![]() |
Duster на зимней дороге
Открытие темы связано с собственным опытом. Хотя есть в и-нете и вполне официальные данные об испытаниях.
Целью темы определяю воздействие на производителя для внесения изменений в комплектацию Дастеров, произведенных для эксплуатации в холодном климате. Смотрим видео: http://video.yandex.ru/users/semich50/view/2/ Не обращайте внимание на дату и время, регистратор "глюканул". Условия: -(20-25)град. Ц./ на дороге ледяная пленка/автомобиль пустой - водитель и 20 кг в багажнике/ пробег до события -ок.40 км./ шины Toyo липучка+шипы новая/ без ЕСП/ режим трансмиссии "АВТО". Конкретная претензия к автомобилю: замедленная реакция подвески на перераспределение нагрузки на колеса (мосты) в условиях температур ниже -15 град.Ц. В данной конфигурации (кузов "универсал" + высоко расположеный двигатель) центр масс смещен назад и вверх, что приводит при отрицательном ускорении (торможении) к "клевку" передком вниз, если температура воздуха выше -10 град.Ц. Но при промороженной подвеске происходит подбрасывание "зада" с потерей колесами сцепления с дорогой. Что и произошло в моем случае. Впечатление такое, что после отпускания педали "газа" на 6-ой передаче у машины вместо задних колес оказался медный тазик. Следует еще уточнить, что перестроение вправо "планировалось" на чуть-чуть и в обычном для таких условий темпе. До разворачивания машины поперек дороги успел два-три раза удержать курс. Судя по треску АБС, тормоз нажал только перед заносом. Прошу коллег-дастероводов комментировать, а имеющих контакт с производителем - довести до его сведения. |
Змей Подколодный, там между полосами лед...... , вот на этом льду он и подскользнулся.. почему так получилось, в зеркала надо смотреть, видно что человек начал перестроение увидел в зеркало машину и бросил газ, отсюда и пошел занос и разворот......
|
Нда, неприятность. Сочувствую.
Мне, сложно комментировать, так как при взгляде со стороны, конечно проще умничать... не знаю, как сам поведу себя в такой ситуации, ведь предыдущие машины, которыми я управлял, были заднеприводными и Дастер, мой первый переднеприводный. Так вот, когда возвращался вправо, делал это реще, чем уходил влево, спровоцировал занос и на переднеприводном авто, на столь скользком покрытии, нельзя было бросать газ, пока не вернёшься в полосу и не выровняешь машину. ЕСП помогла бы. |
рулём матнул в право, при этом колёса левые были на скользкой поверхности, плюс скорость была больше 100, надо в зеркала смотреть, потом перестроение делать, ну уж если получилось, так получилось, дальше пошло выравнивание машины, при этом левая часть находилась на льду, надо было дать машине больше уйти в право и после начинать выравнивание, тут обычный испуг и потеря контроля над ситуацией ИМХО.
---------- Сообщение добавлено в 12:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:53 ---------- жив остался и то хорошо, а то бы там каша была по ходу пЪесы, сочувствую.. |
Просто не надо на зимней дороге ,резких движений рулём ,причём дастер не дастер - без разницы.А насчёт есп ,тоже ещё неизвестно....
|
да уж...тоже уже давно заметил, что дуся довольно неустойчив на скользком покрытии и его начинает нести значительно раньше и опаснее чем мою предыдущую переднеприводную легковушку, есп пока спасало, но... старюсь ездить аккуратнее в общем
|
fktrc, так логично, центр тяжести выше... поэтому он не для гонок и резких движений на высоких скоростях, машина предназначена не для этого.....
|
Fe-man, я и не спорю, тут еще и подключение задка при пробуксовке свою лепту вносит
|
По моему,это очевидно,как писали ранее,вся причина в сбросе газа.Во вторых уже много прописано,что на трассах(даже скользких)лучше ездить на 2ВД.Так легче управлять машиной на больших скоростях и ее поведение более предсказуемо.
В Вашей ситуации надо было не отпускать педаль газа,а наоборот немного добавить,не возвращаясь на свою полосу(расстояние до впередиидущего авто позволяло) и сразу после проезда обгонявшего авто,плавно уйти на обгон. У меня была подобная ситуация на ТТК в Москве.Очень торопился,выехал с Русаковской и сразу рванул в левый ряд.Так как в Тахо зеркала не очень информативные,и набирал я скорость очень быстро и рассчитывал что ни кто так не ускоряется.И вот перестраиваюсь.Остался только левый ряд.Впереди тоннель.И тут сигнал слева.Поджерик с боку и немного сзади(в мертвой зоне зеркал).Я от неожиданности руль вправо и кидаю газ.И если бы не ЕСП или какое то авто справа.то я повторил бы Вашу ситуацию.С тех пор кручу головой на 360... |
то что дустер более подвержен заносу, по сравнению с низкопосажеными седанами, тут по моему, всё очевидно, физику не обманешь. у меня без есп, езжу при любом покрытии дороги не больше 100, торопиться некуда
|
Цитата:
|
Цитата:
|
машину дергать(а это видно в начале обгона) в момент изменения траектории движения очень опасно...
судя по скорости впереди идущего (90км) скорость на обгоне была 110-120км в такой ситуации очень повезло ...легко отделались |
Так и не понял причем тут надежность, поэтому переименовал тему
|
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 22:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:58 ---------- Цитата:
|
чтобы так не носило, дастер надо сделать седаном, и пониже, пониже ))) всем безаварийного вождения, будьте бдительны.
|
Цитата:
|
Змей Подколодный,
"Прошу коллег-дастероводов комментировать, а имеющих контакт с производителем - довести до его сведения." Комментарий (сугубо субьективный). Мне очень жаль. Большая неприятность Но. 1. Водитель, скорее всего, - теоретик, к тому же, - как бы помягче выразиться, безбашенный, наверное. 2. Шоссе, ровная дорога, а для чего, спрашивается автоматическое подключение "задка"? - Только для заноса, - на таких скоростях, внезапных торможении и перестроениях. 3. И тот, кто шел обгонять вас (белая машина), и вы значительно превышали разумную скорость в этих условиях. 4. Практики бы вам побольше. Далее еще 5, 6, 7, и т.д. И только - 10! Дастер - подвел! Но сначала - пункты с 1 по 9! |
Цитата:
|
Езжу на не шипованной , смысла не вижу по асфальту тереть шипы , и хочу сказать что управляемость на высоте . В амурской области зима самая настоящая и реагентами дорогу никто не поливает , поэтому на дорогах не то что снег а лед . И уверяю вас если нет опыта вождения в зимних условиях , то не помогут ни какие шипы , абс , есп . И самое главное это холодная голова и трезвый ум!
|
Под сброс газа любой переднеприводный автомобиль ведет себя также как и повел себя дастер. Дастер это прежде всего переднеприводный авто если не включить режим блокировки. Типичная ошибка новичков сбросил газ и крутит рулем. По поведению режима авто я уже писал, что машина на больших скоростях ведет себя как передний привод и не надо тут писать о резком подключении задка и т.д. У дастера нет такой мощности чтоб на 100 км/ч шлифовать всеми четырьмя колесами. Все эти пробуксовки кратковременные. Я считаю что в режиме "авто" автомобиль лучше проходит повороты и не стремиться к сносу передней оси т.к. это делают простые переднеприводники. А венить надо только себя... В авариях виноват (если машина исправна) только водитель..... Машину венить нельзя т.к. с дороги улетают и автомобили более высокого уровня по оснащению. Если так судить то тогда как же раньше люди в СССР ездили без зимней резины и на ВАЗ 2101? Или на 401 москвиче? Скорость надо выбирать разумную..... Ошибаются все даже пилоты формулы-1 и я ошибался на дороге и думаю все кто ездит на автомобиле хоть раз но ошибался....
---------- Сообщение добавлено в 21:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:27 ---------- Вот как надо рулить http://www.youtube.com/watch?v=z7pAUrhsacM |
Так руль крутить надо тренироваться на льду, осталось время найти((( у меня получилось не слететь, а остаться на дороге после заноса и удара от встречки, а руки болели почему-то (не сильно, но ныли). Чуть не хватило времени, чтоб ваабще разъехаться((( но я шёл на него левым боком. Мозг, вредный давал команду на тормоз, а разум на газ. Нога послушала разум - потому и последствия печальные, но не фатальные.
|
Цитата:
|
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 23:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:20 ---------- Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
К тому же про неожиданные ситуации - из 6-ти ситуаций прошлой зимой, о которых писал выше, место для маневра было только в 2-х, в одном при этом надо было угадать - продолжит "орел" своё движение или нет. А в 4-х надо было либо тормозить, либо бить машины в соседних рядах. На всесезонке от аварий я бы не ушел. В данном случае спасла именно резина. :) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Ехать с учетом идиотов на дороге - значит не выезжать вовсе.:sarcastic: |
Цитата:
|
Пустой базар...
|
Автор пытается учить производителя авто, а сам правил не знает...
|
Цитата:
Деревенская 1.5 колейка глубиной 4-6 см во льду. Я потихонечку по льду скатывался вниз .За мной ещё машина,на липучке.Сливай воду,как говорится. И резина шипованная помогла правильно уйти,а затем вернуться на ледяную дорогу.Вторая машина сразу ушла с откоса в кювет.Ранее опИсывал ситуацию. Так что предусмотреть все ситуации для накапливания каких-то навыков определённых-просто нереально.Выезжая из дома,мы не знаем,с чем встретимся в пути.Единственное,что мы можем-позаботиться о готовности авто к нештатной ситуации.И пусть шипы отработают 0.0001% от пробега зимнего-этого процента достаточно,чтобы жить дальше или почить в бозе. P.S.Чисто моё субъективное мнение.Никому ничего не навязываю. |
|
Цитата:
|
Цитата:
|
ссылки не рабочие но и так понятно.
|
| Текущее время: 15:01. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors