрестке стоит самодельный указатель с направлением к музею. Первый брод через бурный ручей, в этом году он спокойный… В предыдущие года здесь оставлял машину, а дальше пешком. Сейчас я на Дастере! Произвел замер брода, это был первый и последний страх, далее все желания пройти проверить глубину, прежде чем проехать отпали. http://s019.radikal.ru/i626/1311/d3/f61c7ab7dd40.jpg Первая находка в луже-обманке. На вид не большая, а глубина не менее 40 см. http://s017.radikal.ru/i423/1311/7d/da0a2ae11013.jpg Хребет Муста–Тунтури в самой высокой его части, 262 метра http://s017.radikal.ru/i427/1311/53/4960b4c20480.jpg Губа малая Волоковая http://s018.radikal.ru/i519/1311/12/4d3e59b89c3e.jpg http://i017.radikal.ru/1311/47/836ab2bcf3ae.jpg Что то я сильно размахнулся, пора делать перерыв... |
Цитата:
Цитата:
Спасибо :) |
Цитата:
Вот фото при возвращении домой. http://s002.radikal.ru/i199/1311/42/c53928d48c56.jpg |
Прекрасные снимки!!! Большое спасибо за рассказ о чудесных местах нашей Родины.
|
Цитата:
http://photo.qip.ru/photo/strusto.fo.../178636419.jpg это та самая горка http://photo.qip.ru/photo/strusto.fo.../178636032.jpg в которую недоприводы мы руками заталкивали http://photo.qip.ru/photo/strusto.fo.../178636033.jpg И у нас разбили дорогу перед нами, Костя АСТ с соседнего форума в начале июля там ездил, все было хорошо. |
Цитата:
|
Цитата:
Зато, не пыльно :) |
Водопады хороши! Выдержкой поиграл и вода потекла!)
---------- Сообщение добавлено в 21:36 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:34 ---------- я по этим перевалам на форде поезжал))) Это спуск с перевала до среднего??? |
Цитата:
Я тоже там был на жигулях, в этом году осенью не рискнул бы. ---------- Сообщение добавлено в 21:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:56 ---------- ..... продолжение первого дня. губа малая Волоковая Оставляем машину у скал, далее предстоит пеший переход на расстояние около 15 км. http://s019.radikal.ru/i614/1311/b0/df7a1d6a97e4.jpg Озера Перяярви и Йаухоноканярви http://s020.radikal.ru/i711/1311/ec/c560f0a78d89.jpg http://i057.radikal.ru/1311/3d/bd0000cd3a50.jpg http://s017.radikal.ru/i400/1311/5f/25bb6b8af2c4.jpg Северная березка, спрятавшаяся от северного ветра и стелющаяся по скале http://s004.radikal.ru/i205/1311/49/649d3577dd00.jpg Ягода вороника, утоляет жажду, успокаивает нервную систему, улучшает обмен веществ, снимает переутомление и головную боль. http://s017.radikal.ru/i420/1311/60/f3e80bb63378.jpg Голубика http://s019.radikal.ru/i617/1311/95/06efe4e7babc.jpg Немецкий опорный пункт http://s017.radikal.ru/i439/1311/8d/09196d462d73.jpg Немецкая проволока диаметром 5 мм., пролежавшая 70 лет и еще пригодная для использования. Умели делать. http://i023.radikal.ru/1311/65/707d8caef027.jpg Следы войны http://s001.radikal.ru/i194/1311/90/d272fcd6a2d2.jpg Камни-Сейды http://s006.radikal.ru/i215/1311/be/58bb7569095c.jpg http://s61.radikal.ru/i171/1311/b6/3087bfa2359e.jpg Повсюду встречаются обелиски нашим воинам, много крови было пролито на этих скалах Вечная им Слава! Обелиск воинам разведотряда Юневича http://s018.radikal.ru/i501/1311/22/d647bafe9a6d.jpg Место 6-ой заставы, 100-го погранотряда http://s017.radikal.ru/i421/1311/e2/ef7504a8d894.jpg Южный берег Баренцева моря http://s017.radikal.ru/i400/1311/aa/5b2d98c7a198.jpg Побродив по скалам, надышавшись свежим морским воздухом, возвращаюсь к машине, чтобы продолжить путь к намеченной цели. На обратном пути к Мотовскому заливу заезжаю на бывшую базу геологов, в этом году на склоне достроили часовню. http://s020.radikal.ru/i721/1311/72/6af60b0a1478.jpg Сама база http://s002.radikal.ru/i199/1311/c7/96d979ddfd14.jpg Это не мусор, а каркасы электромагнитных обмоток от МГД-генератора http://s005.radikal.ru/i212/1311/48/3e0382608073.jpg Отрывок из книги М.Орешта.. …….В семидесятые-восьмидесятые годы двадцатого столетия на полуостровах находилась постоянная геологическая база Академии наук СССР. Они проводили опыты - испытывали магнитогидравлические генераторы (МГД-генераторы). МГД-генератор - это устройство, позволяющее мгновенно получить колоссальную энергию за счет прохождения раскаленной плазмы через электромагнитные обмотки. За 8 секунд "выстрел" генератора дает сильнейший электрический импульс, который уходит в землю на глубину 30 километров, ввысь достигает ионосферы, а в радиусе распространяется до 500 километров. Какая же польза от такой энергии? - Вот здесь собака и зарыта. Специальные геологические партии в разных местах Кольского полуострова "ловят" импульс. Зная, как проходит ток через ту или иную среду, они пытаются с его помощью узнать строение Земли, не производя ее бурение. Первые МГД-генераторы были испытаны на Урале и в Средней Азии. На нашем полигоне проводился такой опыт: энергия передавалась по проводам в губы Кутовую и Волоковую. За счет хорошей проводимости морской воды цепь замыкалась в огромный контур вокруг полуостровов Средний и Рыбачий. Первый пуск генераторов был произведен в 1976 году. Происходили пуски следующим образом. За сутки до начала предупреждались все жители полуостровов. Утром перекрывались дороги и горные перевалы. Несколько раз проверялся район у контура. По словам начальника базы Бельского, нахождение человека в нескольких метрах от контура опасно для жизни. Если же кто-то случайно попадет в момент пуска на провода, то в лучшем случае от него останутся тапочки. И вот все дороги перекрыты. Обслуживающий персонал прячется в укрытии на высоте Блин. Пуск... Вначале начинает расти грибовидное облако. Упираясь тонкой ножкой в землю, оно увеличивается, колышется, и тут до слуха долетает утробный грохот. Он наполняет все вокруг, эхом отдается среди гор, плывет над волнами Мотовского залива. Был слух, что после первых пусков генератора правительство Норвегии заявило СССР протест. Норвежцы сочли импульсы атомными взрывами. Может, так оно и было. В те годы на всем лежала паутина секретности. Потом то ли интерес к генератору пропал, то ли по другой причине, пуски проходили все реже и реже. - Денежки хлопаем, а выхода нет. Информации накопилось уйма, но толку никакого. Опять телега впереди лошади……… Губа Большая Мотка http://s006.radikal.ru/i213/1311/2b/7f2c4d685d95.jpg http://s020.radikal.ru/i709/1311/a1/62f8d7438859.jpg Полное разочарование ждало на дороге по Среднему вдоль губы большая Мотка к п/о Рыбачий В предыдущие посещения здесь был местный «автобан», который проезжал минут за 20 при скорости 80 км/час. Сейчас приходится двигаться зигзагами, скорость не более 20 и высшая передача вторая. График движения катастрофически рушился, предстояла ночная езда по неизвестной дороге. Дальше бывшего поселка Большое Озерко я еще не забирался. На дорогу ведущую к мысу Немецкий от перемычки между Средним и п/о Рыбачий выехал в сумерках. Вдали замаячили огни встречной автомашины, помигав фарами решил ее остановить. Зная повадки местных рыбаков, включил свет в салоне, для того чтобы они видели кто находится внутри. Машина остановилась объехав меня метров на тридцать, страховка здесь прежде всего при возвращении с рыбалки. Водитель вышел из машины и пошел мне на встречу, еще раз уточнил маршрут движения и состояние мостов. Начинаю движение в неизвестность. http://s003.radikal.ru/i202/1311/2e/9336753071b8.jpg Особенность дорог на п/о Рыбачий: вдоль основных из них через метров 50-100 стоят на обочине бочки 200 литровые с металлическими трубами-вешками. Внутри они засыпаны камнями а на вешках есть светоотражающая лента. Зимой все это помогает двигаться в метель, когда много снега. Ночью в лучах дальнего света высвечивается хороший ориентир, поэтому был уверен, что двигаюсь в правильном направлении. Дорога идет вдоль побережья по полям обкатанной морем гальки с отклонением в сопки, затем опять спускается к морю, уже с другой стороны Рыбачьего. Ехал по песку вдоль моря, преодолевал солидные лужи и ручьи пока не увидел яркие вспышки. Вот он, Вайдогубский маяк, цель моей поездки! Свернув с дороги влево и проехав метров 500 уперся в скалу, все стоп, стоп, пора и отдыхать… |
Ээээх!!!! красотищААААААААААА!!!!!!!!!!!
|
Кольский крвсивое место, туда хочется вернутся снова и снова, особенно красив Кольский из лета в осень. Были ли приодоление каких либо участков на дастере? Были ли на Рыбачем?
|
Цитата:
|
……продолжение
ночь на мысе Немецкий Странно как то получается, стремишься, стремишься к намеченной цели и вот когда ты ее уже достиг, в душе творится что то невообразимое. Душу переполняют положительные эмоции, но где-то далеко , далеко, начинает точит червь сомнения…… Это я о чем, по последним километрам пути, очень жалко стало машину, она как живое существо начала скрипеть всеми мне слышимыми частями. Как бы намекая, хозяин а куда ты меня зарулил… Уже после остановки погладив по торпедо, сказал « Танчик» мы сделали это и спасибо тебе что не подвел! Спалось плохо, ветер завывал в рейлингах и антенне, по крыше начал барабанить дождь, отблески от луча маяка давали блики по салону. С тоской вспоминался забытый дома шкалик коньяка…. При рассвете выяснилось, что нахожусь я на очень удачном месте, о чем свидетельствовали места от кострищ. Внизу располагалась Баренцево море, в правой стороне маяк, до него было километра два или больше… Вот он мыс Немецкий, самая крайняя северная точка полуострова Рыбачий и всей европейской части России. Край земли. Дальше дорог нет, только океан и Северный полюс! Первым был традиционный возглас…. КАКАЯ БЛАГОДААААТЬ! НИ КОГО ЗДЕСЬ, НЕ ВИДААААТЬ! Натурально, бегал и орал… http://s018.radikal.ru/i513/1311/47/710d74409872.jpg http://s58.radikal.ru/i162/1311/d8/be71297c894d.jpg http://s019.radikal.ru/i612/1311/76/0b365864765a.jpg Вернувшись на дорогу с вешками, проехал восточнее по направлению на мыс Кекурский. Зная, что автомобильная дорога к маяку от нашествия туристов перекрывается местными жителями, решил пройтись пешком через болото. Находка на болотной кочке http://s020.radikal.ru/i708/1311/49/318026c06c61.jpg Новый маяк «Вайдогубский», его высота 32 метра http://i017.radikal.ru/1311/75/d28310fe4926.jpg На приколе http://s003.radikal.ru/i204/1311/60/de3f4b536322.jpg Кто будет посещать эти места, запасайтесь наклейкой, можно отметиться на двери маяка, я об этом не знал http://s020.radikal.ru/i714/1311/90/a8c9722f22a6.jpg Разруха, войска вывели, а бардак оставили http://i011.radikal.ru/1311/68/ec6be76a6361.jpg http://s017.radikal.ru/i436/1311/5e/ef4374b80df1.jpg http://s001.radikal.ru/i196/1311/4c/f3ec07072caf.jpg Поздние подосиновики http://s018.radikal.ru/i508/1311/2c/41f045626a5a.jpg А вот наш северный радиолокационный щит. Он даже действующий http://s020.radikal.ru/i710/1311/11/922af02f071d.jpg Домик метеорологов, на дальнем плане мыс Кекурский http://s52.radikal.ru/i137/1311/6c/89657f72da41.jpg Возводим пирамидку на память, в багажник ложу несколько понравившихся, обточенных морем камней. http://i022.radikal.ru/1311/d0/26c286641c66.jpg Чертовски холодно, зарядами моросит дождь, ждать улучшения погоды у моря нет желания. Поворачиваю машину в обратное направление. Будем смотреть что я вчера проезжал ночью. Дорога на Немецком, время 10 часов 15 минут http://s020.radikal.ru/i721/1311/d5/810d0e3de127.jpg ДОТ, тут их много, но все они однотипные. Строили финны, до 1939 года это была территория Финляндии. http://s017.radikal.ru/i434/1311/5d/1417a137164f.jpg Ручей Червяной, сейчас малая вода. Здесь я впервые почесал головенку, ночью камней было совсем мало. По прикидкам я этот ручей проезжал за 1,5 – 2 часа до полной воды. Повезло вдвойне, не нарвался на валун и не попал на полный прилив. http://s020.radikal.ru/i717/1311/aa/563dca391eae.jpg Дорога проходит по самому краю моря http://s017.radikal.ru/i425/1311/e9/3d3f91c59049.jpg Мочим колесики в Северном ледовитом океане http://s59.radikal.ru/i163/1311/76/dd6505decf91.jpg Нарезаем круги, песок очень плотный, машина идет как по бетону. http://i065.radikal.ru/1311/ed/15d5782ff2b1.jpg Катаюсь вдоль кромки воды с офигенными брызгами. К сожалению, заснять все это некому. Самая западная точка м. Немецкий, на заднем плане Норвегия http://s61.radikal.ru/i171/1311/4f/1e6fec420fb1.jpg Табурет для уставшего туриста http://i017.radikal.ru/1311/83/6f35af549302.jpg Южный берег вдоль губы большая Волоковая http://s018.radikal.ru/i515/1311/8d/5edb7b9a8c90.jpg http://s020.radikal.ru/i712/1311/ea/d58ad23c2195.jpg Заброшенный поселок Большое Озерко http://s019.radikal.ru/i625/1311/99/1cadab5d109d.jpg Прощальный кадр с п/о Рыбачий http://s020.radikal.ru/i714/1311/6d/b15128aadf24.jpg Еще раз остановился у Пьяного ручья, просматривая дома фото, с увеличением увидел забавное предупреждение. А может это серьезно. http://s019.radikal.ru/i604/1311/2f/5139cb894b0d.jpg http://s006.radikal.ru/i214/1311/52/6b71b77332c2.jpg КПП Титовка, время 15 часов 00 минут ВСЁ. |
Класс!
А рога оленьи забрал? |
Цитата:
Забрал. Оставил друзьям в Заполярном, сувенир для гаража |
postvas, Спасибо!
|
postvas, Василий, как всё красиво!!!!!
|
Цитата:
Лена, месяцем раньше это могло смотреться еще лучше. А по идее край очень суровый. Красотами в основном любуются туристы, местным жителям все это приедаются и они стремятся на материк. |
Цитата:
|
Цитата:
|
postvas, а пирамидку из камушков собрали?
|
Цитата:
|
Дополнение…… дорога на мыс Немецкий
Strusto, dibroronx интересовались состоянием и глубиной бродов на п/о Рыбачий. Встречаются камни и неглубокие лужи http://s020.radikal.ru/i722/1311/1e/9bd04b46387b.jpg http://s61.radikal.ru/i171/1311/89/abf3a682d105.jpg http://s019.radikal.ru/i638/1311/02/9dce48589cb7.jpg Мост №4 ( хотя они все похожи на мостики), это наиболее опасный. Номера мостов производить от перешейка к Рыбачьему http://i031.radikal.ru/1311/58/c5d47b37646b.jpg Параллельно мостам есть броды для тяжелой техники http://s017.radikal.ru/i423/1311/4a/a20df73ef438.jpg От третьего моста к четвертому самый глубокий брод, в этом году около 30 см.. http://s019.radikal.ru/i641/1311/49/cc5aec803720.jpg Его нужно преодолевать по правой стороне, левая сторона наиболее глубокая и заилена. Первые три мостика находятся в крепком состоянии. Все сложные участки можно проехать медленно, без вреда для автомобиля О ручье Червяной было в отчете Сейчас подсказали, в воскресенье, в 10-55 по ТВЦ будет передача «Маяк коммунизма». Это о «Вайдогубском» маяке…. Сразу вспомнилась поездка в поезде на Мурманск в 1998 году, могу ошибаться на + 2, но не раньше. Попутчиком был очень интересный человек, крепко связанный с метеорологией. Рассказывал о маяках на Кольском полуострове, по-моему, его рассказ подтвердится в данной передаче. Все они являются строениями, излучающие радиацию……… |
Какая красотища. Вот куда стоит ездить, а не в Греции с Испаниями всякими.
|
| Текущее время: 03:45. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors