Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club

Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club (http://duster-clubs.ru/forum/index.php)
-   Сезонные вопросы (http://duster-clubs.ru/forum/forumdisplay.php?f=32)
-   -   Duster на зимней дороге (http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=1007)

Змей Подколодный 02.04.2013 11:47

Duster на зимней дороге
 
Открытие темы связано с собственным опытом. Хотя есть в и-нете и вполне официальные данные об испытаниях.
Целью темы определяю воздействие на производителя для внесения изменений в комплектацию Дастеров, произведенных для эксплуатации в холодном климате. Смотрим видео:
http://video.yandex.ru/users/semich50/view/2/
Не обращайте внимание на дату и время, регистратор "глюканул".
Условия: -(20-25)град. Ц./ на дороге ледяная пленка/автомобиль пустой - водитель и 20 кг в багажнике/ пробег до события -ок.40 км./ шины Toyo липучка+шипы новая/ без ЕСП/ режим трансмиссии "АВТО".
Конкретная претензия к автомобилю: замедленная реакция подвески на перераспределение нагрузки на колеса (мосты) в условиях температур ниже -15 град.Ц. В данной конфигурации (кузов "универсал" + высоко расположеный двигатель) центр масс смещен назад и вверх, что приводит при отрицательном ускорении (торможении) к "клевку" передком вниз, если температура воздуха выше -10 град.Ц. Но при промороженной подвеске происходит подбрасывание "зада" с потерей колесами сцепления с дорогой. Что и произошло в моем случае. Впечатление такое, что после отпускания педали "газа" на 6-ой передаче у машины вместо задних колес оказался медный тазик. Следует еще уточнить, что перестроение вправо "планировалось" на чуть-чуть и в обычном для таких условий темпе. До разворачивания машины поперек дороги успел два-три раза удержать курс. Судя по треску АБС, тормоз нажал только перед заносом.
Прошу коллег-дастероводов комментировать, а имеющих контакт с производителем - довести до его сведения.

Fe-man 02.04.2013 11:54

Змей Подколодный, там между полосами лед...... , вот на этом льду он и подскользнулся.. почему так получилось, в зеркала надо смотреть, видно что человек начал перестроение увидел в зеркало машину и бросил газ, отсюда и пошел занос и разворот......

YVRed 02.04.2013 12:46

Нда, неприятность. Сочувствую.
Мне, сложно комментировать, так как при взгляде со стороны, конечно проще умничать... не знаю, как сам поведу себя в такой ситуации, ведь предыдущие машины, которыми я управлял, были заднеприводными и Дастер, мой первый переднеприводный. Так вот, когда возвращался вправо, делал это реще, чем уходил влево, спровоцировал занос и на переднеприводном авто, на столь скользком покрытии, нельзя было бросать газ, пока не вернёшься в полосу и не выровняешь машину. ЕСП помогла бы.

Velobaiker (Balu) 02.04.2013 12:55

рулём матнул в право, при этом колёса левые были на скользкой поверхности, плюс скорость была больше 100, надо в зеркала смотреть, потом перестроение делать, ну уж если получилось, так получилось, дальше пошло выравнивание машины, при этом левая часть находилась на льду, надо было дать машине больше уйти в право и после начинать выравнивание, тут обычный испуг и потеря контроля над ситуацией ИМХО.

---------- Сообщение добавлено в 12:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:53 ----------

жив остался и то хорошо, а то бы там каша была по ходу пЪесы, сочувствую..

Yuss 02.04.2013 13:18

Просто не надо на зимней дороге ,резких движений рулём ,причём дастер не дастер - без разницы.А насчёт есп ,тоже ещё неизвестно....

fktrc 02.04.2013 13:34

да уж...тоже уже давно заметил, что дуся довольно неустойчив на скользком покрытии и его начинает нести значительно раньше и опаснее чем мою предыдущую переднеприводную легковушку, есп пока спасало, но... старюсь ездить аккуратнее в общем

Fe-man 02.04.2013 13:48

fktrc, так логично, центр тяжести выше... поэтому он не для гонок и резких движений на высоких скоростях, машина предназначена не для этого.....

fktrc 02.04.2013 14:01

Fe-man, я и не спорю, тут еще и подключение задка при пробуксовке свою лепту вносит

ambal70 02.04.2013 14:36

По моему,это очевидно,как писали ранее,вся причина в сбросе газа.Во вторых уже много прописано,что на трассах(даже скользких)лучше ездить на 2ВД.Так легче управлять машиной на больших скоростях и ее поведение более предсказуемо.
В Вашей ситуации надо было не отпускать педаль газа,а наоборот немного добавить,не возвращаясь на свою полосу(расстояние до впередиидущего авто позволяло) и сразу после проезда обгонявшего авто,плавно уйти на обгон.
У меня была подобная ситуация на ТТК в Москве.Очень торопился,выехал с Русаковской и сразу рванул в левый ряд.Так как в Тахо зеркала не очень информативные,и набирал я скорость очень быстро и рассчитывал что ни кто так не ускоряется.И вот перестраиваюсь.Остался только левый ряд.Впереди тоннель.И тут сигнал слева.Поджерик с боку и немного сзади(в мертвой зоне зеркал).Я от неожиданности руль вправо и кидаю газ.И если бы не ЕСП или какое то авто справа.то я повторил бы Вашу ситуацию.С тех пор кручу головой на 360...

Браконьер 02.04.2013 14:45

то что дустер более подвержен заносу, по сравнению с низкопосажеными седанами, тут по моему, всё очевидно, физику не обманешь. у меня без есп, езжу при любом покрытии дороги не больше 100, торопиться некуда

Yuss 02.04.2013 16:11

Цитата:

то что дустер более подвержен заносу, по сравнению с низкопосажеными седанами
и не только дастер ,это относится ко всем авто с более высоким центром тяжести чем у седанов хачбэков и т.д.

sapvel 02.04.2013 16:54

Цитата:

Сообщение от Змей Подколодный (Сообщение 51998)
Условия: -(20-25)град. Ц./ на дороге ледяная пленка/автомобиль пустой

При таких условиях (ледяная корка) скорость, с которой мчался автомобиль непозолительна. Машина вошла в неуправляемый режим из-за поворота руля и сброса газа.

docxxx 02.04.2013 17:44

машину дергать(а это видно в начале обгона) в момент изменения траектории движения очень опасно...
судя по скорости впереди идущего (90км) скорость на обгоне была 110-120км
в такой ситуации очень повезло ...легко отделались

YuriyVZ 02.04.2013 17:50

Так и не понял причем тут надежность, поэтому переименовал тему

Змей Подколодный 02.04.2013 18:01

Цитата:

Сообщение от YuriyVZ (Сообщение 52168)
Так и не понял причем тут надежность, поэтому переименовал тему

Спасибо. Думал про безопасность, а напечатал "надежность".

---------- Сообщение добавлено в 22:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:58 ----------

Цитата:

Сообщение от docxxx (Сообщение 52166)
машину дергать(а это видно в начале обгона) в момент изменения траектории движения очень опасно...
судя по скорости впереди идущего (90км) скорость на обгоне была 110-120км
в такой ситуации очень повезло ...легко отделались

Впереди идущие - около 70 км/ч ("жучка" плотненько на хвосте пожилого японца и не собиралась обгонять).

vanber 05.04.2013 19:46

чтобы так не носило, дастер надо сделать седаном, и пониже, пониже ))) всем безаварийного вождения, будьте бдительны.

Змей Подколодный 08.04.2013 16:59

Такая вот резина:
http://fotki.yandex.ru/users/semich50/view/685676/

http://fotki.yandex.ru/users/semich50/view/685675/

http://fotki.yandex.ru/users/semich50/view/685674/

http://fotki.yandex.ru/users/semich50/view/685676/
http://fotki.yandex.ru/users/semich50/view/685675/
http://fotki.yandex.ru/users/semich50/view/685674

More 15.04.2013 22:40

Цитата:

Сообщение от fktrc (Сообщение 52041)
да уж...тоже уже давно заметил, что дуся довольно неустойчив на скользком покрытии и его начинает нести значительно раньше и опаснее чем мою предыдущую переднеприводную легковушку,

Кхм... У меня другие наблюдения. Устойчивость к заносу на скользком покрытии у Дуси добрая. Даже, я бы сказал, лучше, чем ожидаешь. Но. При этом, сам момент срыва менее прогнозируемый и более резкий, чем у седанчиков. Возможно, такие ощущения как раз из-за того, что сама по себе устойчивость достаточно хорошая, и к этому быстро привыкаешь.

BSA 25.11.2013 14:18

Змей Подколодный,
"Прошу коллег-дастероводов комментировать, а имеющих контакт с производителем - довести до его сведения."
Комментарий (сугубо субьективный). Мне очень жаль. Большая неприятность Но. 1. Водитель, скорее всего, - теоретик, к тому же, - как бы помягче выразиться, безбашенный, наверное. 2. Шоссе, ровная дорога, а для чего, спрашивается автоматическое подключение "задка"? - Только для заноса, - на таких скоростях, внезапных торможении и перестроениях. 3. И тот, кто шел обгонять вас (белая машина), и вы значительно превышали разумную скорость в этих условиях. 4. Практики бы вам побольше. Далее еще 5, 6, 7, и т.д. И только - 10! Дастер - подвел! Но сначала - пункты с 1 по 9!

AlexZ 25.11.2013 14:51

Цитата:

Сообщение от Змей Подколодный (Сообщение 51998)
на дороге ледяная пленка
...
шины Toyo липучка+шипы новая

Этим все сказано - разные шины на колесах, плюс липучка по льду (как корова на льду).

ralf28rus 29.01.2014 17:12

Езжу на не шипованной , смысла не вижу по асфальту тереть шипы , и хочу сказать что управляемость на высоте . В амурской области зима самая настоящая и реагентами дорогу никто не поливает , поэтому на дорогах не то что снег а лед . И уверяю вас если нет опыта вождения в зимних условиях , то не помогут ни какие шипы , абс , есп . И самое главное это холодная голова и трезвый ум!

Илья468 29.01.2014 20:40

Под сброс газа любой переднеприводный автомобиль ведет себя также как и повел себя дастер. Дастер это прежде всего переднеприводный авто если не включить режим блокировки. Типичная ошибка новичков сбросил газ и крутит рулем. По поведению режима авто я уже писал, что машина на больших скоростях ведет себя как передний привод и не надо тут писать о резком подключении задка и т.д. У дастера нет такой мощности чтоб на 100 км/ч шлифовать всеми четырьмя колесами. Все эти пробуксовки кратковременные. Я считаю что в режиме "авто" автомобиль лучше проходит повороты и не стремиться к сносу передней оси т.к. это делают простые переднеприводники. А венить надо только себя... В авариях виноват (если машина исправна) только водитель..... Машину венить нельзя т.к. с дороги улетают и автомобили более высокого уровня по оснащению. Если так судить то тогда как же раньше люди в СССР ездили без зимней резины и на ВАЗ 2101? Или на 401 москвиче? Скорость надо выбирать разумную..... Ошибаются все даже пилоты формулы-1 и я ошибался на дороге и думаю все кто ездит на автомобиле хоть раз но ошибался....

---------- Сообщение добавлено в 21:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:27 ----------

Вот как надо рулить http://www.youtube.com/watch?v=z7pAUrhsacM

ktoto-zdes 29.01.2014 21:01

Так руль крутить надо тренироваться на льду, осталось время найти((( у меня получилось не слететь, а остаться на дороге после заноса и удара от встречки, а руки болели почему-то (не сильно, но ныли). Чуть не хватило времени, чтоб ваабще разъехаться((( но я шёл на него левым боком. Мозг, вредный давал команду на тормоз, а разум на газ. Нога послушала разум - потому и последствия печальные, но не фатальные.

Aargh68 29.01.2014 22:13

Цитата:

Сообщение от ralf28rus (Сообщение 162009)
Езжу на не шипованной , смысла не вижу по асфальту тереть шипы , и хочу сказать что управляемость на высоте . В амурской области зима самая настоящая и реагентами дорогу никто не поливает , поэтому на дорогах не то что снег а лед . И уверяю вас если нет опыта вождения в зимних условиях , то не помогут ни какие шипы , абс , есп . И самое главное это холодная голова и трезвый ум!

Дело не в шипах, а в самой резине. Зимняя расчитана на минусовые температуры, а летняя, да и всесезонка тоже, нет. Опыт опытом, а у меня он тоже немаленький, а чайников на дороге, при их непредсказуемости, нужно учитывать. Что толку в "холодной голове и трезвом уме", если из-за отсутствия шипов Вам не удастся остановится и сманеврировать.

Илья468 29.01.2014 22:23

Цитата:

Сообщение от Aargh68 (Сообщение 162189)
Что толку в "холодной голове и трезвом уме", если из-за отсутствия шипов Вам не удастся остановится и сманеврировать.

Просто этому надо учиться, отрабатывать. А опыт это еще не все. Некоторые просто не понимают простых физических процессов и ездят одинаково, что на переднем что на заднем приводе. В этом то и беда, что люди имеющие опыт по 30 лет даже не понимают для чего надо нажимать на газ при вхождении к примеру в поворот и вообще не имеют представления о загрузках осей при том или ином нажатии на педали акселератора или тормоза. Люди любят хвастаться своим профессионализмом на самом деле ничего не умея. Более 90% автомобилистов в экстренной ситуации тупо жмут на тормоз... Вот для этого и созданы все системы помощи водителю, чтоб без навыков хоть как то держаться на дороге.....

---------- Сообщение добавлено в 23:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:20 ----------

Цитата:

Сообщение от ralf28rus (Сообщение 162009)
И уверяю вас если нет опыта вождения в зимних условиях , то не помогут ни какие шипы , абс , есп . И самое главное это холодная голова и трезвый ум!

+1000

SidAn 29.01.2014 22:45

Цитата:

Сообщение от Илья468 (Сообщение 162196)
Просто этому надо учиться, отрабатывать.

Речь про нештатную ситуацию. Про неожиданно возникшее препятствие (например привет со встречки или "слепой" с соседней полосы). Тогда уже и возникнет:
Цитата:

Сообщение от Aargh68 (Сообщение 162189)
Что толку в "холодной голове и трезвом уме", если из-за отсутствия шипов Вам не удастся остановится и сманеврировать.

У меня на таких прошлой зимой клев был - 6 раз за месяц оттормаживался в пол при непредоставлении мне преимущества (бочина перед носом с второстепенки, трогание на красный, поворот со встречки налево). В этом году пока тишина (тьфу 3 раза) :)

Илья468 29.01.2014 22:55

Цитата:

Сообщение от SidAn (Сообщение 162209)
Речь про нештатную ситуацию. Про неожиданно возникшее препятствие (например привет со встречки или "слепой" с соседней полосы). Тогда уже и возникнет:

Вот в этом то и дело, что при неожиданной ситуации водитель должен на автомате действовать, а резина здесь не причем. Резина это дополнительная помощь...... Учиться надо ездить и все.....

SidAn 30.01.2014 09:16

Цитата:

Сообщение от Илья468 (Сообщение 162219)
Вот в этом то и дело, что при неожиданной ситуации водитель должен на автомате действовать, а резина здесь не причем. Резина это дополнительная помощь...... Учиться надо ездить и все.....

Ни кто не спорит про автоматические действия и умение ездить, просто не все действия вам позволит делать неподходящая резина.
К тому же про неожиданные ситуации - из 6-ти ситуаций прошлой зимой, о которых писал выше, место для маневра было только в 2-х, в одном при этом надо было угадать - продолжит "орел" своё движение или нет. А в 4-х надо было либо тормозить, либо бить машины в соседних рядах. На всесезонке от аварий я бы не ушел. В данном случае спасла именно резина. :)

Илья468 30.01.2014 09:21

Цитата:

Сообщение от SidAn (Сообщение 162317)
Ни кто не спорит про автоматические действия и умение ездить, просто не все действия вам позволит делать неподходящая резина.

Ехать надо с той скоростью с которой позволяет маневрировать ваша резина, а не привышать предел допустимого. Об этом писали выше...... Зимняя резина и шипованная не всегда может маневрировать.

YuriyVZ 30.01.2014 09:36

Цитата:

Сообщение от Aargh68 (Сообщение 162189)
толку в "холодной голове и трезвом уме", если из-за отсутствия шипов Вам не удастся остановится и сманеврировать.

Не забываем, что при морозах ниже -15 резина хуже "держит" дорогу, особенно шипованная! Липучка хоть и лучше шипов в такую погоду, но тоже начинает хуже работать, чем при более теплой погоде. Так что в любом случае нужно быть осторожнее.

SidAn 30.01.2014 09:37

Цитата:

Сообщение от Илья468 (Сообщение 162321)
Ехать надо с той скоростью с которой позволяет маневрировать ваша резина, а не привышать предел допустимого. Об этом писали выше...... Зимняя резина и шипованная не всегда может маневрировать.

Речь шла не про езду, а про нештатные (читай непредвиденные) ситуации. :)
Ехать с учетом идиотов на дороге - значит не выезжать вовсе.:sarcastic:

Jora 30.01.2014 10:26

Цитата:

Сообщение от ralf28rus (Сообщение 162009)
И уверяю вас если нет опыта вождения в зимних условиях , то не помогут ни какие шипы , абс , есп . И самое главное это холодная голова и трезвый ум!

А наличие холодной головы или опыта заменяет шипы, абс, есп (а может ещё и подушки, ремни, ближний свет и т.п.)?

More 30.01.2014 10:27

Пустой базар...

Jora 30.01.2014 10:38

Автор пытается учить производителя авто, а сам правил не знает...

VMG 30.01.2014 10:48

Цитата:

Сообщение от SidAn (Сообщение 162317)
тому же про неожиданные ситуации - из 6-ти ситуаций прошлой зимой, о которых писал выше, место для маневра было только в 2-х, в одном при этом надо было угадать - продолжит "орел" своё движение или нет. А в 4-х надо было либо тормозить, либо бить машины в соседних рядах. На всесезонке от аварий я бы не ушел. В данном случае спасла именно резина.

А мне прошлой зимой достался 3-ий вариант-Волгарь на встречке,вылетающий в вираже в подъём,с набором скорости,в лобовую.
Деревенская 1.5 колейка глубиной 4-6 см во льду. Я потихонечку по льду скатывался вниз .За мной ещё машина,на липучке.Сливай воду,как говорится.
И резина шипованная помогла правильно уйти,а затем вернуться на ледяную дорогу.Вторая машина сразу ушла с откоса в кювет.Ранее опИсывал ситуацию.
Так что предусмотреть все ситуации для накапливания каких-то навыков определённых-просто нереально.Выезжая из дома,мы не знаем,с чем встретимся в пути.Единственное,что мы можем-позаботиться о готовности авто к нештатной ситуации.И пусть шипы отработают 0.0001% от пробега зимнего-этого процента достаточно,чтобы жить дальше или почить в бозе.
P.S.Чисто моё субъективное мнение.Никому ничего не навязываю.

Илья468 30.01.2014 13:09

http://www.youtube.com/watch?v=Xb_9vy8a-VQ учитесь

Aargh68 30.01.2014 17:40

Цитата:

Сообщение от VMG (Сообщение 162411)
А мне прошлой зимой достался 3-ий вариант-Волгарь на встречке...

Именно после похожей ситуации я дал себе обещание никогда не экономить на резине. И только за счет шипов я и выскочил из колеи.

Jora 02.02.2014 19:22

Цитата:

Сообщение от Илья468 (Сообщение 162493)

чистая случайность

Suslik_kz 21.09.2015 09:04

ссылки не рабочие но и так понятно.


Текущее время: 15:01. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors